это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
927607
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.. 7
1.1. Психологические особенности детей с задержкой психического развития. 7
1.2 Чтение, как способ обучения адекватного восприятия речи. 9
1.3. Методика обучения детей с аутизмом устной и письменной речи при помощи наглядных средств. 14
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С АУТИСТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ПРИ ПОМОЩИ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ.. 17
2.1 Организация исследования. 17
2.2 Основные проблемы выделенные в ходе исследования. 20
2.2. Рекомендации по организации коррекционно – педагогической работы у детей с аутизмом при помощи наглядных средств. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Задержка психического развития (далее ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития. Термин «задержка психического развития» используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы нарушений развития. Несмотря на неоднородность задержки психического развития имеют общие специфические особенности состояния эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, позволяющие выделить их в определенную категорию.
На сегодняшний день известно достаточно много видов ЗПР у детей. В данной работе особенности восприятия речи будут рассмотрены на примере такого проявления ЗПР ребенка, как аутизм. Для написания данной курсовой работы была выбрана тема «Особенности восприятия речи у детей с задержкой психического развития». Процесс восприятия речи будет рассмотрен на примере обучения детей с аутизмом чтению, т.к. научно доказано, что регулярные занятия чтением приводят к развитию и правильному восприятию речи.
Детский аутизм — это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Своеобразие аутистического развития заключается в том, что аутичный ребенок, обладая достаточными речевыми и интеллектуальными возможностями, не стремится их использовать в реальной жизни, во взаимодействии с окружающими [30].
Еще несколько десятков лет назад аутизм как самостоятельное заболевание диагностировали редко. Впервые его клинические случаи были описаны в сороковых годах двадцатого века. Ранний детский аутизм встречается в наше время намного чаще.
Так, по данным американских медиков, которые серьезно заинтересовались этой проблемой раньше всех, в 1998 году синдром раннего детского аутизма был установлен у 42500 детей, что почти в 3 раза выше, чем пятью годами раньше. А сейчас, по разным источникам, случаев детского аутизма наблюдается от двух до шести на каждую тысячу младенцев [14].
Проблема детского аутизма сформулирована Kanner в 1943 г. и разрабатывалась им и его сотрудниками в течение многих лет. Однако подобные состояния привлекали внимание исследователей и ранее. В ряде обзоров литературы содержатся указания на наблюдения Haslam и Conolly экзогенных расстройств психики, близких к детскому аутизму в современном его понимании. Itard в ряде публикаций 1801 - 1807 гг. описал историю Виктора, пойманного в лесах Аверона в возрасте 11 -12 лет и до этого не общавшегося с людьми. Вопреки мнению Pinel о наличии у мальчика врожденной идиотии, Hard, пользуясь создаваемыми им самим методами обучения, сумел достичь существенного улучшения в социальном поведении ребенка.
В литературе начала XX в. можно встретить отдельные описания аутистического поведения у детей в связи с врожденными церебральными расстройствами и эмоциональной травмой в раннем детстве. В западной литературе за статьями Kanner и Asperger последовало лавинообразно нараставшее количество публикаций.
Исходя из вышеизложенного, нами были определены проблема и тема исследования.
Объект исследования: является механизм понимания текста у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Предмет исследования: процесс применения наглядных средств обучения при работе с детьми с ЗПР.
Целью данного исследования является изучение специфики восприятия письменной речи и чтения у детей с аутизмом.
Гипотеза исследования: исследование строится на предположении, что у детей дошкольного возраста с ЗПР отмечаются отклонения от нормального состояния речи.
Задачи исследования:
- рассмотрение чтения, как способа обучения адекватного восприятия речи;
- исследование особенностей обучения детей с аутизмом чтению и пониманию прочитанного;
- разработка рекомендаций по развитию навыков чтения у детей с аутизмом.
Методологическая основа исследования: диагностика навыков чтения.
Методы исследования:
1. Анализ литературы по теме исследования
2. Выбор диагностических методик и анализ полученных в ходе диагностики результатов
Опытно-экспериментальная база исследования:
База исследования: Психолого-педагогическая служба Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан детей с аутизмом младшего дошкольного возраста.
К исследованию было привлечено 5 детей с диагнозом РАС в возрасте 4 - 5 лет.
Теоретическая значимость: Анализ исследований процесса чтения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Практическая значимость: исследования заключается в возможности использования полученных результатов с целью повышения эффективности работы с аутичными детьми.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1. Аутизм: методические рекомендации по коррекционной работе (материалы к спецкурсу) / Под редакцией С.А. Морозова. – М., 2013 — 256 с.
2. Володина, В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ООО Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2014 — 318 с.
3. Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. (Серия «Учимся, играя»). - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2013 — 425 с.
4. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013 — 390 с.
5. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод. пособие для учителя-логопеда. (Коррекционная педагогика). – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2013 — 285 с.
6. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 2013 — 152 с.
7. Лебединский, В.В. Детский аутизм как модель психического дизонтогенеза // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2013. - № 2 — С.45.
8. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. завед. – М.: Академия, 2013 — 450 с.
9. Лалаева, Р.И. Логопатопсихология. М.: Эксмо, 2013 — 615 с.
10. Морозова, Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме // Дефектология. – 2013. - № 5 — С.50.
11. Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. (Особый ребенок). – М.: Теревинф, 2013 — 350 с.
12. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки. – М.: Теревинф, 2013 — 235 с.
13. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманит. исследований, 2013 — 180 с.
14. Шоплер, Э., Ланзинд, М., Ватерс, Л. Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей. Сборник упражнений для специалистов и родителей по программе ТЕАССH. - Минск: БелАПДИ «Открытые двери», 2013 — 250 с.
15. Психологические особенности детей с ЗПР [Электронный ресурс].
16. Развивающие онлайн игры для детей [Электронный ресурс].
17. Сайт журнала Логопед [Электронный ресурс].
18. В помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей [Электронный ресурс].
19. В помощь родителям. Полезные практические советы для занятий с детьми [Электронный ресурс].
20. Сайт образовательного центра Лучик Москва. Центр раннего развития, детские сады, школа, центр развития личности [Электронный ресурс].
21. Сайт неврологического центра Прогноз. Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах [Электронный ресурс].
22. Справочно-информационный портал. Русский язык для всех. Словари, правила русского языка, научная библиотека. [Электронный ресурс]
23. Логопедия. Методические рекомендации [Электронный ресурс]
24. Логопед-мастер [Электронный ресурс]
25. Логопункт [Электронный ресурс]
26. Азбука логопеда [Электронный ресурс]
27. Логозаврия [Электронный ресурс]
28. Электронный портал логопедов и дефектологов, все о развитии и коррекции речи детей и взрослых [Электронный ресурс]
29. Журнал Логопед [Электронный ресурс]
30. «Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей [Электронный ресурс]
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)
Решение задач, Мехатроника
Срок сдачи к 30 дек.
написать защитное слово к курсовой работе «творческая деятельность на...
Курсовая, Литература
Срок сдачи к 31 дек.
Разработать презентацию по образцу
Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом
Срок сдачи к 30 дек.
перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе
Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля
Срок сдачи к 9 янв.
Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"
Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения
Срок сдачи к 29 дек.
Сделать отчет по практике
Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 янв.
Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...
Чертеж, сельскохозяйственные машины
Срок сдачи к 27 дек.
Написать курсовую по Уголовное право и уголовный процесс. М-08044
Курсовая, Право
Срок сдачи к 17 янв.
Партия и партийное строительство в современной России
Реферат, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!