это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
975480
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1 Основные аспекты психологического благополучия и мотивации к учебной деятельности детей………………………………………6
1.1 Характеристика психологического благополучия…………………...6
1.2 Факторы и условия психологического благополучия ребёнка в образовательном процессе………………………………………………………14
1.3 Семья как фактор психологического благополучия……...………...19
Глава 2 Опыт изучения психологического благополучия и учебной мотивации детей младшего школьного возраста из благополучных и не благополучных семей……………………………………………………………24
2.1 Содержание учебной мотивации детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...24
2.2 Пути и средства формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста из благополучных и не благополучных семей…………30
Заключение………………………………………………………………..40
Список используемой литературы……………………………………….42
Введение
Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка — главная роль семьи. Важный момент в воспитании, когда ребенок растет и воспитывается в любви и заботе близких людей. Однако не все родители стремятся оказать должного воспитания своим детям. Психоло8гическое благополучие ребенка складывается в семье, которая способна мотивировать ребенка на учебную деятельность.
Психологическое благополучие и учебная мотивация детей - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ребенка. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом.
Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в процессе формирования мотивации вскрываются новые ее резервы, поэтому подлинное изучение и диагностика осуществляются в ходе формирования. Само по себе формирование является целенаправленным, если учитель сравнивает полученные результаты с тем исходным уровнем, который предшествовал формированию, и с теми планами, которые были намечены.
В последние десятилетия проблема психологического благополучия все чаще становится предметом внимания как зарубежных, так и отечественных психологов (Н. Брэдберн, Э. Динер, К. Рифф, А. Ватерман, Р. Эммонс, Э. Деси, Р. Райан, Р.М. Шамионов, О.С. Савельева, Н. К. Бахарева, В.А. Ананьев, М. В. Бучацкая, А.В. Воронина, Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Л. В. Куликов, А.Е. Созонтов, О. А. Идобаева, П. П. Фесенко, Т. Д. Шевеленкова, О.С. Ширяева и др.).
Социальная значимость проблемы психологического благополучия как индикатора состояния человеческого капитала вызывают необходимость понять, какие механизмы лежат в основе психологического благополучия, каким образом они участвуют в регуляции поведения, как это отражается на отношениях с окружающими и на выборе адекватных жизненных стратегий. Однако исследований психологического благополучия и механизмов его обеспечения в подростковом и юношеском возрасте пока еще недостаточно, на это справедливо указывает
Актуальность заключается в том, что очень важно изучать и формировать мотивацию и значимость психологического благополучия не только у детей не из неблагополучных семей, но и у каждого, даже внешне благополучного ребенка.
При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы, мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
Целью работы является рассмотрение основных аспектов психологического благополучия и учебной мотивации в благополучных и не благополучных семьях.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику благополучных и неблагополучных семей.
2. Раскрыть общую характеристику психологического благополучия младшего школьного возраста.
3. Проанализировать влияние психологического климата семьи на учебную мотивацию детей младшего школьного возраста.
4. Охарактеризовать содержание учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Предметом изучения является психологическое благополучие и учебную мотивацию детей из благополучных и неблагополучных семей.
Объектом изучения является взаимосвязь психологического благополучия и учебной мотивации в благополучных и неблагополучных семьях.
Работа состоит из введения, двух глав заключения и спика используемой литературы.
Список используемой литературы
1. Гани С.В. Развитие мотивации в младшем школьном возрасте. / Автореферат дисс. канд. психол. наук. - М. - 2009. - 288 с.
2. Глейзер Г.Д. Комментарии к статьям В.А. Сухомлинского // Антология гуманной педагогики. В.А. Сухомлинский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 311 с.
3. Гуткина Н.И., Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу // Вестник практической психологии образования. - 2005. - №4 (5) октябрь-декабрь. - с. 16-22.
4. Защиринская О.В. Семья и ребёнок с трудностями в обучении. Монография. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. - 214 с.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 287 с.
6. Калинина Н.В., Прохорова С.Ю., Горбылёва А.Я. Методика оценки учебных достижений в начальной школе. - М.: АРКТИ, 2006. - 72 с.
7. Колоскова С.Л. Детская агрессия. - СПб.: Питер, изд-е 2-е, 2006. - 224 с.
8. Коменский Я.А. Каким образом нужно упражнять детей в нравственности и добродетелях. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 77 с.
9. Кулешова О.Н. Формирование мотивов учения младших школьников. - Ярославль, 2000. - 82 с.
10. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психопрофилактика. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.: ил.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, изд-е 2-е, 2005. - 192 с.
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 2008. - 228 с.
13. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 2003. - 256 с.
14. Матюхина М.В., Т.Ф. Иванова. Мотивация достижения и настойчивость младших школьников // http://psychology.net.ru
15. Матюхина. М.В. Мотивация учения младших школьников: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. - М., 2006. 228 с.
16. Матюшкин А.М., Шуманова Н.Б. Развитие творческой активности школьников, изд-е 2-е. - М.: Просвещение, 2005. - 233 с.
17. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность. Диагностика, профилактика, коррекция. - СПб.: Речь, 2010. - 248 с.
18. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Ред.-сост. П. Фресс, Ж. Пиаже / Пер. с франц. М., 20086. Гл. XV. - 256 с.
19. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование побуждения к учению. - М., 2008. - 258 с.
20. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых, изд-е 5-е, - ИД: Питер, 2009. - 368 с.
21. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - НПО «МОДЭК», изд-е 2-е, 2005. - 304 с.
22. Разина Н.А. Формирование учебной мотивации как одна из центральных проблем современной школы // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: материалы III Междунар. научно-практ. конф. - Ч. 4 / отв. ред. Н.Н. Болдырев. - Тамбов: Першина, 2005. - 255 с.
23. Сарпова Н.М. Формирование учебной мотивации у младших школьников // Сибирский учитель, Март-апрель 2006 №2 (44)
24. Солодянкина О.В. Педагогические основы социального развития ребёнка: теоретические аспекты: Монография. - Екатеринбург - Ижевск, 2005. - 98 с.
25. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе. Диагностика и пути преодоления. - 2-е изд. - М.: Генезис, 2007. - 191 с.
26. Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника. - М., Центр педагогического образования, 2007. - 116 с.
27. Сухомлинский В.А. Как формировать у воспитанника радость познания // Антология гуманной педагогики. В.А. Сухомлинский. - М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2005. - 237 с.
28. Ушинский К.Д. Воспитание человека. Избранное / Сост. С.Ф. Егоров. - М.: Карапуз, 2005. - 119 с.
29. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - М., 2006. - 288 с.
30. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический Проект, 2005. - 144 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Жизнь в пресных водах"
Другое, Педагогика
Срок сдачи к 18 дек.
Написать контрольную работу на тему "Предмет и метод права социального обеспечения"
Контрольная, Право социального обеспечения
Срок сдачи к 22 дек.
Решить практическое задание и выполнить 2 чертежа
Лабораторная, Технологические процессы в строительстве
Срок сдачи к 22 дек.
написать курсовую на тему "Анализ безубыточности и планирование прибыли на примере учетных данных конкретной организации (на примере конкретной организации)"
Курсовая, Управленческий учет и анализ
Срок сдачи к 27 дек.
Задание 1 На заводе выпускают изделия четырех типов
Решение задач, исследование оп
Срок сдачи к 19 дек.
Тема «Методика изучения синтаксиса художественных произведений в...
Курсовая, Теория и методика обучения русскому языку
Срок сдачи к 20 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!