это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
649677
Ознакомительный фрагмент работы:
В системе управления предприятием ценообразование занимает одно из центральных мест.
Основываясь на цифрах, полученных при анализе цен, руководством компании принимаются решения в отношении сокращения либо увеличения объемов производства, изменения уровня капиталовложений, перенесения инвестиций с малоприбыльной области в более прибыльную.
Именно ценовая политика предприятия влияет на достижение его руководством коммерческих результатов.
Таким образом, основная задача ценовой политики — поиск оптимальной цены товара. Очевидно, что для различных критериев оптимальная цена будет разной.
Для достижения этой цели используются затратные методы ценообразования. Один из самых распространенных является метод прямых затрат.
Метод прямых затрат (Direct Costing) — это метод калькуляции себестоимости продукции, при котором все затраты делятся на постоянные и переменные, и только переменные затраты относятся на себестоимость продукции. Постоянная часть общепроизводственных расходов относится к затратам периода вместе с расходами на сбыт и администрирование.
Постоянные затраты не распределяются по отдельным видам продукции, а погашаются за счет разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эту разницу называют маржинальной прибылью (добавленной). Функция издержек состоит в определении нижней границы для первоначальной цены на товар, хотя ценность этого товара для потребителя определяется высшей границей установления цены на него.
В случае метода прямых затрат:
- проводится оценка потенциального объема продаж по каждому предлагаемому варианту цены;
- вычисляется суммарная величина прямых затрат, переменных;
- определяется величина наценки на единицу товара и на весь объем предполагаемых продаж по предлагаемой цене;
- из полученной общей суммы наценок вычитаются постоянные затраты и определяется прибыль при реализации товаров.
Метод прямых расходов дает возможность, учитывая условия сбыта, находить оптимальное сочетание объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции.
Итак, сущность метода прямых затрат заключается в установлении цены с помощью добавления к переменным затратам определенной наценки — прибыли.
Ценообразование в этом случае описывается формулой
Р = Сv (1+ R100)
Метод прямых затрат применяет большая часть торговых фирм.
Применение этого метода дает возможность устранить оба принципиальных минуса метода полных расходов — отклонение цены от оптимальной при изменении доли постоянных затрат, относимых на товар, и принципиальная неустойчивость ценообразования. С этой позиции переход на ценообразование основываясь на методе прямых расходов обещает определенные преимущества.
К сожалению, конкретно высказаться в отношении метода прямых расходов без знания зависимости спроса от цены нельзя. При гиперболическом характере функции спроса метод прямых расходов вообще дает возможность легко находить оптимальную цену. Исходя из того, что продавцы стремятся получить максимальную прибыль и со временем, методом проб и ошибок, их цена приближается к оптимальной. Сопоставим эту цену с ценой, которая была бы рекомендована на основе метода прямых затрат и попробуем провести оценку тех потерь, которые несет продавец, применяя этот метод на практике.
Определение себестоимости произведенной и реализованной продукции, стоимости запасов товаров и динамика этих показателей за полугодие при выпуске одного вида продукции по методу DC (при тех же исходных данных) показаны в табл. 1.
Табл. 1. Расчет чистой операционной прибыли по методу DC
Direct Costing Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Всего
Запасы на начало периода, тыс. руб. 0 80 240 160 160 240 -
Переменные издержки, тыс. руб. 1200 1200 1200 1200 1360 1040 -
Запасы на конец периода, тыс. руб. 80 240 160 160 240 0 -
Себестоимость, тыс. руб. 1120 1040 1280 1200 1280 1280 -
Постоянные производственные издержки, тыс. руб. 240 240 240 240 240 240 -
Суммарные производственные издержки, тыс. руб. 1360 1280 1520 1440 1520 1520 -
Выручка, тыс. руб. 1540 1430 1760 1650 1760 1760 -
Валовая прибыль, тыс. руб. 180 150 240 210 240 240 -
Общехозяйственные издержки, тыс. руб. 100 100 100 100 100 100 -
Чистая прибыль, тыс. руб. 80 50 140 110 140 140 660
Несмотря на достаточно широкое распространение, термин Direct Costing (дословно – метод прямых затрат), можно назвать ошибочным. Более верным было бы название Variable Costing – метод переменных затрат, или Marginal Costing – маржинальный метод калькулирования. Однако ввиду того, что термин «Direct Costing» уже укоренился в литературе и в ежедневной практике изменение терминологии маловероятно. Данный термин имел довольно точное соответствие между названием и функциональным содержанием в 50-х годах ХХ ст., когда этот метод стал впервые. Изначально предполагалось, что в себестоимость произведенной продукции могут быть включены только прямые затраты, а все прочие должны быть отнесены к затратам периода. Позже DC стал в менее «жесткой» системой и в рамках данного метода было принято считать обоснованным отнесение на себестоимость и переменной части непрямых затрат. DC является более сбалансированным методом.
Список литературы
1. «Цены и ценообразование». Учебник для вузов под ред. В.Е. Есипова, издательство «Питер», 2013.
2. Наумов В.В., Вагин В.Д. Ценообразование: Учебное пособие –М.: МИЭМП, 2015.
3. И. В. Липсиц. Ценообразование: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2016.
4. А.С. Баздникин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2015.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Не совсем курсовая. Нужно ответить на 29 вопросов
Курсовая, Основы бухгалтерского учета
Срок сдачи к 1 июля
Добрый день, нужна помощи по выполнению третьего и четвертого раздела...
Чертеж, инженерная и компьютерная графика
Срок сдачи к 21 мая
Изучение орфоэпических норм в школьном курсе русского языка
Курсовая, Русский язык
Срок сдачи к 16 мая
Расчет кожухотрубчатого нагревателя горячей водой
Решение задач, Процессы и аппараты химических производств, химия
Срок сдачи к 17 мая
Кинематический и кинетостатический анализ кривошипно-ползунного механизма
Курсовая, Теория машин и механизмов
Срок сдачи к 17 мая
Написать эссе на тему: Актуальные технологии профориентационной работы. Типичные ошибки и затруднения в выборе профессии.
Эссе, Профориентология
Срок сдачи к 28 мая
Сделать задание из прикрепленного файла
Другое, Моделирование стоимости компании
Срок сдачи к 17 мая
Тема: Речь и ее развитие у глухих и слабослышащих детей
Реферат, Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний
Срок сдачи к 21 мая
Задание по анализу форм статистической отчетности
Контрольная, Судебная статистика
Срок сдачи к 18 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!