это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5673686
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация3
Глоссарий4
Введение5
Глава 1. Теоретическое исследование педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе8
1.1 Проблема процесса адаптации в зарубежной и отечественной психологии8
1.2 Характеристика процесса адаптации студентов-первокурсников12
1.3 Особенности педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе17
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе20
2.1 Организация и методы исследования202.2 Анализ и интерпретация данных22
2.3 Рекомендации педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе28
Заключение30
Список использованных источников32
Приложение35
Введение
Актуальность работы. Жизнь людей предполагает постоянные изменения, которые могу происходит в различных сферах жизнедеятельности. Данные изменения предполагают активную адаптацию. Адаптация - это процесс приспособления к новым условиям жизни. Данный процесс предполагает усвоение норм и требований окружающей среды, нахождение путей своего саморазвития и самореализации и др. Особое внимание в психологических работах уделяется проблеме адаптации студентов-первокурсников вуза. Студенты-первокурсники - это молодые люди, которые поступили в учебное заведение для получения определенной профессии. Студенческая адаптация - это процесс приспособления молодых людей к новым условиям жизни в вузе. Адаптационный процесс студентов-первокурсников выражается в степени успешности приспособления к учебной деятельности и группе, социально-психологической адаптированности. Трудности адаптации первокурсников могут негативно отразиться не только на их процесс профессиональной подготовки, а также на психоэмоциональное и физиологическое состояние. Значимую роль в адаптации молодых людей играют особенности педагогической организации данного процесса. Педагогическая организация адаптации студентов-первокурсников вуза - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и студентов, направленное на решение трудностей адаптационного процесса. Актуальность данной проблемы выражается в том, что благодаря учету особенностей адаптации студентов-первокурсников можно способствовать их профессиональному и личности становлению благодаря конструктивно организованным педагогическим условиям. Малоизученность и отсутствие четкого эмпирического обоснования, обуславливает возникновение потребности в эмпирическом изучение педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.Цель работы: изучить особенности педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.Объект: процесс адаптации.Предмет: педагогическая организация процесса адаптации студентов-первокурсников вуза.Гипотеза: существует взаимосвязь показателей адаптированности и эмоционального интеллекта студентов-первокурсников.Задачи работы:Рассмотреть проблему процесса адаптации в зарубежной и отечественной психологии;Теоретически проанализировать особенности педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе;Разработать методологический аппарат исследования;Эмпирически выявить особенности процесса адаптации студентов-первокурсников;Разработать рекомендации педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.Теоретическая основа работы: А.Г. Асмолова, Д.В. Василенко, А.К. Гришанов, А.В. Карпов, Т.Г. Кукулите, Р. Мей, Л.Ю. Монахова, Ж. Пиаже, А.А. Реан, С.Л. Рубинштейн, З. Фрейд и др. Методы исследования: метод анализа научных источников, обобщение и интерпретация полученных результатов, обработка данных методами математической статистики (корреляционный анализ Пирсона).Диагностические методики: «Адаптированность студентов в вузе» Т.Д. Дубовицкой и А.В. Крыловой;«Социально-психологическая адаптированность» К. Роджерса и Р. Даймонда;«Тест эмоционального интеллекта» Д.В. Люсина.Выборка исследования: в исследовании приняло участие 30 респондентов в возрасте 17-19 лет (15 юношей и 15 девушек). Сбор эмпирических данных проводился с использованием сервиса Google Forms.Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложения.Новизна работы: в данной работе систематизирован теоретический материал по исследуемой теме, изучены особенности процесса адаптации современных студентов-первокурсников, а также разработаны практические рекомендации педагогической организации процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в вузе.
Список использованных источников
Абатаева П.Н. Социальная адаптация личности [Текст] // Вестник Социально-педагогического института. – 2020. – № 3(35). – С. 87-97.
Аверкиева К.С. Исследование внешних факторов, влияющих на адаптацию студентов первого курса к обучению в вузе [Текст] // Вестник науки. – 2024. – № 6(74). – С. 674-677.
Аксенова Г.И. Проблема адаптации личности в зарубежной психологии [Текст] // Прикладная юридическая психология. – 2018. – № 4(45). – С. 6–11.
Акутина С.П. Роль наставничества в успешной адаптации студентов первого курса в условиях вуза [Текст] // Мир науки, культуры, образования. – 2024. – № 1(104). – С. 5-7.
Арапова О.И. Феномен адаптации. Теоретический обзор [Текст] // Психология. Психофизиология. – 2023. – №16. – С. 111-122.
Афанасьева С.А. Характеристика понятий «адаптация», «социально-психологическая адаптация» и «дезадаптация» [Текст] // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – № 11-2. – С. 6-8.
Васельцова И.А., Игошкин А.Н., Бережник Ю.Ю. Социально-педагогическая адаптация студентов первых курсов к образовательной среде вуза [Текст] // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. – № 2(216). – С. 59-63.
Джумайло О.А. Книги о теории адаптации [Текст] // Практики и интерпретации: журнал филологических, образовательных и культурных исследований. – 2020. – № 3. – С. 176-187.
Доржеева А.А. Контент-анализ феномена адаптации [Текст] // Педагогический ИМИДЖ. – 2020. – № 3(48). – С. 346-356.
Кобзева Н.И., Казакова О.Н., Коробейникова А.А. Особенности организационно-методического сопровождения студентов первого курса университета [Текст] // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2022. – № 1(233). – С. 24-31.
Козырева П.М., Смирнов А.И. Психологические аспекты социальной адаптации [Текст] // Россия реформирующаяся. – 2022. – № 21. – С. 325-349.
Кот Т.А. Анализ педагогических детерминант успешной адаптации студентов на начальном этапе профессионального образования [Текст] // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 73. – С. 177-179.
Латушкина Ю.А., Машкова И.Ю, Побокин П.А. Социально-психологическая адаптация студентов первого курса к условиям обучения в вузе [Текст] // Гуманитарные науки. – 2022. – № 4(60). – С. 143-149.
Миклошевич К.С. Сущность процесса социально-педагогической адаптации личности [Текст] // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 9. – С. 23-25.
Попова Е.Н. Критерии и показатели адаптации студентов первого курса к образовательному процессу в вузе [Текст] // Гаудеамус. – 2021. – № 1(47). – С. 87-93.
Рыжаев В.А., Хвостовой Д.В., Храмцов Д.А. Некоторые аспекты адаптации студентов первого курса к процессу обучения [Текст] // Символ науки. – 2021. – № 8-1. – С. 74-75.
Сахарова С.М. Методологические подходы к адаптации первокурсников в образовательной организации высшего образования [Текст] // Московский педагогический журнал. – 2023. – № 4. – С. 43-54.
Сенкубаев С.Т., Манабаева А.К. Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в образовательном пространстве [Текст] // Наука и реальность. – 2020. – № 2. – С. 39-42.
Стенина Т.Л. Адаптация первокурсников в образовательной среде вуза как период эволюционных преобразований [Текст] // Знание. Понимание. Умение. – 2016. – № 1. – С. 243-253.
Суртаева А.Н., Гонохова Т.А. Психолого-педагогические условия адаптации бакалавров первых курсов к процессу обучения в вузе [Текст] // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 2(32). – С. 427-434.
Тотикова Б.Г. Педагогическая организация процесса адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизни в учебном заведении [Текст] // Теория и практика современной науки. – 2017. – № 5(23). – С. 1254-1257.
Трубицын Д.С. Психология адаптации: психосоматический аспект [Текст] // Теория и практика современной науки. – 2020. – № 6(60). – С. 353-357.
Трухан Н.С., Мамедова Л.В. Адаптация студентов первого курса [Текст] // Управление образованием: теория и практика. – 2022. – № 7(54). – С.267-275.
Шамионов Р.М. Академическая адаптация студентов: разработка и валидизация новой методики [Текст] // Психологическая наука и образование. – 2022. – № 2. – С. 53-68.
Шильцова Ю.В. Адаптация студентов к первому курсу в условиях вуза [Текст] // E-Scio. – 2020. – № 5(44). – С. 526-535.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!