это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
988934
Ознакомительный фрагмент работы:
Дошкольное детство несет в себе много нового и интересного. Именно в нем происходит становление основных видов деятельности (физической, игровой, трудовой, познавательной) и формирование позитивного отношения к труду, поэтому трудовое воспитание детей дошкольного возраста - одно из ведущих направлений в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (далее ДОО) и семьи.
В дошкольном возрасте лежат истоки всей деятельности ребёнка, в том числе и трудовой. Трудовая деятельность начинает развиваться, когда ребёнок заявляет о потребности в самостоятельной деятельности, проявляет свои интересы и желания. Воспитание потребности в труде является важнейшей задачей педагогов и родителей.
В соответствии с ФГОС ДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
- развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества [2].
Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста связано с их активным участием и помощью взрослым. Они сами стремятся стать взрослыми и поэтому, помогают в меру своих сил и способностей, тем самым получая знания и формируя навыки в той или иной трудовой деятельности. Удачно выполненное трудовое поручение, а, следовательно, и положительная оценка взрослого, похвала поддерживают положительное отношение к труду и способствуют формированию положительных черт в характере ребёнка, поддерживают радостное настроение и способствуют формированию уважительного отношения к труду и людям труда.
Взрослым необходимо помнить, что только в воспитательном процессе и при наглядном примере у детей будут формироваться положительное отношение к различным видам труда. Необходимо так продумать трудовой процесс, чтобы детям было нескучно, и они с желанием выполняли различные трудовые задания и поручения. Еще такие педагоги, как К.Д.Ушинский и В.А.Сухомлинский в своих работах говорили о роли труда в полноценном психофизическом развитии ребёнка дошкольного возраста. Именно в трудовом процессе ребёнок осознает себя как личность. Утверждается в своих моральных принципах и развивает эстетические чувства и коммуникативную компетенцию [23].
В настоящее время механизмом, который регламентирует процесс по формированию трудового воспитания, является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» определены задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, у детей дошкольного возраста (пункт 2.6 ФГОС ДО) [2].
Трудовая деятельность должна приносить ребёнку радость. Только так дети научатся трудиться, и у них сформируется позитивное отношение к трудовой деятельности. Дети должны видеть результаты своего труда и его полезность. Также трудовая деятельность должна соответствовать возрастным особенностям ребёнка. Если трудовая задача не будет соответствовать возрасту, то ребёнку будет или неинтересно, так как он это уже умеет, или очень сложно и в итоге он потеряет интерес, так как навыков, необходимых для выполнения у него еще нет. Необходимо помнить, что трудовая деятельность это еще и коллективная деятельность и только в процессе коллективного труда у детей формируется ответственность за итог деятельности, умение распределять обязанности и брать на себя ответственность, проявлять взаимопомощь. В трудовой деятельности развивается нравственные ориентиры и моральные качества ребёнка. Трудовая деятельность обогащает опыт взаимоотношений между детьми, придает им положительный характер [28].
Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.
Участие в бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к жизни семьи, ощутить себя членом семейного коллектива. При этом создаются возможности для воспитания у него многих важных качеств личности: отзывчивости, заботливости, бережливости, ответственности и др.
Актуальность нашего исследования подчеркивается тем, что далеко не во всех семьях придают должное значение необходимости своевременного приобщения ребенка к труду. Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим, как с возрастом ребенка должны повышаться требования к нему, изменяться организация его труда, руководство и контроль со стороны взрослых и т. д.
Основываясь на вышеизложенный материал можно сказать, что трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье должно стать одним из важнейших направлений, главной целью которого является формирование позитивного отношения к труду.
Объект исследования - процесс формирования трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования – формы работы с детьми старшего дошкольного возраста по трудовому воспитанию в семье.
Цель исследования - выявить и теоретически обосновать формы организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние исследуемой проблемы в философской, психолого-педагогической литературе.
2.Выявить условия развития трудовой деятельности у детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть содержание воспитательного труда детей дошкольного возраста.
4. Разработать методические рекомендации по проблеме исследования.
Методологическая основа исследования: труды П.П. Блонского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- беседа;
- анализ и статистическая обработка данных.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!