это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
926855
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... |
3 |
|
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………………….. |
7 |
|
1.1 Психолого-педагогические особенности развития детей с умственной отсталостью……….………………………………………… |
7 |
|
1.2 Психолого-педагогические основы формирования навыков самообслуживания детей с умственной отсталостью……. |
9 |
|
1.3 Основные методы формирования навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью…..………….………………………. |
15 |
|
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………………………………………………………... |
22 |
|
2.1 Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью……………………………….………. ……….. |
22 |
|
2.2 Рекомендации по организации работы по формированию навыков самообслуживания в работе с детьми …………………………………………………………….… ……. |
25 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..………………..………………………… |
32 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….………… |
34 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..………….…………………………… |
37 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность нашего исследования подчеркивается тем, что формирование самостоятельности в процессе самообслуживания у детей с умственной отсталостью является важнейшей задачей нашего общества. Именно через самостоятельный труд происходит удовлетворение физических и духовных потребностей, а становление трудовой деятельности начинается в образовательной организации, и далее переходит во взрослую жизнь. Для успешного решения задач по формированию у детей с умственной отсталостью самостоятельности в процессе самообслуживания основное значение имеет создание необходимых условий, которые будут обеспечивать образовательный процесс.
У детей существует различная степень интеллектуальной недостаточности, которая затрудняет обучение в силу нарушений их познавательной активности. В отличие от нормально развивающихся сверстников, обучение которых происходит планомерно и постепенно, дети с умственным недоразвитием не могут самостоятельно без помощи взрослого выделить различные образцы решения тех или иных бытовых и социальных проблем. Социализация таких детей возможна лишь в систематическом и целенаправленном воспитательно-образовательном процессе, который будет обеспечивать их подготовку к дальнейшей самостоятельной жизни в современном мире. Поэтому обучению навыкам самообслуживания отводится особое место в учебно-воспитательном процессе, так как именно через этот вид деятельности у детей происходит формирование личности, собственного самосознания и закладывается основа будущей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [1].
Именно благодаря занятиям по самообслуживанию у детей с умственным недоразвитием происходит усвоение социальных норм, установок, стереотипов, вариантов решения жизненных ситуаций.
Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Такое отношение к действиям по самостоятельному обслуживанию себя возможно сформировать лишь в процессе кропотливой работы педагогического коллектива. Но лишь педагоги, как бы ни был идеально организован учебный процесс, не смогут добиться от ребёнка полноценного формирования навыков самообслуживания, необходимо вовлекать в работу с детьми родителей и членов семьи. В процессе формирования навыков самообслуживания перед ребёнком ставится конкретная цель, которая ясна и достижение которой понятно ребёнку, так как это является жизненно необходимым для него самого. Для того, чтобы выполнить то или иное трудовое действие в целях самообслуживания, ребёнку необходимо проявить определенные умственные и физические усилия, что для детей с дефектом умственного развития очень сложно, в силу нарушений, так как их необходимо учить самым элементарным, но таким необходимым навыкам по самообслуживанию, ведь культура гигиены не менее важная для человека, чем умение говорить, писать или читать. Умение ухаживать за собой дарит ребёнку ощущение чистоты и здоровья, его организм начинает жить в полную силу, даря ребёнку радость познания [5].
Одной из важнейших задач работы с детьми с интеллектуальным недоразвитием является повышение эффективности педагогического воздействия и оптимальное развитие их потенциальных возможностей для подготовки к дальнейшей социализации и самостоятельной жизни в современном обществе. Отсюда вытекает важность трудового воспитания детей с умственной отсталостью, и в первую очередь трудовой деятельности по формированию навыков самообслуживания.
Психологические особенности формирования навыков и умений трудовой деятельности вообще и самообслуживания частности исследовались В. Карвялис, Г. Мерсияновой, С. Мирским, Н. Павловой. Проведенные ими специальные исследования показали, что большинство детей с умственными отклонениями испытывают значительные трудности при самостоятельной ориентировке в трудовой задаче, составлении алгоритма действий, проверке правильности результата собственных действий, что требует постоянного контроля со стороны окружающих взрослых людей. Нарушение указанных процессов значительно затрудняет формирование мыслительных умений и применение их на практике в обыденной жизни. Все эти проблемы требуют тщательного исследования для выработки оптимальных методов, форм и средств, которые можно будет использовать в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями. Такими исследованиями занимались А.Лурия, В.Синев, И.Еременко.
Проблема данного исследования в том, что формирование навыков самообслуживания возможно только при совместном сотрудничестве образовательной организации и семьи, что не всегда возможно, так как родители стараться оградить своего ребёнка от физического труда, поэтому необходим выбор единого направления в работе педагогов и родителей по созданию условий для развития навыков самообслуживания.
Объект исследования - процесс формирования навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью.
Предмет исследования – формы работы с детьми с умственной отсталостью по формированию навыков самообслуживания.
Цель исследования - выявить формы работы, влияющие на формирование навыков самообслуживания при воспитании детей с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение;
- анализ и статистическая обработка данных.
Исследование проводилось на базе группы детей младшего школьного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического. На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект. Также была обозначена проблема исследования.
Во время практического этапа исследования нами были подобраны методики для выявления уровня навыков самообслуживания и проведено исследование. Все данные опытно-исследовательской деятельности были систематизированы и проанализированы, сформулированы общие выводы.
Достоверность полученных в исследовании результатов и выводов обеспечивается теоретико-методологическими основами; применением комплекса методов, адекватных предмету и цели исследования; качественным и количественным анализом обширного фактического материала опытно-экспериментальной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)
Решение задач, Мехатроника
Срок сдачи к 30 дек.
написать защитное слово к курсовой работе «творческая деятельность на...
Курсовая, Литература
Срок сдачи к 31 дек.
Разработать презентацию по образцу
Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом
Срок сдачи к 30 дек.
перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе
Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля
Срок сдачи к 9 янв.
Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"
Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения
Срок сдачи к 29 дек.
Сделать отчет по практике
Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 янв.
Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...
Чертеж, сельскохозяйственные машины
Срок сдачи к 27 дек.
Написать курсовую по Уголовное право и уголовный процесс. М-08044
Курсовая, Право
Срок сдачи к 17 янв.
Партия и партийное строительство в современной России
Реферат, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!