это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
617197
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Вопрос «что есть бытие» относится к разряду вечных, во все времена мыслители пытались на него ответить, однако конечного решения, как мы можем видеть, нет, да и быть не может. Несомненно, существует огромное количество точек зрения по этому поводу, ведь бытие – центральное философское понятие, изучающееся онтологией, которое представлялось всем философам по-своему. Мне кажется, что множество точек зрения и трактовок, определяющих «что есть бытие» составляют фундамент философии как науки.
В своем эссе я хочу попытаться разобраться в учении Аристотеля о сущности бытия. Я считаю, что данная тема интересна для рассуждения, так как аристотелевская философия – основа, на которой развивались идеи многих ученых-философов после Античности: не только Аристотель размышлял над этим, многие философы пытались найти идеальное понятие «бытия». Но именно представления Аристотеля мне показались наиболее понятными и приближенными к моему собственному чувствованию этой философской категории. Несмотря на это, я не могу полностью согласить с учением философа.
Аристотель – древнегреческий философ, можно сказать он был учеником Платона, хотя часто критиковал его. Основная работа, в которой Аристотель представляет свои взгляды о бытие - «Метафизика», а основное его достижение, которым в последствии будут пользоваться все философы (оспаривать его или соглашаться), заключается в том, что он, в частности, разделил бытие на потенциальное (возможность) и актуальное (действительность). Слово это возникло случайно – из того, что в собрании Андроника Родосского это сочинение следовало «за физикой» (meta ta physika). Однако с течением времени за этим словом закрепился особый смысл: учение о «заприродных», сверхчувственных принципах бытия, не раскрываемых еще «физикой», имеющей дело с этими принципами в той форме, как они проявляются в чувственных вещах, и их движении.
Основа всякого бытия, по словам Аристотеля, — первая материя, которая образует потенциальную предпосылку существования. Без нее невозможно существование, поскольку она является основой всякого бытия, но ее нельзя отождествлять с бытием и даже нельзя считать составной частью конкретного бытия. Наипростейшей определенностью этой первой материи являются, по Аристотелю, четыре элемента:
1 огонь,
2. воздух,
3.вода
4. земля — промежуточная ступень между первой материей, которая чувственно непостижима, и реально существующим миром, который чувственно воспринимаем.
Аристотель вводит еще понятие «самобытное единичное бытие», то есть такое бытие, которое не способно пребывать в другом бытии и существует в самом себе, Аристотель называет его субстанцией. Мир, по Аристотелю, это ничто иное как совокупность субстанций.
В свою очередь каждое единичное бытие — сочетание материи и формы. Материя — это материал. «Форма» есть действительность того, возможностью чего является «материя», и наоборот, «материя» есть возможность того, действительностью чего будет форма. Если рассматривать эти тезисы подробнее, то можно прийти к выводу, что Аристотель считает, что по сути дела все причины могут быть сведены к двум, ибо и действующая, и целевая причины могут быть подведены под понятие «формы». Тогда остаются материя и форма. Материя пассивна, бесформенна, а, следовательно, может представлять лишь материал для оформления. Сама вещь как объединение формы и материи тоже не может быть признана первичной: она сложна. Остается принять, что первичная форма — она и есть сущность и суть бытия в собственном смысле. А значит, стремясь преодолеть теорию идей Платона, Аристотель приходит лишь к иной разновидности того же идеализма: первична форма как понятие, «смысл» вещи. Причем формы у Аристотеля столь же неизменны» вечны и всеобщи, как и идеи у Платона времен «наивной» теории идей.
За этой проблемой следует новая. Аристотель пытается объяснить, если ни материя, ни форма не возникают, то как же возникает, вещь? Первый ответ состоял в том, что они возникают посредством оформления материи, соединения формы и материн. Но ведь если они – за исключением «первой материи» и «формы форм» – не существуют по отдельности, то как могут они соединиться? И не существуют ли тогда вещи вечно, не возникая и не уничтожаясь? Избежать этого «элейского» вывода Аристотель, вовсе не желающий следовать Пармениду, смог за счет введения в философию двух новых важных понятий, а именное «возможность» (dynamis) и «действительность» (energeia). Понятия эти тесно увязаны у него с понятиями формы и материи. Материя – это возможность, поскольку она не есть то, чем может стать впоследствии. Форма – действительность, или действительное как таковое. Отсюда своеобразная диалектика материи и формы, возможности и действительности. За исключением «первой материи», всякая материя в той или иной степени оформлена, а следовательно, и сама может выступать в разных функциях. Так, кирпич, являясь материей для дома, есть форма для глины. Поэтому кирпичи — это дом в возможности, а глина – кирпич в возможности. Кирпич же – действительность (форма) глины, а дом – действительность кирпича. Ребенок – действительность ребенка, но возможность взрослого человека, и т.д. А возникновение есть, следовательно, осуществление, актуализация возможности.
Этот аспект учения Аристотеля (о возможности и действительности) имел важное значение в истории философии:
позволило разрешить парадокс возникновения: если что-либо возникает, то оно возникает как осуществление возможности, а не «из ничего». И в то же время не из простого сочетания (соединения) частиц материи – гомеомерий, «корней», атомов.
позволяет более реалистически представить источник движения. Источник этот лежит не вне мира, как у Платона, а в самом мире, представляя его особый аспект.
Как мне кажется, здесь реализуется учение Аристотеля о причинах, данное уже не в статике, а в динамике. Он дает как будто бы более полное и всестороннее учение о причинах.
Рассматривая учение Аристотеля о бытие, отметим, что философ придерживается той точки зрения, что душа является формой по отношению к материи, что она присуща всем объектам, принадлежащим к живой природе, то есть растениям, животным и человеку. Душа — это проявление активной жизненной силы. В ряде своих работ он приходит даже к таким выводам: «Деятельность души обусловлена состоянием тела», «Душа не существует без материи».
При изучении конкретных вещей как реального бытия Аристотель говорит о первых и вторых сущностях. Сущность — это единое, обладающее самостоятельностью бытие. Первые сущности состоят из материи и формы. Они выступают чувственно познаваемым бытием. Вторые сущности — производные от первых. Они являются видовым определением (стул, стол — первичные; мебель — вторичные).
Самый существенный вклад в изучение понятия «бытие», на мой взгляд, вносит следующее умозаключение философа: «А о причинах (aitian), – пишет Аристотель,– речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия (oysian kai to ti еn einai), «основание, почему» [вещь такова, как она есть] восходит в конечном счете к понятию вещи, а то основное, благодаря чему [вещь именно такова], есть некоторая причина и начало, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей — то, откуда идет начало движениям четвертой «то, ради чего» и благо (ибо благо есть цель всего возникновения и движения)».
Обобщая вышесказанное, я могу отметить, что Аристотель выделял четыре вида причин бытия:
• материальные — то, из чего состоят вещи, их субстрат;
• формальные — в которых форма проявляет себя, образует сущность, субстанцию бытия;
• действующие, или производящие, — рассматривающие источник движения, энергетическая база формирования вещей;
• целевые, или конечные, — отвечающие на вопросы «Почему?» и «Для чего?».Итак, причины формальная, материальная, действующая и целевая (конечная) – если принять более позднюю номенклатуру– исчерпывают все возможные причины. О них так или иначе, главным образом порознь, говорили прежние философы, учение о них образует ядро первой философии Аристотеля.
Я, рассмотрев данный материал, могу сделать вывод, что дать ответ на этот вопрос (что такое бытие) Аристотель пытается через высказывания о бытие, то есть через категории.
Аристотель выделяет 10 категорий, которые отвечают на поставленный вопрос (о бытии), причем одна из категорий говорит о том, что такое бытие, а 9 остальных дают его характеристики. Данными категориями являются: сущность (субстанция); количество; качество; отношение; место; время; положение; состояние; действие; страдание.Иначе говоря, по Аристотелю, бытие – это сущность (субстанция), обладающая свойствами количества, качества, места, времени, отношения, положения, состояния, действия, страдания.В заключение отмечу, что человек, как правило, способен воспринимать лишь свойства бытия, но не его сущность. Также согласно Аристотелю категории — это высшее отражение и обобщение окружающей действительности, без которых немыслимо само бытие.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!