это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
616458
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
«…Абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта».
Высказывание, принадлежащее Альберу Камю, привлекает, в первую очередь, своей парадоксальностью. Любой читатель, встретив такое утверждение, проявит заинтересованность и захочет узнать подробнее об авторе высказывания и том, что привело его к подобному выводу.
Итак, Альбер Камю (1913-1960 гг.) являлся выдающимся писателем, публицистом, драматургом, ярким представителем атеистического экзистенциализма во Франции. А. Камю предстает как выдающаяся личность, участник Движения Сопротивления во Франции, философ, общественный деятель. Альбера Камю называли «Совесть Запада» за его активную гуманистическую жизненную и философскую позицию.
Альберу Камю принадлежат следующие работы: «Миф о Сизифе», «Бунтующий человек», множество пьес, повестей и публицистических работ. В 1957 году А. Камю получил Нобелевскую премию по литературе.
«Миф о Сизифе» был написан во время Второй мировой войны, в 1942 году. Альбер Камю назвал данное произведение «Эссе об абсурде», так как жанр эссе предполагает свободную композицию произведения. «Миф об абсурде», на мой взгляд, может рассматриваться в равной степени как литературное, так и философское произведение.
Композиция произведения А. Камю такова, что миф о Сизифе как таковой занимает меньшую часть работы, он располагается в рамках эпилога. В целом произведение посвящено вопросам человеческого существования. Важно отметить, что «Миф о Сизифе» в некотором роде подводит черту всем размышлениям Камю по вопросу абсурдности существования человека.
Проблематика эссе «Миф о Сизифе» заключается в рассмотрении вопроса о смысле или бессмысленности (абсурдности) человеческого существования. Эта проблема, несомненно, принадлежит к числу основных философских проблем. Особенным вниманием к данному вопросу отличались философские школы XX века.
Творчество А. Камю как философа принадлежит к направлению экзистенциализма. Экзистенциализм представляет собой иррационалистическое направление в литературе и философии XX века, которое ставило в центр изучения человеческое существование и рассматривало интуицию в качестве основного метода познания действительности. Родоначальником экзистенциализма считается датский философ С. Кьеркегор. Данная философия возникла в начале XX века как реакция на духовный кризис, вызванный социальными катаклизмами и войнами. Философия экзистенциализма выразила протест против крайнего рационализма, характерного для западной философии, начиная с эпохи Просвещения. Центральными вопросами экзистенциализма являются существование человека и смысл его жизни. В центр своего внимания экзистенциалисты ставили вопросы выбора и решения, ответственности и вины, отношения человека к своему призванию и к смерти.
Экзистенциализм является попыткой осмысления социальных потрясений, затронувших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ в. В связи с этим большое место в экзистенциализме отводится вопросу пограничных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек. Философия экзистенциализма по своей сущности антропологическая и гуманистическая.
Альбер Камю, оценивая события, происходившие в Европе в начале XX века, испытывал чувство разочарования в том, как развивается исторический процесс и по какому пути движется прогресс. Неразумность, абсурдность огромных человеческих потерь поражала Камю, как и большинство его современников. Люди этой эпохи стали свидетелями и участниками двух мировых войн. Поэтому социальный пессимизм Камю легко объясним с позиций событий, имевших место в европейской истории первой половины XX века. Пессимизм, уверенность в абсурдности человеческого бытия оказали воздействие на трактовку всего комплекса философских вопросов, касающихся существования человека, в творчестве Альбера Камю. Камю считал: «Сам по себе мир просто неразумен, и это все, что о нем можно сказать».
Любимым и наиболее часто употребляемым словом А. Камю было слово «абсурд», бессмыслица. В своих литературных и философских произведениях он продемонстрировал и утверждал бессмысленность, иррациональность, абсурдность человеческой жизни.
Абсурд в одинаковой степени зависит от человека и от мира. Он скрепляет их так прочно, как умеет приковывать одно живое существо к другому только ненависть. И в этом состоянии абсурда человеку нужно жить. А. Камю отмечал, что человек разучился надеяться. Ад настоящего сделался его царством, а завтрашнего дня нет. А. Камю полагал единственным средством борьбы с абсурдом признание человеком его данности.
А.Камю в своем творчестве поставил в качестве главной проблемы человеческого существования вопрос: а стоит ли нам вообще существовать? Не разумнее ли покончить со своим абсурдным существованием? Таким образом, проблема самоубийства вышла у Камю на первый план среди других философских проблем. Каждый человек должен сам решить для себя: «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно».
Но ключевая философская проблема у А. Камю состоит не в самом факте самоубийства, а в том, будет ли самоубийство победой над естественной человеческой смертью. Представляется, что Камю приходит к выводу о необходимости принятия жизни и умении видеть в ней свои источники радости и смысла, как умеет это делать Сизиф в тот миг, когда спускается с горы вслед за катящимся вниз камнем. Ради сохранения собственного достоинства человек должен принять даже то, бессмысленность чего не может доказать.
В «Мифе о Сизифе» А.Камю вспоминает мифологический сюжет о том, как Сизиф был наказан за свою непокорность богам: он вынужден бесконечно поднимать на скалу камень, который бесконечно опускается к нему. В «Мифе о Сизифе», где описан собирательный образ человека, обречённого всю жизнь вести бессмысленное, иррациональное существование, А.Камю в наиболее выразительной форме показал абсурдность человеческого существования.
«Этот миф трагичен, - писал А.Камю, - поскольку его герой наделен сознанием, о какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех? Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична».
А.Камю увидел смысл жизни человека в отсутствии всякого смысла в жизни. Видеть смысл жизни в его отсутствии - это абсурд. Абсурдно понимать, что жизнь бессмысленна, но всё-таки жить. Вот почему «Миф о Сизифе» имеет подзаголовок «Эссе об абсурде».
Но при этом А. Камю пытается внести некоторую оптимистическую ноту в нашу жизнь. Она заключается в том, что в труде Сизифа, как и любого человека, имеется проблеск победы, так как хоть временно, но Сизиф одерживает победу над камнем. А.Камю закончил своё философское эссе, в некотором смысле противореча его главному смыслу, заключающемуся в утверждении бессмысленности человеческой жизни. «Я оставляю Сизифа у подножия его горы! Ноша всегда найдется. Но Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни. Он… считает, что всё хорошо. Эта вселенная, отныне лишенная властелина, не кажется ему ни бесплодной, ни ничтожной... Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым».
Эта жизнеутверждающая концовка создает позитивное восприятие всего произведения, вызывает оптимистичный настрой. Книга создает целостное, глубокое впечатление. Сюжет логично сведен, динамика повествования соответствует жанру эссе. «Миф о Сизифе» представляется актуальным и востребованным в настоящее время произведением.
Список использованной литературы
Блинников Л.В. А. Камю. / Краткий словарь философских персоналий. // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/FilosPers/5.phpВведение в философию: Учебное пособие для вузов. / Авт. колл.: Фролов И. Т. и др. - М.: Республика, 2012. - 623 с.
История философии: Учебник для вузов. / Под ред. В.В. Васильева, А.А. Кротова и Д.В. Бугая. - М.: Академический Проект, 2005. - 680 с.
Камю А. Бунтующий человек. // [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.e-reading.club/book.php?book=25230Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // [Электронный ресурс] Режим доступа http://lib.rin.ru/doc/i/20968p6.htmlМареев С.Н., Мареева Е.В. История философии (общий курс): Учебное пособие. - М.: Академический Проект, 2004. - 880 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!