это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
964657
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. |
3 |
|
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………….. |
6 |
|
1.1 Экологическое воспитание дошкольников, его цели и задачи…... |
6 |
|
1.2 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации………………………………..………………………………… |
8 |
|
1.3 Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста………………………………………………………………………. |
11 |
|
1.3 Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста ……………………………………. |
17 |
|
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...………………………………………….. |
23 |
|
2.1 Подбор диагностического материала и организация исследования |
23 |
|
2.2 Исследование уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста ………………………................................................ |
25 |
|
2.3 Рекомендации по использованию дидактических игр в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста…..… |
33 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. |
36 |
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………. |
38 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. |
41 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы нашей работы видим в том, что детей необходимо включать в общение с природой с самых ранних лет, ведь малыш непосредственно с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и так далее. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Это лучше всего организовать в процессе дидактической игры, так как ребёнок будет выполнять игровые задания и переносить полученные знания в реальную действительность и пользоваться ими в жизни.
Проблема воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из наиболее актуальных. На дошкольных образовательных организациях и воспитателях лежит большая ответственность. Так как правильно воспитать любовь к природе у маленьких детей, приобщить их к экологическим знаниям в условиях экологического кризиса могут только люди, обладающие сами в должной степень экологической культурой и знаниями, которые они могут передать подрастающему поколению.
Дети дошкольного возраста могут познать и научиться многому, если работа будет вестись целенаправленно, и организована будет должным образом с использованием наглядности, различных практических методов и форм обучения. Необходимо также помнить, что дети должны включаться в непосредственную образовательную деятельность и чувствовать себя неотъемлемой частью окружающего мира [24]. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране [15,29].
Самое первое отношение к природе возникает у детей на основе чувств и эмоций, возникающих от наблюдения за красотой природы: весенний лес, порхающие бабочки, лесные цветы и так далее. Но только любования красотой природы и эмоционального восторга недостаточно, чтобы ребёнок научился осторожно относиться к природе и беречь её. Педагогу во время учебно-воспитательного процесса необходимо стремиться соединять чувства дошкольников, возникшие при непосредственном общении с природой, и экологические знания. Всё это может способствовать уровню экологической культуры дошкольников [25].
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) прописаны требования к содержанию образовательных областей программы дошкольного образования. В частности, область познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы [28].
Объект: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет: дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель: выявить возможности дидактической игры для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что характер социального поведения ребенка зависит, прежде всего, от приобретаемого им эмоционального опыта.
Накопление положительных эмоциональных переживаний формирует у него доверие к миру, стремление к гуманистически направленному взаимодействию с окружающим с окружающим.
Негативный эмоциональный опыт, напротив, обусловливает формирование неадекватного поведения. Однако часто в погоне за интеллектуальным развитием ребенка взрослые уделяют недостаточно внимания обогащению его эмоционального мира, провоцируя тем самым развитие негативных проявлений в его характере.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Исследовать особенности дидактической игры как средства экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.
3. Организовать исследовательскую деятельность по выявлению уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
4. Составить методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа исследования: труды Н.А. Рыжовой, И.Д. Зверева, Н.Ф. Мамедова, Н. Сударчиной, Н.Ф. Винокуровой, Л.А. Мишариной, С.Н. Николаевой, Е.Ф. Терентьевой, К.Д. Ушинского и других.
Методы:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- индивидуальные беседы;
- наблюдение;
- исследование;
- статистическая обработка данных.
Исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического. На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект.
Во время практического этапа исследования нами были подобраны методики для выявления уровня сформированности экологической культуры. Все данные опытно-исследовательской деятельности были систематизированы и проанализированы, сформулированы общие выводы и оформлены результаты исследования. Также составлены методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в том, что подобранные диагностические задания, игры для проведения диагностического этапа могут помочь педагогам и родителям в непосредственной работе с детьми по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста. Разработанные материалы могут использоваться в работе воспитателями ДОО, студентами среднеспециальных и высших педагогических образовательных учреждений для создания методических пособий по формированию экологической культуры дошкольников.
Достоверность полученных в исследовании результатов и выводов обеспечивается теоретико-методологическими основами; применением комплекса методов, адекватных предмету и цели исследования; качественным и количественным анализом обширного фактического материала.
Структура и объем работы. Работа включает Введение, две главы, состоящие из 6 параграфов, Заключение, Список литературы, Приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)
Решение задач, Мехатроника
Срок сдачи к 30 дек.
написать защитное слово к курсовой работе «творческая деятельность на...
Курсовая, Литература
Срок сдачи к 31 дек.
Разработать презентацию по образцу
Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом
Срок сдачи к 30 дек.
перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе
Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля
Срок сдачи к 9 янв.
Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"
Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения
Срок сдачи к 29 дек.
Сделать отчет по практике
Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 14 янв.
Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...
Чертеж, сельскохозяйственные машины
Срок сдачи к 27 дек.
Написать курсовую по Уголовное право и уголовный процесс. М-08044
Курсовая, Право
Срок сдачи к 17 янв.
Партия и партийное строительство в современной России
Реферат, Основы российской государственности
Срок сдачи к 9 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!