это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
930941
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретическое обоснование использования подвижных игр в процессе физического воспитания детей среднего дошкольного возраста…...6
1.1 Характеристика физических качеств детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6
1.2 Роль подвижных игр в развитии и воспитании детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………...10
1.3 Особенности развития физических качеств с помощью подвижных игр в среднем дошкольном возрасте…………………………………………...14
Глава 2 Создание условий организации подвижных игр в системе физического воспитания………………………………………………………...20
2.1 Характеристика испытуемых. Определение уровня развития физических качеств……………………………………………………………...20
2.2 Развитие физических качеств дошкольников в процессе подвижной игры………………………………………………………………………………24
2.3 Повторная диагностика проведение итогов………………………...27
Заключение………………………………………………………………..31
Список используемой литературы……………………………………….34
Введение
Развитие человека представляет собой процесс физического, психического и социального созревания и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, происходящие под воздействием окружающей действительности.
Физическое развитие направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании(1).
Анализ научно-методической литературы Е.Н.Вавиловой, Н.А.Ноткиной и многочисленные педагогические наблюдения Ю.К.Чернышенко, В.И.Усаковой показывают, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому развитию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема развития физических качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования.
Физическое развитие направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость), формированию культуры здоровья.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые, годы жизни физическое развитие является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья, и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка.
Дошкольный возраст - это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребёнку научиться правильно, воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.
Игра во все времена была спутником человека. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования физических качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.
Особое место среди различных видов игр отводится подвижной игре. Подвижная игра - источник радостных эмоций, обладающий развивающей силой. Подвижные игры - традиционное средство педагогики. Веками в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю.
Игра и физические качества являются необходимым условием полноценного, гармоничного развития ребенка. Играя и двигаясь, дети становятся физически более крепкими, сообразительными, уверенными и самостоятельными.
Проблема исследования - как влияет подвижная игра на развитие физических качеств у детей 5-6 лет?
Цель выпускной квалификационной работы - теоретическое изучение и практическое подтверждение влияния подвижной игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Изучить особенности развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте.
2. Определить роль подвижной игры и ее влияние на развитие физических качеств.
3. Выявить особенности развития физических качеств с помощью подвижных игр в среднем дошкольном возрасте
4. Провести опытно-исследовательскую работу по влиянию подвижной игры на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - развитие физических качеств в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования - подвижная игра в процессе развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования:
1. Теоретические - изучение педагогической литературы, методы теоретического обобщения.
2. Эмпирические - наблюдение за детьми во время подвижной игры.
3. Математические - определение количественных и качественных показателей эффективности предлагаемой системы работ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384
2.Адашкявичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене.-М.: Педагогика,1992. -98 с.
3.Антонов, Ю. Е. и др. Здоровый дошкольник, социально- оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М.: Просвещение, 2000. -134с.
4. Беляков, Е.А.365 развивающих игр/ Е.А Беляков.- М.: Рольф, Айрис-пресс,1999.-298с.
5. Буцинская, П.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду /П.П.Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. - М.:Пресса,2000.-99с.
6. Вавилова, Е.Н. Развитие основных движений у детей 3 - 7 лет. Система работы. / Е.Н. Вавилова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007.-10с.
7.Глазырина, Л.Д., и др. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста./ Л.Д. Глазырина, В.А.Овсянкин.-М.: Пресса 2000г-137с.
8. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина//Дошкольное воспитание. - 2012. - № 4. -26 - 27с.
9. Кожухова, Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова.- М.: учеб.пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 2002. - 320 с.
10. Козлова С.А.и др.Дошкольная педагогика/ С.А. Козлова, Т.А.Куликова.- М.: Академия.1998 -с-280-281
11. Лагутин, А.Б. и др.Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А.Б.Лагутин, А.П.Матвеев. - М.: Физкультура и спорт.1994.- 451с.
12. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» [Электронный ресурс]http://www.teoriya.ru/fkvot/
13. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеева.- М.: Физкультура и спорт. 1991.-411с.
14. Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме: Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста[Электронный ресурс]http://www.bestreferat.ru/
15.Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7лет / Л.И. Пензулаева.- М.: Владос, 2001.-342с.
16. Подвижные игры как универсальное средство развития физических качеств и познавательного интереса детей [Электронный ресурс]http://knowledge.allbest.ru/sport/2c0a65635a3bc78b4c53a89421216d37_0.html
17. Пономарев, С.А. Растите малышей здоровыми(физическое воспитание детей до 6 лет). /С.А. Пономарев. - М.: Физкультура и спорт,1992.-87с.
18. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. // Э.Я. Степаненкова Дошкольное воспитание. - 1995.- №12. - с.23-25.
19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников. / Э.Я.Степаненкова.- М.: 2001. - 168с.
20.Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр [Электронный ресурс] http://www.ronl.ru/http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/interesnyiy-pedagogicheskiy-opyit/news2774.html
21.Филипповой, С.О. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособ. для студ. сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С.О.Филипповой. - М.: 2007.- 224 с.
22. Хухлаева Д.В.Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Д.В. Хухлаева. М.: Просвещение - 1996г-114с.
23. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко. - М.:2000. - 176с.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. / - М.: ВЛАДОС, 1999
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)
Решение задач, Мехатроника
Срок сдачи к 30 дек.
написать защитное слово к курсовой работе «творческая деятельность на...
Курсовая, Литература
Срок сдачи к 31 дек.
Разработать презентацию по образцу
Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом
Срок сдачи к 30 дек.
перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе
Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля
Срок сдачи к 9 янв.
Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"
Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения
Срок сдачи к 29 дек.
Сделать отчет по практике
Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 янв.
Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...
Чертеж, сельскохозяйственные машины
Срок сдачи к 27 дек.
Написать курсовую по Уголовное право и уголовный процесс. М-08044
Курсовая, Право
Срок сдачи к 17 янв.
Партия и партийное строительство в современной России
Реферат, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!