Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Состояние предпосылок письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
927587

Просмотров
873
Размер файла
1.56 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Глава 1. Современные научные представления о проблеме нарушения письма у детей…………………………………………………………………………………..5

    1. Письменная речь и особенности ее формирования у детей………………..5
    2. Причины нарушения речи…………………..……………..........…………..10
    3. Виды нарушения письменной речи……………………………….………..12
    4. Основные направления профилактики нарушения письменной речи…...16

Выводы по первой главе……………………………………………………...……19

Глава 2. Исходно-диагностический этап и его анализ…………………………...20

2.1. Описание методики исследования, направленного на выявление предпосылок нарушения письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР …………………………………………………….……………….20

2.2. Анализ диагностических результатов………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………………..…...29

Список использованной литературы…………………………………………..….30

Приложения…………………………………………………………………………33

 

 

Введение

 

Актуальность. Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования развития ребенка дошкольного возраста, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является речевое развитие.

Нарушение письма у детей относятся к числу распространенных и, вместе с тем, недостаточно изученных расстройств речи.

Анализируя литературу по коррекции письменной речи, обращались к следующим авторам: Л.С.Волкова, Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова и другие.

У дошкольников с ОНР III уровня встречается частичное расстройство письменной речи, которые обычно встречаются в сочетании и обусловлены недоразвитием или частичным повреждением механизмов, обеспечивающих процесс письменной речи и нарушением психических функций.

В конце XIX и начале XX в. существова­ли две противоположные точки зрения. Одни авторы рас­сматривали нарушение письма как один из компонентов умственной отсталости.

Другие подчеркивали, что патология письма представляет собой изолирован­ное нарушение, не связанное с умственной отсталостью.

Наибольшее распространение в литературе и особенно в практической диагностике получила точка зрения, утверждающая, что в основе патологии письма лежит не­полноценность зрительного восприятия и памяти.

Большое значение в развитии учения о нарушениях письменной речи имела точка зрения невропатолога Н. К. Монакова. Он впервые связал дисграфию с нарушениями уст­ной речи, с общим характером речевого расстройства, или афазией.

О. Ортон (1937) посвятил специальное иссле­дование расстройствам письма и речи у детей. Он отмечал большую распространенность нарушений письма у детей, указывал, что затруднения у детей при обу­чении грамоте отличаются от нарушений письма у взрослых при повреждениях головного мозга.

Психологи и педагоги придают особую значимость проблеме обучения детей письменной речи. В связи с этим психологи и нейрофизиологи Б.Г.Ананьев, Е.В.Гурьянов, А.Р.Лурия называют навыки письма и чтения ведущими в любой сознательной деятельности человека От того, насколько качественно будут сформированы навыки правописания у учащихся младшего школьного возраста зависит их дальнейшее обучение в целом, орфографическая грамотность, речевое развитие, способность усваивать родной язык.

Однако анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы, связанные с анализом предпосылок формирования письменной речи на уровне дошкольного возраста недостаточно изучены. Таким образом, возникает противоречие между потребностью выявления основных условий предупреждения нарушений письменной речи у детей с ОНР, и недостаточной разработанностью данной проблемы. Это противоречие вызывает необходимость поиска основных направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по предупреждению у детей дошкольного возраста возможных нарушений письменной речи. Все выше сказанное позволяет считать данное исследование актуальным.

Цель работы: выявление состояния предпосылок письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи:

1. рассмотреть современные научные представления о проблеме нарушения письма у детей;

2. выявить причины нарушения речи;

3. определить особенности дисграфии и дислексии;

4. рассмотреть особенности профилактики нарушений письма;

5. провести и проанализировать исследование, направленного на выявление предпосылок нарушения письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Объект исследования - состояние разных сторон устной речи и психических функций и процессов, обеспечивающих формирование предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР.

Предмет исследования - комплексы приемов, направленных на предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР.

База исследования – подготовительная группа д/с «Солнышко»

Практическая значимость данной работы в анализе структуры нарушений формирования предпосылок письменной речи у дошкольников с ОНР позволил в свою очередь разработать комплекс методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы по предупреждению нарушений письменной речи (чтения и письма) с учетом психолого-педагогических особенностей детей с ОНР.

Полученные материалы могут быть использованы в программах, методических пособиях, адресованных специалистам, работающим с детьми с ОНР, в практической работе логопеда и в лекционных курсах при освещении проблемы формирования готовности к овладению умениями и элементарными навыками письменной речи у дошкольников с ОНР.

Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Список использованной литературы

 

  1. Артемьева, Н.Ю. Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников / Н.Ю. Артемьева // Специальное образование. - 2015. - №9. - С. 46-50.
  2. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи / В.И. Бельтюков. – М.: Просвещение, 2004. – 236 с.
  3. Брагинский, В.Н. Необычные дети в обычной школе / В.Н. Брагинский // Русский медицинский журнал. – 2004. - №2. – С. 17-20.
  4. Гаркуша, Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушением речи / Ю.Ф. Гаркуша. – М.: Просвещение, 2002. – 59 с.
  5. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 1961. – 215 с.
  6. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс
    лекций / Ю.Б. Гипенрейтер. - М.: ЧеРо, 2007. - 336с.
  7. Доника, В.Ф. Логопедическая работа при обучении грамоте / В.Ф. Доника //Начальная школа. 2000. - № 7. – С.18-21.
  8.  Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития у дошкольников: кн. для логопедов / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2010. – 239 с.
  9.  Журова, Л.Е. Обучение дошкольников грамоте / Л.Е. Журова. – М.: Просвещение, 2001. – 98 с.
  10.  Забродина, Л.В. Тексты и упражнения для коррекции
    лексико-грамматических нарушений у детей дошкольного и
    младшего школьного возраста: учеб.-метод. пособие /
    Л.В. Забродина,   Е.С. Ренизрук. - М.: Транзиткнига, 2008. – 159 с.
  11. Земляченко, М. В., Кутергина, Т. В. Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / М.В. Земляченко, Т.В. Кутергина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 113-115.
  12.  Ивановская, О.Г., Гадасина, Л.Я. Логопедические занятия с детьми: Методические рекомендации / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина. - СПб.: КАРО, 2013. -176 с.
  13.  Каше, Г.А. Подготовка детей к школе с недостатками речи / Г.А. Каше. - М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 231 с.
  14.  Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2013 – 336 с.
  15. Кулагина, И. Ю., Колюцкий, В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М: Сфера, 2011. – 464 с.
  16.  Кузовкова, Т.Н. Взаимосвязь дошкольного и школьного обучения чтению детей с дислексией / Т.Н. Кузовкова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. - №12. - С. 221-228.
  17.  Лалаева, Р.И., Венедиктова, Л.В. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова. – СПб, 2008. – 433 с.
  18.  Левина, Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р.Е. Левина. – М.: Просвещение, 2001. – 115 с.
  19. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л.С. Волковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 703 с.
  20.  Маклаков, А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – 592 с.
  21. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Союз, 2011. - 240с.
  22.  Парамонова, Л.Г. Упражнения для развития речи / Л.Г. Парамонова. – СПб.; Дельта 2008. – 208 с.
  23.  Прищепова, И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие / И.В. Прищепова. - СПб.: КАРО, 2005. - 144 с.
  24. Рябова, О.В. Формирование ключевых компетенций младших школьников как средство коррекции дисграфии / О.В. Рябова // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. - №4. - С.96-105.
  25.  Садовникова, И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 2013. – 270 с.
  26.  Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 2004. – 43 с.
  27. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его
    коррекции: Учебное пособие для студентов / Е.Ф. Соботович. - М.: Классикс Стиль, 2013. – 160 с.
  28.  Ткаченко, Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника / Т.А. Ткаченко. - М.: Просвещение, 2001. – 38 с.
  29.  Ткаченко, Т.А. Если ребёнок плохо говорит / Т.А. Ткаченко. – СПб, 2007. – 104 с.
  30.  Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2003. – 147 с.
  31.  Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. - М.: Воронеж, 2007. – 91 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 652 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГПУ ИИЯ
Ирина выполнила работу очень качественно и раньше срока. Была очень дружелюбна и находилас...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
академия
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ВЫРУЧИЛИ ИСПРАВИВ НЕДОЧЕТЫ ЗА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, который отказал...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Написать курсовую для системы обучения roweb

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 янв.

4 минуты назад

Эпюр Монжа

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)

Решение задач, Мехатроника

Срок сдачи к 30 дек.

9 минут назад

18 вариант Магазин канцелярских товаров

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 31 дек.

10 минут назад

Доработка курсовой работы

Курсовая, Информационные технологии

Срок сдачи к 14 янв.

10 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Электроприводы и электрооборудование

Срок сдачи к 11 янв.

10 минут назад

Хронологическая таблица

Другое, Логопедия

Срок сдачи к 16 янв.

10 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

10 минут назад
10 минут назад

Разработать презентацию по образцу

Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом

Срок сдачи к 30 дек.

11 минут назад

перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе

Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"

Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 янв.

11 минут назад

Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...

Чертеж, сельскохозяйственные машины

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
11 минут назад

Партия и партийное строительство в современной России

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно