это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5973624
Ознакомительный фрагмент работы:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность в современных условиях важно обеспечить равные образовательные возможности для всех категорий обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди них особую группу составляют дети с синдромом Дауна, у которых наблюдаются специфические особенности в развитии познавательной и моторной сфер. Изобразительная деятельность является важным инструментом коррекционной педагогики, поскольку позволяет развивать не только творческие способности, но и когнитивные процессы, мелкую моторику и эмоционально-волевую сферу.Рисование способствует формированию у детей с синдромом Дауна пространственного восприятия, зрительной памяти, внимания и воображения. При этом процесс создания художественных работ улучшает коммуникативные навыки и помогает детям выражать свои чувства, что особенно актуально в условиях трудностей с вербальной коммуникацией. Однако многие педагоги не обладают достаточными знаниями и методиками для работы с данной категорией детей, что затрудняет их полноценное развитие. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания эффективных педагогических условий и разработкой адаптированных методик для формирования изобразительных навыков у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна. Это позволит не только улучшить их образовательные результаты, но и повысить уровень их социализации и качества жизни.
На это указывают Т.С. Комарова, В.С. Кузин, Г.В. Лабунская, В.С. Мухина, Н.П. Сакулина, Н.Н. Ростовцев, О.О. Флерина, К.В. Щербакова и другие. Л.В. Занков, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева и Г.Л. Баскаковой, С.П. Лиепинь, Л.И. Переслени, С.А. Сагдуллаевым и других специалистов [6,7,10]. эксперты утверждают, что одним из самых распространенных признаков умственной отсталости является нарушение внимания и гиперактивность.
Формирование изобразительных навыков у детей младшего школьного возраста с синдромом Дауна будет эффективным, если:
- образовательный процесс строится с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей;
- используются адаптированные методики и средства, которые способствуют развитию мелкой моторики, пространственного восприятия и зрительной памяти;
- создаются поддерживающие условия в изостудии, включающие эмоциональную поддержку и поощрение творческой активности;
- в обучении применяется дифференцированный и личностно-ориентированный подход, направленный на развитие творческого мышления и коммуникативных навыков.
Правильно организованная коррекционно-педагогическая работа в условиях изостудии будет способствовать не только развитию художественных навыков, но и улучшению когнитивных процессов, что в целом положительно отразится на адаптации детей с синдромом Дауна в обществе.
Цели исследования: изучение процесса формирования у детей, имеющих нарушения интеллекта способности к изображению формы предмета (на примере уроков изобразительной деятельности).
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1. исследование работ отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта;
2. выявить воздействие рисования на развитие внимания младших школьников с нарушениями интеллекта;
3. разработать программу по изобразительному искусству для детей с нарушениями интеллекта с применением ее на уроках изобразительной деятельности и коррекции недостатков.
В качестве предмета исследований рассматривается процесс создания навыков у младших школьников с нарушением интеллекта видения предметов, на уроках изобразительной деятельности.
Объект исследования: изучение формирования навыка младшего школьника с нарушениями интеллектуального развития, изображения формы предмета.
Практическая значимость заключается в исследовании и разработке рекомендаций по развитию внимания у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности, а также коррекции его недостатков.
Методы исследования: ⎯ теоретический (анализ, синтез, обобщение); ⎯ эмпирический (наблюдение, беседа, изучение документации и продуктов деятельности); ⎯ математический (количественный анализ данных); ⎯ экспериментальный.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК
1. Развитие у учащихся начальной школы интереса к изобразительной деятельности // Дефектология. – 2016. – № 6. – С. 45–53.
2. Синдром Дауна. Медико-генетический и социальнопсихологический портрет / Под ред. Ю.И. Барашнева. – М.: Триада-Х, 2007.
3. Стребелева Е.А. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка с психофизическими нарушениями // Дефектология. – 2001, № 1.
4. Соколова О.Ю. Изобразительная деятельность как инструмент социализации детей с умственной отсталостью // Проблемы инклюзии детей с интеллектуальными нарушениями в современном образовании. Материалы научно-практической онлайн-конференции. – Москва: ГАОУ ВО МГПУ, 2022. – С. 11–17.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 .
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!