это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5683601
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Признаки современного урока в контексте обновленного ФГОС ООО........6
2. Требования к современному уроку.................................................................11
3. Типология и структура современного урока..................................................17
Заключение............................................................................................................22
Список литературы...............................................................................................24
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовательном пространстве России внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов привело к существенным изменениям в структуре взаимодействия учителя и учащихся в классе. На смену ушедшей эпохе уроков, основанных на повторении фактов и знаний, приходят новые. Тем не менее, продолжается дискуссия о важности знаний, передаваемых преподавателями, их методологиях и педагогических подходах, которые должны лежать в основе образования и постоянного профессионального развития учителей. Подобные дискуссии не ограничиваются Россией; они носят глобальный характер и охватывают различные точки зрения на сущность преподавания, роль педагога и теоретические основы подготовки новых и практикующих учителей.Эта трансформация происходит в тандеме с ростом цифровых, информационных и телекоммуникационных технологий, которые расширяют возможности выбора в информационном пространстве. С ростом объема данных возникает необходимость в развитии навыков, необходимых для навигации, критической оценки и использования информации для решения неотложных задач.Стоит признать, что жизненный цикл обмена информацией значительно быстрее, чем традиционные образовательные циклы. Следовательно, требования к управлению образовательным процессом меняются. Этот сдвиг требует активного внедрения инновационных педагогических технологий и новых методов повышения информационной грамотности, самостоятельности в обучении и оценке полученных знаний.Каждый урок несет в себе скрытую способность к достижению определенных образовательных целей. Важнейшим критерием современных уроков является поощрение самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Такой акцент на самостоятельном обучении не является чем-то новым в российской теории образования. Исторически сложилось так, что К.Д. Ушинский выступал за развитие самостоятельности в обучении с использованием разнообразных ресурсов, поощряя как желание, так и способность учиться самостоятельно, используя не только учебники, но и окружающую среду, жизненный опыт и самоанализ [15, c. 310].Эта точка зрения подчеркивает суть современного учебного занятия и нюансы его организации, особенно в свете изменений, предусмотренных Государственными образовательными стандартами третьего поколения. Анализ изменений требует рассмотрения текущей интерпретации понятия «современный урок», его отличительных характеристик и структуры.Эволюционная траектория нашего общества требует изменения целей и функций образования, что, в свою очередь, стимулирует совершенствование содержания, методологии и образовательных инструментов. Таким образом, современный урок требует обновленной методологической основы, подчеркивающей необходимость применения гибких форм и подходов, а также позиционирования урока как целостной образовательной единицы, направленной на достижение современных целей.Определение новых педагогических стратегий, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, и их значение в подготовке и совершенствовании педагогических кадров становятся все более актуальными. Меняются цели и содержание образования, совершенствуются критерии оценки результатов обучения, появляются передовые технологии и стратегии преподавания, и все же урок остается основополагающим дидактическим элементом. Задача урока - способствовать развитию качеств выпускника, отвечающих ожиданиям современного общества. Современный урок должен отражать качественные требования современного образования с акцентом на развитие методов действий на широкой основе (компетенций) и повышение уровня личностного роста учащихся (компетентностей).Этим определяется актуальность данной курсовой работы.Объект исследования – современный урок в рамках реализации ФГОС ООО.Предмет исследования – признаки, типология и структура современного урока.Цель исследования – изучить особенности современного урока в рамках реализации ФГОС ООО.Задачи:1) рассмотреть признаки современного урока в контексте обновленного ФГОС ООО;2) описать требования к современному уроку;3) раскрыть типологию и структуру современного урока.Методы исследования: анализ научно-педагогической и методической литературы по теме исследования, анализ ФГОС ООО, систематизация, обобщение.Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов, А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение. 2012. - 447 с.
Гриценко, Л. И. Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС [Текст] / Л. И. Гриценко // Школьные технологии. – 2014. – № 4. – С. 40-46.
Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя [Текст] / А.К. Дусавицкий. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. - 420 с.
Конаржевский Ю. А. Анализ урока [Текст] / Ю.А. Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2000. - 126 с.
Крылова О.Н. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: метод. пос. [Текст] / О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская. - СПб.: Каро, 2014. - 144 с.
Мартынова, А. А. Современный урок в условиях внедрения ФГОС общего образования [Текст] / А. А. Мартынова // Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: Сборник научных статей III-й Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27 марта 2015 года / Под общей редакцией О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой. – Санкт-Петербург: Институт педагогического образования и образования взрослых РАО, 2015. – С. 124-130.
Махмутов, М. И. Современный урок: монография [Текст] / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1985. - 183 с.
Муштавинская, И. В. Новая дидактика урока в соответствии с требованиями ФГОС [Текст] / И. В. Муштавинская // Непрерывное образование. – 2017. – № 4(22). – С. 31-34.
Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие [Текст] / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.
Погребняк, Е. В. Что такое хороший урок или какова формула современного урока? [Текст] / Е. В. Погребняк // Сибирский учитель. – 2014. – № 1(92). – С. 13-16.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
Сабитова, К. А. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО нового поколения [Текст] / К. А. Сабитова // Педагогическая теория и практика: сохраняя прошлое, создаем будущее : Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, Астрахань, 08 июня 2021 года / Сост. Н.У. Ремизова, Б.В. Рыкова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2021. – С. 138-140.
Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2004. - 576 с.
Талзи, С. С. Современный урок как основа реализации требований ФГОС [Текст] / С. С. Талзи, И. Г. Петрова // Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании : Материалы XX Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26–27 апреля 2019 года / Ответственные редакторы: Е.И. Бражник, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. – Санкт-Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019. – С. 370-375.
Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. [Текст] / К.Д. Ушинский; под ред. А. М Егорина. - М., 1989. - Т. 10. - 512 с.
Фролова, С. Л. Современный урок: педагог и ученик [Текст] / С. Л. Фролова, М. П. Нечаев // Профильная школа. – 2022. – Т. 10, № 3. – С. 23-27.
Хуторской, А. В. Дидактика: учебник для вузов [Текст] / А.В. Хуторской. - СПб.: Питер, 2017. -720 с.
Хуторской, А. В. Сравнение метапредметных подходов / А.В. Хуторской, Ю.В. Громыко. - URL: http://khutorskoy.ru/be/ 2019/0106.
Щуркова, Н. Е. Кулыура современного урока [Текст] / Н.Е. Щуркова. - Смоленск: Смол. обл. ин-т усовершенствования учителей, 1997. - 114 с.
Якимович, И. Г. Современный урок и особенности его конструирования [Текст] / И. Г. Якимович // Актуальные проблемы педагогики и образования : сборник научных статей, Брянск, 03–04 марта 2015 года / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. – Брянск: Издательство ФГБОУ ВПО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», 2015. – С. 127-132.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!