Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности понимания и восприятия речи у детей с ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
927607

Просмотров
611
Размер файла
641.72 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 7

1.1. Психологические особенности детей с задержкой психического развития. 7

1.2 Чтение, как способ обучения адекватного восприятия речи. 9

1.3. Методика обучения детей с аутизмом устной и письменной речи при помощи наглядных средств. 14

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ПРИ ПОМОЩИ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ.. 17

2.1 Организация исследования. 17

2.2 Основные проблемы выделенные в ходе исследования. 20

2.2. Рекомендации по организации коррекционно – педагогической работы у детей с аутизмом при помощи наглядных средств. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Задержка психического развития (далее ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы нарушений развития. Несмотря на неоднородность задержки психического развития имеют общие специфические особенности состояния эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, позволяющие выделить их в определенную категорию.

На сегодняшний день известно достаточно много видов ЗПР у детей. В данной работе особенности восприятия речи будут рассмотрены на примере такого проявления ЗПР ребенка, как аутизм. Для написания данной курсовой работы была выбрана тема «Особенности восприятия речи у детей с задержкой психического развития». Процесс восприятия речи будет рассмотрен на примере обучения детей с аутизмом чтению, т.к. научно доказано, что регулярные занятия чтением приводят к развитию и правильному восприятию речи.

Детский аутизм — это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими [30].

Еще несколько десятков лет назад аутизм как самостоятельное заболевание диагностировали редко. Впервые его клинические случаи были описаны в сороковых годах двадцатого века. Ранний детский аутизм встречается в наше время намного чаще.

Так, по данным американских медиков, которые серьезно заинтересовались этой проблемой раньше всех, в 1998 году синдром раннего детского аутизма был установлен у 42500 детей, что почти в 3 раза выше, чем пятью годами раньше. А сейчас, по разным источникам, случаев детского аутизма наблюдается от двух до шести на каждую тысячу младенцев [14].

Проблема детского аутизма сформулирована Kanner в 1943 г. и разрабатывалась им и его сотрудниками в течение многих лет. Однако подобные состояния привлекали внимание исследователей и ранее. В ряде обзоров литературы содержатся указания на наблюдения Haslam и Conolly экзогенных расстройств психики, близких к детскому аутизму в современном его понимании. Itard в ряде публикаций 1801 - 1807 гг. описал историю Виктора, пойманного в лесах Аверона в возрасте 11 -12 лет и до этого не общавшегося с людьми. Вопреки мнению Pinel о наличии у мальчика врожденной идиотии, Hard, пользуясь создаваемыми им самим методами обучения, сумел достичь существенного улучшения в социальном поведении ребенка.

В литературе начала XX в. можно встретить отдельные описания аутистического поведения у детей в связи с врожденными церебральными расстройствами и эмоциональной травмой в раннем детстве. В западной литературе за статьями Kanner и Asperger последовало лавинообразно нараставшее количество публикаций.

Исходя из вышеизложенного, нами были определены проблема и тема исследования.

Объект исследования: является механизм понимания текста у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.

Предмет исследования: процесс применения наглядных средств обучения при работе с детьми с ЗПР.

Целью данного исследования является изучение специфики восприятия письменной речи и чтения у детей с аутизмом.

Гипотеза исследования: исследование строится на предположении, что у детей дошкольного возраста с ЗПР отмечаются отклонения от нормального состояния речи.

Задачи исследования:

- рассмотрение чтения, как способа обучения адекватного восприятия речи;

- исследование особенностей обучения детей с аутизмом чтению и пониманию прочитанного;

- разработка рекомендаций по развитию навыков чтения у детей с аутизмом.

Методологическая основа исследования: диагностика навыков чтения.

Методы исследования:

1. Анализ литературы по теме исследования

2. Выбор диагностических методик и анализ полученных в ходе диагностики результатов

Опытно-экспериментальная база исследования:

База исследования: Психолого-педагогическая служба Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан детей с аутизмом младшего дошкольного возраста.

К исследованию было привлечено 5 детей с диагнозом РАС в возрасте 4 - 5 лет.

Теоретическая значимость: Анализ исследований процесса чтения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Практическая значимость: исследования заключается в возможности использования полученных результатов с целью повышения эффективности работы с аутичными детьми.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе (материалы к спецкурсу) / Под редакцией С.А. Морозова. – М., 2013 — 256 с.

2. Володина, В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ООО Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2014 — 318 с.

3. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. (Серия «Учимся, играя»). - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2013 — 425 с.

4. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013 — 390 с.

5. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. пособие для учителя-логопеда. (Коррекционная педагогика). – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2013 — 285 с.

6. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 2013 — 152 с.

7. Лебединский, В.В. Детский аутизм как модель психического дизонтогенеза // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2013. - № 2 — С.45.

8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2013 — 450 с.

9. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология. М.: Эксмо, 2013 — 615 с.

10. Морозова, Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме // Дефектология. – 2013. - № 5 — С.50.

11. Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. (Особый ребенок). – М.: Теревинф, 2013 — 350 с.

12. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки. – М.: Теревинф, 2013 — 235 с.

13. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманит. исследований, 2013 — 180 с.

14. Шоплер, Э., Ланзинд, М., Ватерс, Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе ТЕАССH. - Минск: БелАПДИ «Открытые двери», 2013 — 250 с.

15. Психологические особенности детей с ЗПР [Электронный ресурс].

16. Развивающие онлайн игры для детей [Электронный ресурс].

17. Сайт журнала Логопед [Электронный ресурс].

18. В помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей [Электронный ресурс].

19. В помощь родителям. Полезные практические советы для занятий с детьми [Электронный ресурс].

20. Сайт образовательного центра Лучик Москва. Центр раннего развития, детские сады, школа, центр развития личности [Электронный ресурс].

21. Сайт неврологического центра Прогноз. Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах [Электронный ресурс].

22. Справочно-информационный портал. Русский язык для всех. Словари, правила русского языка, научная библиотека. [Электронный ресурс]

23. Логопедия. Методические рекомендации [Электронный ресурс]

24. Логопед-мастер [Электронный ресурс]

25. Логопункт [Электронный ресурс]

26. Азбука логопеда [Электронный ресурс]

27. Логозаврия [Электронный ресурс]  

28. Электронный портал логопедов и дефектологов, все о развитии и коррекции речи детей и взрослых [Электронный ресурс]

29. Журнал Логопед [Электронный ресурс]

30. «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей [Электронный ресурс]


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 652 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГПУ ИИЯ
Ирина выполнила работу очень качественно и раньше срока. Была очень дружелюбна и находилас...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
академия
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ВЫРУЧИЛИ ИСПРАВИВ НЕДОЧЕТЫ ЗА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, который отказал...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Написать курсовую для системы обучения roweb

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 янв.

4 минуты назад

Эпюр Монжа

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)

Решение задач, Мехатроника

Срок сдачи к 30 дек.

9 минут назад

18 вариант Магазин канцелярских товаров

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 31 дек.

10 минут назад

Доработка курсовой работы

Курсовая, Информационные технологии

Срок сдачи к 14 янв.

10 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Электроприводы и электрооборудование

Срок сдачи к 11 янв.

10 минут назад

Хронологическая таблица

Другое, Логопедия

Срок сдачи к 16 янв.

10 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

10 минут назад
10 минут назад

Разработать презентацию по образцу

Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом

Срок сдачи к 30 дек.

11 минут назад

перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе

Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"

Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 янв.

11 минут назад

Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...

Чертеж, сельскохозяйственные машины

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
11 минут назад

Партия и партийное строительство в современной России

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно