Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основы воспитания трудовой деятельности в образовательно-воспитательном процессе детей с умственной отсталостью

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
926855

Просмотров
385
Размер файла
83.22 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...

3

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ  ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………………..

 

 

7

       1.1  Психолого-педагогические особенности развития детей с умственной отсталостью……….…………………………………………

 

7

        1.2  Психолого-педагогические основы  формирования навыков самообслуживания детей с умственной отсталостью…….                                                                                                                                                                                                 

 

9

       1.3 Основные методы формирования навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью…..………….……………………….

 

15

ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………………………………………………………...

 

 

 

22

       2.1 Исследование уровня сформированности навыков самообслуживания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью……………………………….……….  ………..

 

 

22

       2.2 Рекомендации по организации                                                        работы по формированию навыков самообслуживания в  работе с детьми …………………………………………………………….… …….

 

 

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………..………………..…………………………

32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………

34

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………..………….……………………………

37

 

 

                                                                                                                                             

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность нашего исследования подчеркивается тем, что формирование самостоятельности в процессе самообслуживания у детей с умственной отсталостью является важнейшей задачей нашего общества.   Именно через самостоятельный труд  происходит удовлетворение физических и духовных потребностей, а становление трудовой деятельности начинается в образовательной организации, и далее переходит во взрослую жизнь.  Для успешного решения задач по формированию у детей с умственной отсталостью самостоятельности в процессе самообслуживания основное значение имеет создание необходимых условий, которые будут обеспечивать образовательный процесс.

У детей существует различная степень интеллектуальной недостаточности, которая затрудняет обучение в силу нарушений их познавательной активности.  В отличие от нормально развивающихся сверстников, обучение которых происходит планомерно и постепенно,  дети с  умственным недоразвитием не могут самостоятельно без помощи взрослого выделить различные образцы решения тех или иных бытовых и социальных проблем.  Социализация таких детей возможна лишь в систематическом и целенаправленном воспитательно-образовательном процессе, который будет обеспечивать их подготовку к дальнейшей самостоятельной жизни в современном мире.  Поэтому обучению навыкам самообслуживания отводится особое место в учебно-воспитательном процессе, так как именно через этот вид деятельности у детей происходит формирование личности, собственного самосознания и закладывается основа будущей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [1].

Именно благодаря занятиям по самообслуживанию у детей с умственным недоразвитием происходит усвоение социальных норм, установок, стереотипов, вариантов решения жизненных ситуаций.

Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Такое отношение к действиям по самостоятельному обслуживанию себя возможно сформировать лишь в процессе кропотливой работы педагогического коллектива. Но лишь педагоги, как бы ни был идеально организован учебный процесс, не смогут добиться от ребёнка полноценного формирования навыков самообслуживания, необходимо вовлекать в работу с детьми родителей и членов семьи. В процессе формирования навыков самообслуживания перед ребёнком ставится конкретная цель, которая ясна и достижение которой понятно ребёнку, так как это является жизненно необходимым для него самого. Для того, чтобы выполнить то или иное трудовое действие в целях самообслуживания, ребёнку необходимо проявить определенные умственные и физические усилия, что для детей с дефектом умственного развития очень сложно, в силу нарушений, так как их необходимо учить самым элементарным, но таким необходимым навыкам по самообслуживанию, ведь культура гигиены не менее важная для человека, чем умение говорить, писать или читать. Умение ухаживать за собой дарит ребёнку ощущение чистоты и здоровья, его организм начинает жить в полную силу, даря ребёнку радость познания [5]. 

Одной из важнейших задач работы с детьми с  интеллектуальным недоразвитием является  повышение эффективности педагогического воздействия и оптимальное развитие их потенциальных возможностей для подготовки к дальнейшей социализации и самостоятельной жизни в современном обществе.  Отсюда вытекает важность трудового воспитания детей с умственной отсталостью, и в первую очередь трудовой деятельности по формированию навыков самообслуживания. 

Психологические особенности формирования навыков и умений трудовой деятельности вообще и самообслуживания частности исследовались В. Карвялис, Г. Мерсияновой, С. Мирским, Н. Павловой. Проведенные ими специальные исследования показали, что большинство детей с умственными отклонениями испытывают значительные трудности  при самостоятельной ориентировке в трудовой задаче, составлении алгоритма действий, проверке правильности результата собственных действий, что требует постоянного контроля со стороны окружающих взрослых людей. Нарушение указанных процессов  значительно затрудняет формирование  мыслительных умений и применение их на практике в обыденной жизни.  Все эти проблемы требуют тщательного исследования для выработки  оптимальных методов, форм и средств, которые можно будет использовать в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями.  Такими исследованиями занимались А.Лурия, В.Синев, И.Еременко. 

Проблема данного исследования в том, что формирование навыков самообслуживания возможно только при совместном сотрудничестве образовательной организации и семьи, что не всегда возможно, так как родители стараться оградить своего ребёнка от физического труда, поэтому необходим  выбор единого направления  в работе педагогов и родителей по созданию условий для развития навыков самообслуживания. 

Объект исследования -  процесс формирования навыков самообслуживания  у детей с умственной отсталостью.

Предмет исследования – формы работы с детьми с умственной отсталостью по формированию навыков самообслуживания.

Цель исследования - выявить формы работы, влияющие на формирование навыков самообслуживания при воспитании детей с умственной отсталостью.

Задачи исследования:

  1. рассмотреть психологические особенности трудового воспитания детей с умственной отсталостью в педагогической и психологической литературе;
  2. определить виды самообслуживания  детей с умственной отсталостью;
  3. подобрать диагностические методики для изучения уровня развития навыков самообслуживания детей и провести диагностику;
  4. разработать комплекс мероприятий, способствующий формированию навыков самообслуживания у детей с умственной отсталостью.

Методы исследования:

- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- наблюдение;

- анализ  и статистическая обработка данных.

Исследование проводилось на базе группы детей младшего школьного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического.  На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект. Также была обозначена  проблема исследования.

Во время  практического этапа исследования  нами были подобраны методики для выявления уровня навыков самообслуживания и проведено исследование. Все данные опытно-исследовательской деятельности были систематизированы и проанализированы, сформулированы общие выводы.  

Достоверность полученных в исследовании результатов и выводов обеспечивается теоретико-методологическими основами; применением комплекса методов, адекватных предмету и цели исследования; качественным и количественным анализом обширного фактического материала опытно-экспериментальной работы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Афонькина Ю.А. Урунтаева Г.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию/ Ю.А.Афонькина, Г.А.Урунтаева. - М.: Просвещение, 2012. – 134 с.
  2. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться/ Р.С.Буре, Г.Н.Година. – М.: Класс, 2014. – 152 с.
  3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994. - 416с.
  4. Выготский Л.С. Детская психология / Л.С.Выготский.- М.: ВЛАДОС, 2013. - 435 с.
  5. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии / Л.С. Выготский // сост., авт. вст. ст. и библиогр. Т.М. Лифанова. - М.: Просвещение, 1995. - 527с.
  6. Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие / В.В. Гладкая.- Мн.: Зорны Верасок, 2011.- 112с.- (Коррекционная педагогика)
  7. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Г.М. Дульнев / под ред. Т.А.Власовой и В.Г.Петровой. - М.: Просвещение, 2008. – 176с.
  8. Забрамная, С.Д. Изучаем, обучая. Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью /С.Д. Забрамная, Т. Н. Исаева. – М.:ТЦ «Сфера», 2007.- 64с.
  9. Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева: материалы междунар. научно-практической конференции, Минск, 9-11 марта 2006 г./ под редакцией И.Н.Логиновой. - Мн.: АПО, 2006. - 195с.
  10. Катаева А.А. Дошкольная олигофренопеда­гогика / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М: ВЛАДОС, 2011. - 208с.
  11. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект/ Е.Ю.Конина.- Айрис-пресс, 2014. – 230 с.
  12. Коррекционно-педагогическая работа в домах интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием 6 учеб.-метод. пособие для педагогов / под ред. Т. В. Лисовской.- Мн.: Четыре четверти, 2010. - 392с.
  13. Левченко И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. / под ред. И.Ю. Левчен­ко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2003. - 320с.
  14. Лихачёва А.А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2012. - С.56
  15. Логинова И.Н. Оценка психического развития ребёнка в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : метод. пособие / И.Н. Логинова, Е.В. Башина.- Мн.: АПО, 2009.- 102с.
  16. Лубовский В.И. Специальная психология / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. / под ред. В.И. Лубовского. – М.: Академия, 2005. – 464 с.
  17. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с от­клонениями в развитии / А.Р. Маллер. - М.: АРКТИ. - 2000. - 124с.
  18. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.- метод. пособие / под ред. С.Е. Гайдукевича.- Мн.: БГПУ, 2009.- 276с.
  19. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома /Е.В.Моржина – М.: Теревинф, 2006. – 42 с.
  20. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бражноковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181с.
  21. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) / под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 272с.
  22. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-обучающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей / под ред. С.Е. Гайдукевича.- Мн.: «БГПИ им.М.Танка», 2007. - 144с.
  23. Олейникова Н.П. Социально-бытовая ориентировка как важнейшая образовательная компетенция учащихся коррекционных школ VIII вида [Текст] / Н.П. Олейникова // Коррекционная педагогика. – 2012. - №5. – С. 11 – 14.
  24. Организация коррекционной работы в начальных классах / под ред. Т.В. Птушенок. - Мозырь: Белый ветер, 1999. - 64с.
  25. Павлова Н.П. Трудовое обучение в 1 - 3 классах вспомога­тельной школы / Н.П. Павлова. - М.: Просвещение, 1992. - 190с.
  26. Педагогический энциклопедический словарь / под ред.  Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 528с.
  27. Теленчи В.Н. Гигиенические основы воспитания. - М.: Просвещение, 2013. -  280 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 652 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГПУ ИИЯ
Ирина выполнила работу очень качественно и раньше срока. Была очень дружелюбна и находилас...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
академия
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ВЫРУЧИЛИ ИСПРАВИВ НЕДОЧЕТЫ ЗА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, который отказал...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Написать курсовую для системы обучения roweb

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 янв.

4 минуты назад

Эпюр Монжа

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)

Решение задач, Мехатроника

Срок сдачи к 30 дек.

9 минут назад

18 вариант Магазин канцелярских товаров

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 31 дек.

10 минут назад

Доработка курсовой работы

Курсовая, Информационные технологии

Срок сдачи к 14 янв.

10 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Электроприводы и электрооборудование

Срок сдачи к 11 янв.

10 минут назад

Хронологическая таблица

Другое, Логопедия

Срок сдачи к 16 янв.

10 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

10 минут назад
10 минут назад

Разработать презентацию по образцу

Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом

Срок сдачи к 30 дек.

11 минут назад

перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе

Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"

Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 янв.

11 минут назад

Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...

Чертеж, сельскохозяйственные машины

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
11 минут назад

Партия и партийное строительство в современной России

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно