это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5627179
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 5
1.1. Сущность понятия «авторитет учителя», генезис термина 5
1.2. Влияние авторитета учителя на учеников в учебном процессе 8
2. ФОРМИРОВАНИЕ АВТОРИТЕТА УЧИТЕЛЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 13
2.1. Методы и приемы построения авторитета учителя 13
2.2. Методики оценки авторитета учителя 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что авторитет учителя играет ключевую роль в эффективности педагогического процесса и формировании личности учащихся. В современных условиях, когда происходят значительные изменения в системе образования и обществе в целом, важно изучить факторы, влияющие на авторитет учителя, и выработать рекомендации по его укреплению.Объект исследования — педагогическая деятельность учителя в современной школе.Предмет исследования — авторитет учителя как педагогическое явление, его структура, факторы формирования и способы укрепления.Цель исследования — выявить сущность авторитета учителя, определить факторы его формирования и разработать рекомендации по укреплению авторитета учителя в современных условиях.Задачи исследования:рассмотреть сущность понятия «авторитет учителя», изучить генезис термина;проанализировать влияние авторитета учителя на учеников в учебном процессе;изучить методы и приемы построения авторитета учителя;рассмотреть методики оценки авторитета учителя.Степень разработанности — в литературе настоящая тема исследовалась в трудах таких учёных как: Акулова, А. Ю. [4], Бибалаева, У. Н. [6], Власова, Т. С. [7], Корнетов, Г. Б. [10, 11], Кузьмин, А. В. [13], Ледовская, Т. В. [15], Макарчук, А. П. [16], Похилько, А. Д. [20], Семенова, О. М. [21], Суслова, Е. А. [22], Тябин, В. С. [25]., и др.Научная новизна — состоит в том, что будет уточнено понятие «авторитет учителя», выявлены современные факторы, влияющие на его формирование, и предложена модель укрепления авторитета учителя с учетом новых вызовов в сфере образования и изменений в обществе.Гипотеза — авторитет учителя является динамичным педагогическим явлением, которое зависит от профессиональных и личностных качеств педагога, его способности выстраивать эффективные отношения с учащимися и адаптироваться к изменениям в системе образования и обществе. Укрепление авторитета учителя возможно при условии его постоянного профессионального и личностного развития, освоения новых педагогических технологий и поддержки со стороны администрации школы и общества.Методологическая основа — включает системный, личностно-деятельностный и компетентностный подходы, а также методы анализа научной литературы, анкетирования, интервьюирования, педагогического эксперимента и моделирования.Теоретическая основа — труды таких учёных как: Архипова, П. Н. [5], Гончаров, П. П. [8], Киселева, А. В. [9], Кулешова, Е. В. [14], Мешкова, И. В. [17], Никифорова, Т. И. [18], Панкова, Т. В. [19], Уракова, Ф. К. [27], Федосеева, Л. А. [28], Шачина, А. Ю. [30]., и др.Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в углублении научных представлений о феномене авторитета учителя, выявлении факторов его формирования в современных условиях и разработке практических рекомендаций по укреплению авторитета учителя, которые могут быть использованы в работе школ, при подготовке и повышении квалификации педагогических кадров.Структура исследования — исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://base.garant.ru/403566568/
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=184188
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024). [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Акулова, А. Ю. Формирование педагогического авторитета учителя физической культуры / А. Ю. Акулова, А. А. Сокк // Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе : материалы V Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Красноярск, 22—23 апреля 2021 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2021. — С. 10-12.
Архипова, П. Н. Авторитет учителя и организация дисциплины в 1 классе / П. Н. Архипова, Т. Н. Осинина // Студенческая наука Подмосковью : Сборник материалов Международной научной конференции молодых ученых, проводимой в рамках Года педагога и наставника в России, Орехово-Зуево, 10—29 апреля 2023 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2023. — С. 42-46.
Бибалаева, У. Н. Формирование педагогического авторитета как одного из компонентов профессионального развития будущего учителя / У. Н. Бибалаева // Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации : Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 03 ноября 2023 года. — Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2023. — С. 45-47.
Власова, Т. С. Влияние авторитета учителя на выбор профессии / Т. С. Власова // Формирование культурной идентичности студентов - будущих педагогов посредством развития их профессионального интереса к педагогической деятельности : сборник статей международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Великий Новгород, 16—17 ноября 2023 года. — Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2023. — С. 176-181.
Гончаров, П. П. Структура феномена авторитета учителя / П. П. Гончаров, Е. Н. Алмазова // Наука и Образование. — 2022. — Т. 5, № 4
.Киселева, А. В. Авторитет учителя как элемент безопасной образовательной среды / А. В. Киселева // Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: в ракурсе «траектория профессионального развития современного педагога» : МАТЕРИАЛЫ X ВСЕРОССИЙСКОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ФОРУМА ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, Пермь, 25—26 апреля 2023 года. — Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», 2023. — С. 80-81.
Корнетов, Г. Б. Особенности педагогики авторитета / Г. Б. Корнетов // Народное образование. — 2021. — № 1(1484). — С. 50-58.
Корнетов, Г. Б. Педагогический авторитет в контексте концепции авторитета Х. Арендт / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2023. — № 5(89). — С. 11-19.
Куванаева, М. Учитель - не звание, учитель - призвание (интервью с учителем) / М. Куванаева // Славянский мир : Культурологический альманах - 2023. — Сургут : Сургутский государственный педагогический университет, 2024. — С. 11-13.
Кузьмин, А. В. Молодой учитель и современные дети: как быть авторитетом и не стать авторитарным? / А. В. Кузьмин // Директор школы. — 2022. — № 5(268). — С. 40-45.
Кулешова, Е. В. Авторитет педагога в представлениях обучающихся, их родителей и учителей / Е. В. Кулешова, О. С. Никитина // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве : сборник статей, Самара; Москва, 06 декабря 2022 года. Том 10. — Самара; Москва: Самарский государственный социально-педагогический университет; Московский психолого-социальный университет, 2022. — С. 56-66.
Ледовская, Т. В. Авторитет современного учителя и индивидуальный стиль деятельности в контексте формирования педагогической одаренности / Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин // Категория «социального» в современной педагогике и психологии : материалы 9-й всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием, Ульяновск, 06—07 июля 2021 года. — Ульяновск: ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2021. — С. 230-235.
Макарчук, А. П. Роль педагогического мастерства и авторитета учителя в учебно - воспитательном процессе школы / А. П. Макарчук // ТЕОРИИ, ШКОЛЫ и КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ науки в СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ : сборник статей Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пермь, 27 декабря 2021 года. Том Часть 2. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2021. — С. 103-107.
Мешкова, И. В. Этическая компетентность как условие формирования педагогического авторитета молодого учителя / И. В. Мешкова // Этика меняющегося мира: теория, практика, технологии : материалы Х Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Красноярск, 24 ноября 2022 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 119-121.
Никифорова, Т. И. Авторитет учителя будущих поколений / Т. И. Никифорова, С. П. Львова, В. Е. Иванова // Афанасьевские чтения. Инновации и традиции педагогической науки - 2023 : Сборник материалов XXIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника, Якутск, 04 апреля 2023 года. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2023. — С. 97-99.
Панкова, Т. В. Некоторые вопросы формирования авторитета педагога современноговуза / Т. В. Панкова, Р. Р. Ризаева // Актуальные вопросы образования и науки. — 2022. — № 2(74). — С. 37-39.
Похилько, А. Д. Нравственный авторитет учителя в российской культуре: на примере А. А. Зиновьева / А. Д. Похилько // Язык. Личность. Культура : Сборник научных статей по итогам Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 175-летию И.Я. Яковлева и 65-летию присвоения педагогическому университету имени И.Я. Яковлева, Чебоксары, 05—06 октября 2023 года / Отв. редакторы Т.В. Денисова, О.А. Димитриева. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2023. — С. 252-256.
Семенова, О. М. Авторитет учителя в истории педагогической мысли / О. М. Семенова // Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве : сборник статей, Самара; Москва, 06 декабря 2022 года. Том 10. — Самара; Москва: Самарский государственный социально-педагогический университет; Московский психолого-социальный университет, 2022. — С. 133-138.
Суслова, Е. А. Проблема формирования авторитета начинающего педагога / Е. А. Суслова, О. В. Зацепина // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. — 2021. — № 4. — С. 159-168.
Теоретические аспекты авторитета педагога / К. С. Гордеев, Н. А. Дубровин, Е. Л. Ермолаева [и др.] // Гуманитарные научные исследования. — 2021. — № 8(120).
Теоретический взгляд наличность, власть, авторитет и лидерство менеджера / В. Е. Деружинский, Г. В. Деружинский, А. Л. Боран-Кешишьян, А. П. Шрамко // Вестник государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. — 2022. — № 4(41). — С. 52-63.
Тябин, В. С. Авторитет педагога / В. С. Тябин // Году педагога и наставника посвящается : материалы Региональной научно-практической конференции, Саратов, 29 ноября 2023 года. — Саратов: Саратовский источник, 2023. — С. 123-130.
Умнова-Конюхова, И. А. Авторитет судов в эру популизма: Схватка вокруг глобального конституционализма и либеральной демократии / И. А. Умнова-Конюхова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. — 2021. — № 2. — С. 106-119.
Уракова, Ф. К. Педагогический авторитет как средство воспитательного воздействия на обучающихся / Ф. К. Уракова // Педагогика и психология в контексте современного образовательного пространства : Сборник научных статей Национальной научно-практической конференции, Армавир, 05 марта 2023 года. — Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2023. — С. 191-194.
Федосеева, Л. А. Роль педагогов дошкольных образовательных учреждений в формировании родительского авторитета / Л. А. Федосеева // Трибуна ученого. — 2021. — № 7. — С. 319-322.
Формирование профессионального авторитета преподавателя вуза спорта и туризма / Е. В. Быстрицкая, П. В. Пустошило, А. Б. Косолапов, А. А. Иванцов // Современные проблемы науки и образования. — 2023. — № 4. — С. 42.
Шачина, А. Ю. Философский взгляд на проблему авторитета в педагогике - Иммануил Кант и Эрих Фромм / А. Ю. Шачина, Т. Йенеи, Л. А. Киш // Гуманитарные и социальные науки. — 2023. — Т. 99, № 4. — С. 68-76.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!