Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические особенности развития личности подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
952822

Просмотров
278
Размер файла
769 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3

Глава 1. Специфика обучения студентов в колледже........................... 5

1.1. Теоретический анализ личностной акцентуации....................... 5

1.2. Мотивационные теории............................................................... 8

1.3. Причины агрессивного поведения подростков........................ 13

1.4. Коммуникативные навыки у людей подросткового возраста.. 18

Выводы по 1 главе............................................................................ 24

Глава 2. Результаты эмпирического исследования студентов колледжа............................................................................................................... 25

2.1. Организация и проведение исследования................................ 25

2.2. Анализ результатов исследования............................................ 29

2.3. Выводы по результатам исследования...................................... 36

Выводы по 2 главе............................................................................ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................... 42

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 45

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена изучению особенностям личностного развития подростка. Подростковый возраст – это самый трудный и наиболее сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. При этом это самый ответственный период, поскольку именно в это время закладывается фундамент нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу.

Актуальность рассматриваемой темы определяется что индивидуально — психологические особенности являются важными факторами, детерминирующими успешность деятельности человека в целом, модулируют адаптационные процессы при изменении тех или иных факторов внешней среды.

Проблемами подросткового возраста занимались Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович, В.С. Мухина, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, М. Кае, А. Фрейд. В исследовании будут рассматриваться такие индивидуально-психологические особенности личности учащихся, как: акцентуация, аргессивность, мотивационный потенциал, коммуникативные качества и другие особенности личностного развития наиболее актуальные в этом возрасте и имеющих наибольшее значение в формировании личности подростка.[6,11,21,23]. За теоретическую основы были взяты научные факты, изложенные в трудах  Бодалева А.А, Л.И.,  Пряжникова Н.С., Фельдштейна Д.И., Личко А.Е., Андреевой Г.М., Менделевича В.М. и многих других [15, 22, 27].

Цель работы – выявление личностных особенностей подростка.

Задачи исследования:

1) Теоретически обосновать особенности личностной акцентуации характера подростка.

2) Рассмотреть мотивационные теории.

3) Выявить теоретические аспекты агрессивного поведения подростков.

4) Организовать и провести эмпирическое исследование.

5) Проанализировать полученные результаты.

6) Разработать рекомендации по полученным данным.

Объект исследования — студенты первого курса архитектурного колледжа.

Предмет исследования — личностные особенности подростков.

Исследование проводилось на базе  Архитектурно-строительного  колледжа Санкт-Петербурга. В исследовании принимали 17 человек, студенты первого курса специальности «Архитектура» на базе основного общего образования.

При исследовании применялись методы:

Теоретические:

  • Анализ теоретической литературы по теме исследования.

Практические:

  • Опросник Шмишека (Г. Шмишек (H. Schmieschek) в 1970 г.)
  • Многофакторный личностный опросник Кеттелла (разработан под руководством Р. Б. Кэттелла в 1949 году)
  • Опросник враждебности Басса-Дарки (опубликованный в 1957 году американскими психологами Арнольдом Бассом и Энн Дарки )
  • Опросник коммуникативных умений Михельсона, в адаптации Гильбуха
  • Опросник на учебную мотивацию Методика для диагностики учебной мотивации студентов ( А.А Реан, В.А Якунин)

 

Гипотеза исследования: формирование коммуникативных навыков у подростков напрямую зависит от акцентуации характера агрессивности и уровня мотивационного потенциала.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Асмолов, А.Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия : Смысл, 2007. - 526 с. : рис., портр.
  2. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация социального поведения : Учебное пособие / И.Р. Алтунина. – М.: Изд-во Московского психолого-педагогического института, 2006. – с. 144;
  3. Батаршев, А.В. Психология индивидуальных различий. От темперамента - к характеру и типологии личности / А.В. Батаршев. - М. : Владос, 2001. - 254, [1] с.
  4. Батаршев, А.В. Темперамент и характер : психологическая диагностика / А.В. Батаршев. - М. : Владос-Пресс, 2001. - 333, [1] с. : ил.
  5. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л. Ф. Бурлачук. – СПб. : Питер, 2006. – 351с
  6. Ванюхина Н.В. Психология развития и возрастная психология. Казань: Познание, 2014. (ttp://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364233)
  7. Ескендирова, А.У. Особенности проявления агрессивности в системе личностных свойств студентов / А.У. Ескендирова // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL18190%5B1,12%5D+rus) (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL57226%5B1,12%5D+rus)
  8. Живаева, Ю.В. Взаимосвязь феномена психологического благополучия личности с проявлением мотивации достижения у студентов в различных социокультурных средах / Ю.В. Живаева // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL18190%5B1,12%5D+rus). — (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL57226%5B1,12%5D+rus)
  9. Заблоцкий Г. О. Коммуникативные основы гармонизации личности подростка с акцентуацией характера / Г. О. Заблоцкий // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2010. – №7-9. – С. 116–123
  10. Заблоцкий Г. О. Основные направления работы педагога-психолога по гармонизации личностного развития подростка с акцентуацией характера / Г. О. Заблоцкий // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. – 2011. – №2. – С. 154–160.
  11. Иванников, В.А. Понятие личности в психологии / В.А. Иванников // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+900+RU%5CUSPI%5CSERIAL17689%5B1,12%5D+rus) (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+900+RU%5CUSPI%5CSERIAL58312%5B1,12%5D+rus)
  12. Колесниченко, В.О. Акцентуация характера в самореализации творческой личности / В.О. Колесниченко // Образование и общество. - 2008. - № 6. - С. 46-49.
  13. Личность и ее взаимодействие с социальной средой : непроторенная дорога / В.В. Гафаров и др. ; ред. Е.В. Акимова ; Рос. акад. мед. наук. Сиб. Отд-ние, Межведомств. лаб. эпидемиологии серд.-сосуд. заболеваний, Сиб. акад. упр. и массов. коммуникаций. - Новосибирск : СО РАН, 2008. - 275 с.
  14. Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов н/Д.  : Феникс, 2000. – 361 с.
  15. Личко А.Е. Психопатии к акцентуации у подростов. - Л.: «Медицина», 1977.
  16. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. - 1995. - №6. - С. 20-21.
  17. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). - М., 1994. - 269с.
  18. Моросанова, В.И. Акцентуация характера и стиль саморегуляции у студентов / В.И. Моросанова // Вопросы психологии. - 1997. - № 6. - С. 30-37.
  19. Миско Д. Подростки с акцентуацией характера - проблема или нет? / Д. Миско, Н. И. Медведева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №1. – С. 133–134.
  20. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004 – 280 с. С.151-154.
  21. Панферов, В.Н. Общая психология. Теоретические основы: Учебник и практикум для вузов / Панферов В.Н., Волохонская М.С., Микляева А.В.  М.: Юрайт, 2016.
  22. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. - Мн., 1999. - 656 с.
  23. Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М., Мир, 1994.
  24. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. - 1996. - №5. - С. 3-18.
  25. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3. - С.6-7.
  26. Старковский, В.А. Базовая структура личности / В.А. Старковский // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL18006%5B1,12%5D+rus) (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL59433%5B1,12%5D+rus)
  27. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996. - 254 с.
  28. Тарасова, С.М. Личностные особенности студентов как фактор успешной социальной адаптации к будущей профессиональной деятельности / С.М. Тарасова // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL18190%5B1,12%5D+rus) (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+2360+RU%5CUSPI%5CSERIAL56001%5B1,12%5D+rus)
  29. Тютюнник Е. И. Путеводитель в мире психодиагностических методик: аннотированный указатель. [Текст]: Учебно-методическое пособие. / Тютюнник Е.И., Тютюнник А. В. — СПб.: ВЕИП, 2012. – 192 с

Фурманов И.А. Детская агрессивность. - М., 1996. - 192с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 652 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГПУ ИИЯ
Ирина выполнила работу очень качественно и раньше срока. Была очень дружелюбна и находилас...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
академия
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ВЫРУЧИЛИ ИСПРАВИВ НЕДОЧЕТЫ ЗА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, который отказал...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Написать курсовую для системы обучения roweb

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 янв.

4 минуты назад

Эпюр Монжа

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)

Решение задач, Мехатроника

Срок сдачи к 30 дек.

9 минут назад

18 вариант Магазин канцелярских товаров

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 31 дек.

10 минут назад

Доработка курсовой работы

Курсовая, Информационные технологии

Срок сдачи к 14 янв.

10 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Электроприводы и электрооборудование

Срок сдачи к 11 янв.

10 минут назад

Хронологическая таблица

Другое, Логопедия

Срок сдачи к 16 янв.

10 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

10 минут назад
10 минут назад

Разработать презентацию по образцу

Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом

Срок сдачи к 30 дек.

11 минут назад

перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе

Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"

Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 янв.

11 минут назад

Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...

Чертеж, сельскохозяйственные машины

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
11 минут назад

Партия и партийное строительство в современной России

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно