это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
960477
Ознакомительный фрагмент работы:
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли» [10, с. 5].
Мышление отражает предметы и явления действительности в их существенных признаках, связях и отношениях. Оно опирается на данные чувственного познания, но выходит за его пределы, проникая в суть явлений, постигая те свойства и отношения, которые непосредственно в восприятии не даны.
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий. Умственное развитие человека необходимо совершается в процессе усвоения знаний, выработанных человечеством в ходе общественно-исторического развития.
В дошкольном возрасте ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. По мере развития любознательности, познавательных интересов мышление все шире используется детьми для познания окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.
Формированию и развитию основных структур мышления способствуют игры, насыщенные логическим и математическим содержанием. Эти игры не требуют от детей каких-нибудь особых знаний, элементов размышления. Исследования отечественных психологов (Леонтьева А.Н., Эльконина Д.Б.) показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности.
К сожалению, сейчас с развитием компьютеризации, происходит ускоренное формирование у детей подготовительной группы простейших логических структур мышления и математических представлений. Однако недостаточно развивается самостоятельность мышления, не достаточно развита словесно-логическое и абстрактное мышления.
Необходимость развития мышления у детей подготовительной группы в первую очередь обусловлена тем, что они готовятся к поступлению в школу. Уже с первого класса они начнут изучать сложную для них школьную программу, в которую включены начальные элементы логики, и детям с неразвитым абстрактно-логическим мышлением сложно будет усвоить новые знания. Именно поэтому выбранная для написания курсовой работы тема: «Воспитание самостоятельности мышления у детей подготовительной к школе группе средствами словесных дидактических игр» – является актуальной и требует дополнительного исследования. Необходимо установить, как влияют словесные дидактические игры на развитие уровня мышления у детей подготовительной группы.
Исследованием данной проблемы занимались такие отечественные психологи как: Выготский Л.С., Венгер Л.А., Мухина В.С., Леонтьев А.Н., Поддъяков Н.Н.
Актуальность исследования определяется необходимостью изучения эффективности использования словесных дидактических игр в воспитании самостоятельности мышления.
Поэтому целью нашего исследования является поиск педагогических условий, способствующих развитию самостоятельности мышления у детей подготовительной группы посредством словесных дидактических игр.
Объект исследования: процесс развития самостоятельности мышления у подготовительной группы посредством словесных дидактических игр.
Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию самостоятельности мышления у детей подготовительной группы посредством словесных дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования самостоятельности мышления у детей подготовительной группы.
2. Теоретически выявить особенности развития самостоятельности мышления у детей подготовительной группы посредством словесных игр..
3. Разработать эффективные педагогические условия, способствующие формированию самостоятельности мышления у подготовительной группы посредством словесных дидактических игр.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме; изучение передового педагогического опыта.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!