это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
922235
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение
|
3 |
|
|
Глава1 |
Теоретические основы исследования проблемы нарушения дисциплины у младших школьников. |
7 |
|
|
1.1. Подходы к проблеме школьной дисциплины в психолого-педагогической литературе. |
7 |
|
|
1.2. Причины нарушения школьной дисциплины младшими школьниками |
15 |
|
Глава 2 |
Выявление, профилактика и коррекция проблем воспитания дисциплинированности у младших школьников
|
25 |
|
|
2.1. Пути решения проблемы нарушения дисциплины на уроках в начальной школе |
25 |
|
|
2.2. Особенности деятельности классного руководителя в решении вопросов нарушения дисциплины младшими школьниками.
|
28 |
|
Заключение
|
34 |
|
|
Литература
|
37 |
|
Введение
Актуальность. На современном этапе развития образования урок не потерял своей значимости, хотя изменились требования к его проведению. Так, современному ученику требуется больше свободы творчества, а на уроке должен преобладать не монолог учителя, а диалог «учитель-ученик». Однако увеличение доли свободы учеников, особенно при невысоком уровне сформированности у них такого качества, как дисциплинированность, влечет за собой частые нарушения хода урока, его логики, и, как следствие – снижение его эффективности. Поэтому особое значение приобретает проблема дисциплины. Недисциплинированность одних мешает заниматься другим и сводит урок к нулевому коэффициенту полезности.
Младшие школьники, в силу особенностей возраста и жизненного периода (переход из ДОО в школу и начало интенсивного систематического обучения) с трудом привыкают к требованиям дисциплины школьной жизни. Они встречаются с целой системой обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности учащихся.
Учителя начальных классов проводят большую воспитательную работу, направленную на предупреждение нарушения дисциплины и порядка. Часто в своей работе они сталкиваются с ситуациями, когда известные методы и приёмы, чаще беседы, не приводят к желаемым результатам.
Не секрет, для того чтобы ребёнок приобрёл необходимые знания на уроке, надо чтобы на этом уроке присутствовала сознательная дисциплина. Она не подразумевает то, что ученик должен «сидеть и не шелохнуться». Ребята должны научиться работать, создавая на уроках атмосферу творческого комфорта.
Младшему школьнику, опять же в силу возраста и его особенностей, достаточно сложно осознанно управлять своими поступками и эмоциональным состоянием. А неправильное семейное воспитание, когда малышу всё дозволялось, не прививалась привычка выполнять требования старших, часто вносит дополнительные трудности в образовательный процесс.
Дисциплина школьников на уроке — это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина учащихся на уроке характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью, но не скованностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда. Дисциплинированные люди чаще всего успешны в дальнейшем, не только в школе, но и во взрослой жизни. Поэтому важно изучить проблему нарушений дисциплины младшими школьниками, выявить их основные причины и определить пути профилактики и коррекции.
Объект исследования: явление нарушения школьной дисциплины младшими школьниками в образовательном процессе.
Предмет исследования: формы и методы педагогической работы, направленной на профилактику и коррекцию нарушений школьной дисциплины детьми младшего школьного возраста
Цель работы: на основе теоретического анализа и практического исследования выявить эффективные методы и способы коррекции нарушений школьной дисциплины детьми младшего школьного возраста.
Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть подходы к проблеме школьной дисциплины;
3.Выявить причины нарушений дисциплины детьми младшего школьного возраста.
4. Охарактеризовать методические приемы и технологии решения проблем дисциплины на уроках в начальной школе.
5. Выявить особенности деятельности классного руководителя в решении вопросов нарушения дисциплины младшими школьниками.
Гипотеза: коррекция нарушений школьной дисциплины детьми младшего школьного возраста даст положительные результаты, если будут грамотно подобраны и использованы методические приемы, формы и технологии взаимодействия с обучающимися, а также если в образовательном процессе будет обеспечено выполнение специальных условий:
-актуализация ценностного содержания представлений о дисциплине для учащихся и их ближайшего окружения, (семья, сверстники, педагоги);
- организация модельных ситуаций, предполагающих выбор учащимися стратегии поведения на основе творческой интерпретации социально-значимых ценностей;
-взаимосвязь внешнего социально-педагогического воздействия с внутриличностным процессом формирования самодисциплины.
Для достижения цели и решения задач в работе использованы исследовательские методы:
- анализ научной и учебно-методической литературы;
- наблюдение;
- изучение опыта работы учителей и классных руководителей.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных психологов и педагогов по проблемам выявления и профилактики проблем нарушения дисциплины у младших школьников: работы Беличевой С.А., Дубровиной И.В., Кона И.С., Кондрашенко В.Т., Личко А.Е. и др.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что материалы могут быть использованы при составлении методических указаний, программ по работе педагогов и психологов в целях профилактики и коррекции нарушений дисциплины детей младшего школьного возраста.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав с четырьмя параграфами, заключения, списка литературы.
Литература
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)
Решение задач, Мехатроника
Срок сдачи к 30 дек.
написать защитное слово к курсовой работе «творческая деятельность на...
Курсовая, Литература
Срок сдачи к 31 дек.
Разработать презентацию по образцу
Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом
Срок сдачи к 30 дек.
перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе
Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля
Срок сдачи к 9 янв.
Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"
Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения
Срок сдачи к 29 дек.
Сделать отчет по практике
Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 янв.
Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...
Чертеж, сельскохозяйственные машины
Срок сдачи к 27 дек.
Написать курсовую по Уголовное право и уголовный процесс. М-08044
Курсовая, Право
Срок сдачи к 17 янв.
Партия и партийное строительство в современной России
Реферат, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!