Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Метапредметное формирование УУД на уроках математики в средней школе

Тип Статья
Предмет Математика

ID (номер) заказа
726166

300 руб.

Просмотров
1737
Размер файла
69.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность исследования обусловлена тем, что в условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей  обращено к проблеме формирования универсальных учебных действий различными средствами, в том числе метапредметного свойства [1, c. 95].  
Сущность овладения обучающимися универсальными учебными действиями заключается в  формировании способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.  Универсальные учебные действия являются основой умения учиться, успешного усвоения новых знаний, умений и  навыков.
Логические универсальные учебные действия оказывают огромное влияние на формирование учебно-познавательной деятельности школьников и познавательное развитие в целом.  В процессе познавательного развития происходит формирование у учащихся научной картины мира, развитие умений управлять познавательной деятельностью, способов познания, развитие всех познавательных процессов, а также рефлексии. К числу познавательных универсальных учебных действий принято относить  общеучебные действия, логические действия, а также действия постановки и решения проблемы [4, c. 68].
В связи с этим формирование универсальных учебных действий выступает одной из приоритетных задач образования. На данный момент, несмотря на большое количество научных исследований, посвященных учебно-познавательной деятельности, способам ее формирования, подходам к развитию общеучебных умений и навыков, большинство учителей испытывают трудности при реализации новых целей образования, продолжают опираться на традиционные  способы формирования знаний, умений и навыков.
В результате у обучающихся не в полной мере формируются учебные умения необходимые для действия в изменившихся учебных ситуациях, что обуславливает многочисленные трудности. Также незаслуженно малое внимание уделяется такому средству формирования УУД, как метапредметные задачи, и такой благоприятной для достижения педагогических целей среде, как взаимодействие педагога и обучающихся в рамках курса математики в начальной школе [11, c. 155].
Таким образом, мы сталкиваемся с противоречием между современными требованиями к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и учебной деятельности в целом, и недостаточным владением учителями педагогическими технологиями, позволяющими в полной мере достигать задач формирования универсальных учебных действий в процессе преподавания математики в начальной школе посредством метапредметных задач.
Цель исследования: изучение возможностей формирования УУД у учащихся начальной школы в процессе изучения курса математики.
Объект исследования:  процесс формирования познавательных  универсальных учебных действий школьников.
Предмет исследования: формирования УУД у учащихся начальной школы в процессе изучения курса математики.
Гипотеза исследования: формирование универсальных учебных действий школьников будет осуществляться наиболее эффективно при использовании возможностей метапредметных задач в процессе изучения математики учащимися начальной школы.
Перед школой теперь стоит задача не столько передавать знания и навыки от педагога к ученику, но и цель более высокого уровня: научить учиться. Данное умение предполагает, что школьник уже будет способен [11, c. 157]:
- самостоятельно сформулировать цели учения,
- составить план их достижения,
- определить пути выполнения поставленных задач;
- контролировать и оценивать достижения как промежуточные, так и итоговые.
Умение учиться исследователи относят к общеучебным умениям, и в этом ракурсе данная проблема не является новой – наоборот, ее скорее можно отнести к традиционным путям укрепления качества образовательного процесса. Федеральные государственные стандарты общего образования (ФГОС) нового поколения универсальные учебные действия (УУД) трактуют как действия общего характера, позволяющие школьникам ориентироваться в разных предметных сферах обучения и помогают создать у них внутреннюю мотивацию к процессу обучения [12].
Именно формирование навыка учения и самообучения дает возможность повысить процент усвоенного школьниками материала, осознанных выводов и понятой информации, что становится базисом для того, чтобы нужные умения были полноценно сформированы и стали частью их внутреннего комплекса знаний.
Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий (УУД) осуществляется на всех уроках в начальной школе, в частности и на уроках математики. При организации учебного процесса на уроках математики у ребенка одновременно формируются и совершенствуются все виды УУД [4, c. 74].
Рассмотрим конкретные приемы и методы, которые можно использовать при обучении по курсу «Математика» в начальной школе [8, c. 57].
Для примера выберем такой важный вид УУД, как регулятивные универсальные учебные действия.
В процессе изучения курса «Математика» с точки зрения регулятивных УУД школьник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу [8, c. 64].
Для реализации технологии формирования регулятивных УУД важно соблюдать следующие этапы:
- формулирование цели  УУД в соответствии с содержанием учебного материала и возрастными  особенностями детей, постепенно добавляя новые для обучающихся  виды УУД;
- организация ориентировки учащихся для обеспечения успешного выполнения работы;
- организация поэтапной отработки УУД от совместно выполненных действий к самостоятельному выполнению [9, c. 35].
 Рассмотрим  формирование регулятивных УУД на этапах урока изучения нового материала по теме: «Единицы массы. Грамм» в 3 классе.
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Формирование регулятивных УУД происходит через создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.2. Актуализация опорных знаний.
Формирование регулятивных УУД происходит через целеполагание как постановка учебной задачи для выполнения заданий изученных видов.
Фрагмент урока
1. На доске числа: 563,789, 412, 899, 120, 743,777, 54, 781.
- Назовите наименьшее число
- Назовите наибольшее число.
- В каком числе 8 сот.?- В каком 78 дес.?
- В каком из чисел количество единиц 1 разряда равно 0?
- В каком числе 2 ед.?
- В каком из чисел 9 дес.?
- В каких числах число сотен одинаковое?
- Расположите карточки с числами в порядке уменьшения.
2. Что нужно сделать? (Сравнить единицы)
34 дм      3м 4дм
67 дм       6 м  7см
83 м        120 см
3 дм2         300 мм2
70 дм2  ………..7 м 2
83 см2            900мм2
50 кг  ……..43 кг
4  кг …… 5 кг
3. Установка познавательной задачи.
Формирование регулятивных УУД происходит через выполнение пробного учебного действия.
Фрагмент урока. Демонстрация кухонных весов. Взвешивание моркови.
- Посмотрите: где один кг?
- А где остановилась стрелка?
- Что можно сказать о массе моркови?
- Тогда как мы обозначим массу?
Учитель  выслушивает версии учащихся и подводит к выводу о введении новой единицы массы – грамм.
4. Закрепление знаний.
Формирование регулятивных УУД происходит через целеполагание как постановка учебной задачи   на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.
Фрагмент урока. Задания на сравнение.
Сравнить  единицы массы.
1 кг      1000 г
3 кг       345 г
765 г        700 кг
- Что больше весит 2 моркови по 200 граммов или одна 300 г?
- Что меньше весит 5 яблок по 100 г или одно 450 ?Учитель организует самостоятельную работу. Предлагает работу по учебнику. Обеспечивает мотивацию выполнения.
- Раньше в магазинах не было  электронных весов. Люди пользовались весами с гирями. Для кг просто подобрать гири, а для 1000 граммов сложно. Поэтому гири делали только на определённое количество граммов. Прочитайте текст и скажите, какие гири бывают.
Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике, называют вес.
-Учитель выставляет макеты гирь на доску.
- Какие гири возьмёте, чтобы получить 140 г, 315 г, 820 г, 675 г, 190 г, 903г.
Учитель акцентирует внимание учащихся на задаче №2.
Как по-другому называют 500г?
6. Самопроверка знаний
Формирование регулятивных УУД происходит через контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
6. Итог. Рефлексия
Очевидно, что формирование регулятивных УУД осуществляется практически на каждом этапе урока, каждое задание  при правильном формулировании становится не просто обучающим и развивающим, но и воспитательным.
Таким образом, в рамках курса обучения математике в начальной школе у учителя открывается широкое поле деятельности для формирования регулятивных универсальных учебных действий, в том числе метапредметного характера.
Литература:
Аксенова Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий [Текст] / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.).  — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 94-100.
Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская, И.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. - М.: Просвещение, 2014. - 159 с.
Болотина, Л.Р. Развитие мышления учащихся [Текст] / Л.Р. Болотина // Начальная школа. – 2013. - № 11. - С. 8-13.
Воровщиков С.Г. Универсальные учебные действия как метапредметный компонент содержания основного общего образования [Текст] / С. Г. Воровщиков, Д. В. Татьянченко // Справочник заместителя директора школы : журнал. - М. : МЦФЭР, 2015. - № 5. - С. 67-76.
Воровщиков С.Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе [Текст] / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой : Качественное образование с первой ступени : журнал. - М. : МЦФЭР, 2013. - № 1. - С. 5-13.
Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование: рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ; РАО [Текст] / Н.М. Горленко // Народное образование. – 2016. - № 4. - С. 153-160.
Елисеева, Д.С. Возрастные возможности формирования познавательных универсальных учебных действий младшего школьника // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. [Текст] / Д.С. Елисеева. - Уфа: Лето, 2013. - С. 91-94.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / ред. : А. Г. Асмолов, 2014. – 152 с.
Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / В. Б. Лебединцев // Управление начальной школой: Качественное образование с первой ступени: журнал. - М.: МЦФЭР, 2012. - № 4. - С. 33-47.
Словарь-справочник по педагогике. Автор-составитель В.А. Мижериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - М. 2004. - с.197.
Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н. М. Горленко [и др.] // Народное образование : рос. обществ.-пед. журн. / М-во образования и науки РФ ; РАО. - М. : Народное образование, 2012. - № 4. - С. 153-160.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования [Текст] / М.: Просвещение, 2011. - 31 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 616 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГСУ
Заказ был выполнен очень быстро, все требования учтены, спасибо большое!!!
star star star star star
РГУ СоцТех
Все выполнено отлично, поправки исправлены, выполнено досрочно, спасибо!
star star star star star
МФЮА
Исполнитель Денис выполнил работу оперативно, качественно, согласно требованиям задания. И...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Сделать Контрольную с алгоритмом расчета

Контрольная, Строительные Машины

Срок сдачи к 25 дек.

только что

Корректировка курсовой

Курсовая, визажные услуги

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад

Производственная практика

Другое, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад
1 минуту назад

Тема штраф как мера ответственности в гражданском праве

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 19 дек.

2 минуты назад

10 слайдов

Презентация, Административный процесс

Срок сдачи к 20 дек.

3 минуты назад

написать курсовую на тему "структура документа"

Курсовая, Документоведение

Срок сдачи к 5 янв.

5 минут назад

Тема: Типология цивилизации

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Тема: Церковный раскол в России: причины и последствия.

Эссе, история росси

Срок сдачи к 17 дек.

9 минут назад
9 минут назад

Составить корректировку по проверки

Решение задач, Аудит

Срок сдачи к 18 дек.

10 минут назад

Выполнить контрольные работы по Физиологии. М-07900

Контрольная, Медицина

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Составить задания

Контрольная, Микроэкономика

Срок сдачи к 19 дек.

10 минут назад

Дописать курсовую

Курсовая, Сравнительное Правоведение

Срок сдачи к 21 дек.

10 минут назад

Отредактировать документ по комментариям

Реферат, Физика

Срок сдачи к 17 дек.

11 минут назад

выполнить 3 задания

Другое, «стратегическое управление и планирование развития экономики»

Срок сдачи к 24 дек.

11 минут назад

Отчёт по учебной практике (кейсовая проектно-аналитическая работа)

Отчет по практике, Учебная практика, менеджмент

Срок сдачи к 20 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.