это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
992187
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. За последнее время педагогическая наука все больше стала делать акцент на формирование личности в духовном аспекте. Духовная культура разделяется на несколько подсистем и одной из них является эстетическая культура. Готов ли индивид принять и освоиться в окружающем мире, свидетельствует его уровень эстетического развития. Формирование эстетической культуры подразумевает под собой ученика, который в процессе своей эстетической деятельности формирует свое эстетическое сознание.
В работу современных школ обязательно должны включать активность, которая будет направлена на развитие главных частей эстетической культуры школьника. Эстетическое развитие должно подразумевать вовлечение ученика в процесс эстетической работы, что, безусловно, повергнет к значимому изменению и обогащению структуры и содержания художественно-эстетического образования, форм и способов его реализации [6, с. 10].
В процессе художественного воспитания упускается важная стадия – ребенок должен понимать, как влияют его занятия искусством на развитие эстетической культуры личности. Не зря в психологических исследованиях уделяют мало внимания, как формируется личность под воздействием искусства.
Искусство – форма эстетического познания окружающего мира и в виде художественного творчества выступает как разновидности человеческой деятельности, в художественно-образной форме выражающей действительность. Искусство – это форма общественного понимания, форма познания, восприятия, общения личностей. Развитый эстетический вкус, эстетическое мнение, идеалы, оценка, эстетическое мышление – все это определяет уровень эстетической культуры человека.
В младших классах основные задачи развития эстетической культуры ребенка должны решаться под обязательным присмотром отношения к особенностям формирования основных психических процессов и функций, которые связаны с включением ребенка в эстетическую деятельность на уроках художественного труда. Возрастные черты характера ученика младших классов в соответствии с элементами эстетического воспитания личности:
- эстетическое понимание - эстетическое чувство (переживание, эмоции),
- эстетический вкус (мнение, взгляд),
- эстетический идеал (пример, образец);
- эстетическая деятельность – эстетическое принятие, действие (навыки, способности),
- эстетическое суждение (отношение),
- эстетическая потребность (мотивы, интересы),
- эстетические знания, являющимися одинаково и частями эстетического сознания и частями эстетической деятельности [18, с. 4-7].
В качестве теоретической основы наших рассуждений о формировании эстетической культуры в младшем школьном возрасте мы использовали положения, высказанные целым рядом ученых, таких, как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Э.А. Верб, Л.В. Выготский, А.Ф. Лосев, А.А. Люблинская, Л.В. Печко, С.Х. Раппопорт, А.А. Смирнов, Б.М. Теплов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, П.М. Якобсон и др [8, с. 11].
Объект исследования: процесс формирования эстетической культуры младших школьников.
Предмет исследования: процесс эстетического воспитания в современной общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: процесс эстетического воспитания младших школьников будет эффективным если:
- педагог будет учитывать индивидуальные особенности развития личности каждого школьника;
- обучение младших школьников будет осуществляться с учетом развития компонентов эстетической воспитанности.
Цель – выявление путей и условий для формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста
Задачи исследования:
1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
2. Определение понятия «эстетическая» культура и выявление особенности её формирования у младших школьников.
3. Разработка и применение на практике методику, способствующую формированию эстетической культуры младших школьников.
Методы исследования:
1. Анализ теоретической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
Экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ «Гимназия №16» г. Мытищи.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!