это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
986409
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Фильм «Покровские ворота», снятый в 1982 году, является своеобразным признанием режиссера в любви Москве – удивительному городу, гармонично вместившему старину и новь. В самом начале фильма, проезжая по городу, герой видит, как в огромных окнах ультрасовременных высоток отражаются старинные здания и купола древних церквушек. Такое совмещение сделано намеренно.
Фильм пронизан ностальгическими настроениями и воспоминаниями юности, проведенной в коммунальной квартире, в интерьерах которой, а также во дворике дома и разворачивается основное действие фильма.
Основным средством художественной выразительности в фильме является музыка. С ее помощью режиссер отражает колорит эпохи пятидесятых годов. Можно сказать без преувеличения, что в фильме именно музыка выступает в главной роли. Она является мостиком, особым приемом, перебрасывающим зрителя в прошлое. Разбивающая стену чугунная чушка запускает не только патефон: с помощью музыки она «включает» воспоминания, перенося героя в другую реальность.
Музыка является визитной карточкой, комментарием для каждого героя (выход «противоречивой» Анны Адамовны сопровождает претенциозное па-де-де из «Лебединого озера»). Музыкальная тема скрипача-мученика Яши плавно перетекает в проникновенный фортепианный ноктюрн, на фоне которого разворачивается диалог Хоботова с Людочкой.
Режиссер активно использует только вошедшие в повседневный быт москвичей телевизоры. Но содержание телепрограмм неслучайно: оно помогает создателям фильма отражать душевное состояние и давать характеристику героев. В сцене расставания Хоботова с Людочкой с телеэкрана несется песня со словами: «Найду, разыщу, где б ты ни был»… А убегающую в отчаянии медсестру догоняет та же, льющаяся из всех окон песня страдающей героини спектакля: « …я хочу быть с тобой в раю и в аду…», точно отражающие состояние Людочки и усиливающие впечатление зрителя.
Головокружительный темп, в котором развиваются события, искрометная речь и диалоги героев выбраны неслучайно. Они позволяют четко обрисовать и характеры героев, и противопоставить их друг другу. Неслучайно «простонародный» Савва Игнатьевич использует каркающую немецкую речь, выступающую ярким диссонансом изысканному французскому выговору интеллигентов Хоботова и Орловичей.
Комический эффект создается и за счет использования каламбуров и игры слов. Необразованный Савва принимает фамилию русского поэта Михаила Хераскова за бранное слово. А слово «баттерляй», которое Костик употребить применительно к Свете, означает стиль плавания и одновременно является отсылкой к трагической оперной героине.
Сопоставление - довольно частый прием, который использует режиссер, чтобы провести исторические и нравственные параллели. Это и трое развеселых друзей на фоне заснеженной скульптурной группы из трех человек. И выхваченное камерой лицо вдохновенного юноши на лекции, когда речь идет о неком отроке, который не может обрести любовь. Это и Маргарита Павловна, которая, увидев киноафишу, неосознанно подражает кинозвезде. Она кутает руки в рукава подобно Людмиле Гурченко, держащей руки в муфте. Так режиссер одним штрихом рисует характер героини, стремящейся доминировать и быть эталоном для всех, каким была и остается великая актриса.
Лекция по стихосложению показана глазами Людочки, бесконечно далекой и от науки, и от античной литературы. Камера медленно обводит аудиторию и упирается в фигурную оконную решетку. О принуждении не говорится ни слова, но зритель и без слов понимает, что Людочка бесконечно скучает, сидя на этой лекции, а сцена выходит очень смешной.
Футбольный репортаж, доносящийся из открытых дверей чьей-то комнаты, неслучаен - он имеет прямое отношение к происходящим в квартире событиям.
Алиса Витальевна, тетушка героя, от имени которого ведется рассказ – удивительная женщина, у которой в жизни нет ничего, «кроме одиночества и беллетристики». Не случайно в финале фильма режиссер размещает героиню у театральной афиши спектакля «В поисках радости». Это и есть девиз ее жизни. Только радость она видит в служении людям – быть секретарем любимого племянника, помогать на кухне экстравагантной соседке, не теряя ни доброжелательности, ни женского очарования. Об этом, кажется ей одной, и совершенно справедливо, поет И.Козловский с экрана того же телевизора.
Финал фильма - демонстративное отбрасывание мотоколяски и полет Савранского на мотоцикле, которое сопровождает гул реактивных моторов и скульптура Гагарина - символизирует творческий взлет, призыв режиссера к обретению внутренней свободы и легкости, которой в полной мере обладали герои фильма.
Соединение театральной мелодрамы с патетической риторикой, доходящей до высокого трагизма (в сцене изгнания Людочки), элементов мюзикла и лубка (цирковые зазывалы) символизирует многомерность жизни главного героя и всей страны, где находится место всему.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!