Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "УЧЁНЫЕ В РУСЛЕ НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ НЕ СТАВЯТ СЕБЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕОРИЙ"

Тип Эссе
Предмет Философия

ID (номер) заказа
618801

300 руб.

Просмотров
1338
Размер файла
47.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Размышления на тему эссе, проблематика которого задана цитатой из работы Томаса Куна, можно начать с выяснения содержания термина «нормальная наука». Таким образом удастся определить контекст, в рамках которого следует вести дальнейшие рассуждения. Контекст в данном случае – это концепция научных революций, выдвинутая Томасом Куном (1922 – 1996), постпозитивистом, американским философом науки. Кун одним из первых поставил перед собой цель исследования качественных скачков в развитии научного знания. Он ввёл понятие «парадигмы» для объяснения динамики науки, которое позволило ему по-новому подойти к изучению генезиса научного знания. Согласно Т. Куну, парадигма означает совокупность научных достижений, правил и норм познания, которые в течение некого времени признаются научным сообществом основой для его дальнейшей исследовательской деятельности. Проблематичность идеи кумулятивного роста научного знания Кун объяснял тем обстоятельством, что она справедлива для науки не на всём протяжении её реальной истории, но может считаться истинной только для периода так называемой «нормальной науки» .
Что же понимает Кун под «нормальной наукой»? В своей книге «Структура научных революций, в главе «На пути к нормальной науке» мы находим следующее определение: термин «нормальная наука» означает исследование, прочно опирающееся на одно или несколько прошлых научных достижений, в течение некоторого времени признаваемое определённым научным сообществом в качестве основы для его дальнейшей практической деятельности . Такие достижения в настоящее время излагаются в учебниках, а раньше – в классических научных трудах. Научная революция, согласно Куну, представляет собой процесс смены парадигм. Кун выдвинул также положение о том, что последовательный переход от одной парадигмы к другой через революцию является обычной моделью развития зрелой науки .
В модели Куна историко-научный процесс предстаёт как картина постоянной смены нормальных периодов, в которых доминирует определённая парадигма, революционными научными переворотами. Эти перевороты формируют другую парадигму – способ видения научным сообществом исследуемой реальности и методы решения проблем. Тем самым они обеспечивают переход к новому этапу «нормальной науки».
В период «нормальной» науки, когда учёные успешно решают встающие перед ними проблемы, даже задачи-головоломки, парадигма развивается, укрепляется и уточняется. Такие задачи Кун назвал аномалиями. Их наличие ещё не означает смены парадигмы. Кун полагает, что со временем становится ясно: прежняя парадигма не справляется с решением лавинообразно увеличивающегося числа проблем. Так наступает состояние кризиса, которое Кун считал ненормальным для науки. Кризис заканчивается, когда одна из конкурирующих альтернативных теорий доказывает свои преимущества в эффективном разрешении проблем и её принимает большая часть научного сообщества. Эта теория закладывает основы новой парадигмы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ УЧЁНЫЕ В ПЕРИОДЫ НОРМАЛЬНОЙ НАУКИ
Исходя из рассмотренных нами положений концепции Т.Куна, можно предположить, что в период нормальной науки каждый учёный должен согласовывать свою деятельность с определённой устоявшейся системой взглядов, сформировавшейся системой предпосылок, исследовательской программой. Рассуждая логически, ту науку, которая формируется после завершения периода нормальной науки, можно назвать экстраординарной (термин предложен Карлом Поппером ).
В чём же состоит различие между нормальным и экстраординарным исследованием, то есть между деятельностью учёного в период нормальной науки и на этапе смены парадигм? Действительно ли научные открытия не происходят в нормальной науке, а учёные в это время нетерпимы к открытиям своих собратьев по научному сообществу? Или, возможно, на любом этапе развития науки существуют «нормальные» и «экстраординарные» учёные?
Существует, безусловно, тип учёного, который всю жизнь занимается тем, что прикладывает хорошо известные ему положения признаваемой за образец (или догму) научной теории к области своего исследования. Успехом такого учёного можно считать демонстрацию того, что господствующая на данный момент теория может быть без проблем применена в целях решения «задач-головоломок».
Причина такой рутинной исследовательской стратегии вовсе необязательно лежит в том, что такой учёный, мягко говоря, плохо обучен или боится риска, хотя и такое в науке, увы, встречается. Учёные, работающие в области прикладных наук, как правило, большую часть своего времени занимаются описанием накопленных ими фактов эмпирических наблюдений. Наиболее ярким примером может служить дескриптивная ботаника. Учёный в этой области сталкивается с проблемами классификации, специфического размещения растений, дифференциации видов и подвидов, симбиоза, характерных заболеваний, плодовитости, устойчивости различных видов. Но ведь даже в описанном нами случае исследователь наверняка сталкивается не только с обычными «задачами-головоломками», но и с подлинными проблемами, требующими критического отношения к господствующим или «модным» подходам.
Есть и ещё один аргумент, заставляющий сомневаться в верности тезиса Куна, взятого в качестве темы этого эссе. Схема Куна, в которой для нормальных периодов характерна лишь одна парадигма, за которой следуют революционные периоды, необычайно подходит, скажем, для астрономии, но с трудом применима к эволюции теории материи и большинству биологических наук. К. Поппер, в частности, убедительно показывает, что в этих науках, как правило, одновременно всегда соперничают несколько теорий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
История науки не всегда подтверждает положение Куна о том, что в период так называемой нормальной науки в каждой научной отрасли преобладает какая-то одна парадигма и что развитие науки – это процесс последовательной смены периодов нормальной науки революционных этапов. Дело в том, что данная концепция, по сути, отрицает возможность плодотворной коммуникации как дискуссии между соперничающими научными школами и направлениями.
Наука по своей сути критична. Она вся состоит из смелых предположений, контролируемых разумной критикой, и этот процесс можно представить как революционный. Разумеется, у учёного-догматика – своя важная роль. Если бы таких учёных, нетерпимых к отклонениям других от проторенных дорог, не было, то любая критика новаторами прежних методов познания и классических теорий могла бы легко расшатать системное здание науки.
Получается, что Т. Кун своим высказыванием защищает особого рода догматизм в науке. Он уверен в том, что на протяжении длительных периодов развития науки в ней преобладает господствующая парадигма (догма), но не может или не хочет принять то обстоятельство, что нормальным является научный метод смелых положений и критики.
Итоги наших размышлений о том, действительно ли возможна такая ситуация, когда учёные в период нормальной науки нетерпимы к открытиям:
Речь может идти о тенденции, небольшой частотности проявления новационных стратегий в период нормальной науки, но не об их отсутствии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. – 300 с.
Поппер К. Нормальная наука и опасности, связанные с ней. Перевод с англ. О.А. Балла // Философия науки и техники. 1997. Том 3. № 1. С.49 – 58.
Сидельников А.Ю. Проблема теоретического выражения нового в научном знании в философии постпозитивизма // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2008. № 2. С. 157 – 164.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
154470
рейтинг
icon
3197
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
150429
рейтинг
icon
5996
работ сдано
icon
2715
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105464
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 436 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский Университет имени С.Ю.Витте (МИЭМП)
Впервые обратилась за помощью к Vsеsdal.me Выбрала Надежду в качестве эскперта по написан...
star star star star star
МГУПИ
Рекомендую всем именно Лару))) хорошая цена, отличная работа... Я очень довольна!!!!!
star star star star star
сибит
не отлично конечно, но работу приняли. соотношение цены и качества. спасибо
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

только что

Решить задания по информатике

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 17 апр.

только что

Объем от 30-40 страниц

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 27 апр.

только что

Анализ использования невербальных средств в коммуникационном процессе...

Курсовая, Основы теории коммуникации

Срок сдачи к 11 апр.

только что

Написать преддипломную практику

Отчет по практике, Преддипломная практика

Срок сдачи к 10 мая

только что

Судебная реформа 1864

Статья, История государства и права России

Срок сдачи к 11 апр.

1 минуту назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 10 апреля 2025 г. 19:52

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.