Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
964657

Просмотров
552
Размер файла
163.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ………………..

 

6

      1.1 Экологическое воспитание дошкольников, его цели и задачи…...

6

     1.2 Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации………………………………..…………………………………

 

 

8

     1.3 Проблемы экологического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….

 

11

      1.3 Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста …………………………………….

 

17

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...…………………………………………..

 

 

23

     2.1 Подбор диагностического материала и организация исследования

23

    2.2 Исследование уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста ………………………................................................

 

25

    2.3 Рекомендации  по использованию дидактических игр в процессе экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста…..…

 

33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………….

38

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….

41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы нашей работы видим в том, что детей необходимо включать в общение с природой с самых ранних лет, ведь малыш непосредственно с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и так далее. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия.  Это лучше всего организовать в процессе дидактической игры, так как ребёнок будет выполнять игровые задания и переносить полученные знания в реальную действительность и пользоваться ими в жизни. 

Проблема воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в настоящее время является одной из наиболее актуальных.  На дошкольных образовательных организациях и воспитателях лежит большая ответственность. Так как правильно воспитать любовь к природе у маленьких детей, приобщить их к экологическим знаниям в условиях экологического кризиса могут только люди, обладающие сами в должной степень экологической культурой и знаниями, которые они могут передать подрастающему поколению. 

Дети дошкольного возраста могут познать и научиться многому, если работа будет вестись целенаправленно, и организована будет должным образом с использованием наглядности, различных практических методов и форм обучения. Необходимо также помнить, что дети должны включаться в непосредственную образовательную деятельность и чувствовать себя неотъемлемой частью окружающего мира [24].   Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране [15,29].

Самое первое отношение к природе возникает у детей на основе чувств и эмоций, возникающих от наблюдения за красотой природы: весенний лес, порхающие бабочки, лесные цветы и так далее.  Но только любования красотой природы и эмоционального восторга недостаточно, чтобы ребёнок научился осторожно относиться к природе и беречь её.  Педагогу во время учебно-воспитательного процесса необходимо стремиться соединять чувства дошкольников, возникшие при непосредственном общении с природой, и экологические знания. Всё это может способствовать уровню экологической культуры дошкольников [25].   

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО) прописаны требования к содержанию образовательных областей программы дошкольного образования. В частности, область познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы [28].  

Объект: процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.   

Предмет: дидактическая игра как средство экологического воспитания  детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выявить возможности дидактической игры для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что характер социального поведения ребенка зависит, прежде всего, от приобретаемого им эмоционального опыта.

Накопление положительных эмоциональных переживаний формирует у него доверие к миру, стремление к гуманистически направленному взаимодействию с окружающим с окружающим.

Негативный эмоциональный опыт, напротив, обусловливает формирование неадекватного поведения. Однако часто в погоне за интеллектуальным развитием ребенка взрослые уделяют недостаточно внимания обогащению его эмоционального мира, провоцируя тем самым развитие негативных проявлений в его характере.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Исследовать особенности дидактической игры как средства экологического воспитания в дошкольной образовательной организации.

3.  Организовать исследовательскую деятельность по выявлению уровня экологического воспитания детей старшего дошкольного  возраста.

4. Составить методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Методологическая основа исследования: труды Н.А. Рыжовой, И.Д. Зверева, Н.Ф. Мамедова, Н. Сударчиной, Н.Ф. Винокуровой, Л.А. Мишариной, С.Н. Николаевой, Е.Ф. Терентьевой, К.Д. Ушинского и других.

Методы:

- анализ психолого-педагогической литературы;

- индивидуальные беседы;

- наблюдение;

- исследование;

- статистическая обработка данных.

Исследование проводилось с детьми старшего дошкольного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического.  На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект.

Во время  практического этапа исследования  нами были подобраны методики для выявления уровня сформированности экологической культуры.  Все данные опытно-исследовательской деятельности были систематизированы и проанализированы, сформулированы общие выводы и оформлены результаты исследования.   Также составлены методические рекомендации по использованию дидактических игр в работе по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что подобранные диагностические задания, игры для проведения диагностического этапа могут помочь педагогам и родителям в непосредственной работе с детьми по формированию начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.  Разработанные материалы могут использоваться в работе воспитателями ДОО, студентами среднеспециальных и высших педагогических образовательных учреждений для  создания методических пособий  по формированию экологической культуры дошкольников. 

Достоверность полученных в исследовании результатов и выводов обеспечивается теоретико-методологическими основами; применением комплекса методов, адекватных предмету и цели исследования; качественным и количественным анализом обширного фактического материала.

Структура и объем работы. Работа включает Введение, две главы, состоящие из 6 параграфов,  Заключение, Список литературы, Приложения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арчегова И. Б.- Экологическое мировоззрение – основа развития. //Проблема экологии, вып.2, 2003, с.110 – 114.
  2. Богуславская, З.М. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в условиях сюжетной дидактической игры. М.: Просвещение, 2015. – 206с.
  3. Вавилова Е.Н. Дошкольный возраст: Учебное пособие/ Е.Н.Вавилова. - М.: Физкультура и спорт,2004.
  4. Веракса Н.Е. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».  – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  5. Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг/ Н.Ф.Виноградова.- М.: Просвещение.: ил.- (Б-ка воспитателя детского сада) 2008- 128с.
  6. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в ДОУ/ Н.И.Дереклеева.- М.: Вербум, 2011.-48с .
  7. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология/ С.Д.Дерябо, В.А.Ясвин. - Ростов-на-Дону.: Феникс,1996.-480с.
  8. Дорошина И.Г. Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни с учетом ФГОС / И.Г.Дорошина  - М.: Просвещение, 2013. – 67 с.
  9. Дошкольная педагогика./Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Класс, 2010. – 367 с.
  10. Жукова И. В помощь экологическому воспитанию учащихся. // НШ. – 2001- С. 125-127.
  11. Кашина Е.В. Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность/ Е.В.Кашина. – СПб, Питер, 2015. – 152 с.
  12. Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании детей/ Я.И.Ковальчук. – М.: Дрофа, 2015. - 23с.
  13. Комов С.В., Сикорская Г.П. Экологическое образование/ С.В.Комов, Г.П.Сикорская.-  Екатеринбург, Орбита, 2007. – 132 с.
  14. Кононова О.А. Воспитание экологической культуры детей [электронный ресурс] режим доступа:  (ttps://www.ronl.ru/redirect?url=http%3A%2F%2Fwww.26209s030.edusite.ru%2Fp8aa1.html)
  15. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня/ Е.Е.Корнеичева. - М.: Центр педагогического образования, 2012. – 56 с.  
  16. Лучич М.В. Детям  об экологии / М.В.Лучич. – М.: Педагогика, 2014. -143с
  17. Мир детства. – Москва, Дошкольник, 2015. – 142 с.
  18. Моисеев Н.Н. Историческое развитие и экологическое образование /Н.Н.Моисеев. – М.: Просвещение, 2012. – 87 с.
  19. Немов Р.С. Общая психология/ Р.С.Немов. – М.: Владос, 2010. - 84с.
  20. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей/ С.Н.Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2012.  – 241 с.
  21. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.Н.Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. -184с.
  22. Нинадрова Н. Н. Воспитание у младших дошкольников чувства прекрасного. // Дошкольное воспитание, 2004, №9 - С.36-37
  23. Педагогический энциклопедический словарь.- М.: Просвещение, 2009. - 63с.
  24. Потапова Е. Н. Радость познания/ Е.Н.Потапова. - М.: Педагогика, 2008.- 45с.
  25. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. – 2-е изд. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016. – 78 с.
  26. Программа «Радуга», рук-во для воспитателей сред. Группы дет. сада\ Т. Н Доронова, Гербова В.В – М.: Просвещение, 2007.- 208с.
  27. Психология. Словарь./Под ред. Петровского А.В. – М.: Класс, 2008. - 97с.
  28. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир: Кн. Для воспитателя дет. Сада / Е.В.Субботский.- М.: Просвещение, 2009.-207с.
  29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  30. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273
  31. Хайдурова И. А. К вопросу о системе знаний о растениях у детей дошкольного возраста. Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста/ И.А.Хайдурова.- Иркутск, 2007.-211с.
  32. Человек, общение и жилая среда. Под ред. Юри Орна и Томаса Нийта. – Таллин, 2010.- 112с.
  33. Человек, предмет, среда. - М.: 2009.- 66с.
  34. Шевякова Л. Г. Инновационный опыт по экологическому воспитанию дошкольников / Л. Г. Шевякова – СПб., Питер,2015.
  35. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Гум. издат. центр ВЛАДОС, 1999. – 360с.
  36. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры обучающихся// Дошкольное воспитание, 2000. – С.65-70
  37. Ясвин В.А. Мир природы в мире игр: опыт формирования отношения к природе/ В.А.Ясвин. — Эколого-просветительский центр» Заповедники.- М.: Педагогика, 2011. -40 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 652 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МГПУ ИИЯ
Ирина выполнила работу очень качественно и раньше срока. Была очень дружелюбна и находилас...
star star star star star
челгу
очень терпеливый исполнитель, за короткий срок выполнил работу,выполнил качественно, работ...
star star star star star
академия
ОГРОМНОЕ СПАСИБО. ОЧЕНЬ ВЫРУЧИЛИ ИСПРАВИВ НЕДОЧЕТЫ ЗА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, который отказал...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

сделать

Контрольная, Английский язык

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Написать курсовую для системы обучения roweb

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 12 янв.

4 минуты назад

Эпюр Монжа

Чертеж, Начертательная геометрия и компьютерная графика

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

Добрый день! Второй вариант (в конце методички таблица с вариантами)

Решение задач, Мехатроника

Срок сдачи к 30 дек.

9 минут назад

18 вариант Магазин канцелярских товаров

Отчет по практике, Реклама и PR

Срок сдачи к 31 дек.

10 минут назад

Доработка курсовой работы

Курсовая, Информационные технологии

Срок сдачи к 14 янв.

10 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Электроприводы и электрооборудование

Срок сдачи к 11 янв.

10 минут назад

Хронологическая таблица

Другое, Логопедия

Срок сдачи к 16 янв.

10 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

10 минут назад
10 минут назад

Разработать презентацию по образцу

Презентация, Проектирование цифровых технологий в сфере управления человеческим капиталом

Срок сдачи к 30 дек.

11 минут назад

перманганатометрия. Определение содержания К2cr2o7 в растворе

Реферат, аналитические методы экологического мониторинга ии контроля

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Практическая работа №2. Проектирование типового технологического процесса изготовления детали "Вал"

Контрольная, Технология автоматизированного машиностроения

Срок сдачи к 29 дек.

11 минут назад

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 янв.

11 минут назад

Выполнить чертёж общего вида модернизированной машины (формат А3) и...

Чертеж, сельскохозяйственные машины

Срок сдачи к 27 дек.

11 минут назад
11 минут назад

Партия и партийное строительство в современной России

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 9 янв.

11 минут назад

Выполнение курсовой работы

Курсовая, Металлургическая технология

Срок сдачи к 10 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно