это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1138466
Ознакомительный фрагмент работы:
В настоящее время в специальной психологии и педагогике идет активный поиск средств реализации главной цели психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в развитии, — социальной адаптации детей. Успешная социализация ребенка с ограниченными возможностями в современном обществе во многом зависит от его компетентности в общении. Общение является важнейшим понятием современной психологии (Г.М. Андреева, Е.П. Ильин, A.A. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.). Особую роль общение играет в организации совместной деятельности, взаимопознании и взаимопонимании людей, формировании и развитии межличностных отношений (Б.Г. Ананьев, Г.М. Андреева, A.A. Бодалев, Л.С. Выготский, A.B. Запорожец, A.A. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.).
Для формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе большое значение имеет своевременное овладение различными средствами общения. Межличностные отношения играют большую роль в развитии у ребенка социальной направленности, так как позволяет установить личностные, эмоциональные отношения между ребенком и окружающими людьми, под влиянием которых пробуждается потребность в общении, складываются условия, обеспечивающие овладение речью.
Дети с задержкой психического развития ежедневно сталкиваются с разнообразными типовыми ситуациями межличностного взаимодействия и с необходимостью ориентироваться в этих ситуациях, отбирать адекватные им речевые и неречевые средства и использовать их в соответствии с принятыми в обществе нормами поведения. Очевидно, что уже с дошкольного возраста необходимо готовить детей к осознанному и умелому реагированию в типовых ситуациях общения, развивать способность к кодированию собственной и декодированию поступающей от партнеров по взаимодействию информации.
Важнейшей особенностью детей с задержкой психического развития является сниженная активность во всех видах деятельности, что, в свою очередь, может оказаться существенной причиной низкого уровня коммуникативных способностей этих детей. С другой стороны, дефицит в общении с окружающими значительно усугубляет имеющиеся у этих детей нарушения познавательной деятельности, обусловливает трудности совместной игровой и продуктивной деятельности.
В настоящее время в современной специальной психологии проблема закономерностей и условий становления у детей с задержкой психического развития навыков общения относится к числу сравнительно исследованных.
Объект исследования – общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования – особенности общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Цель исследования: изучить особенности общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать современное состояние исследований по проблеме общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
2. Рассмотреть возрастные особенности общения в детском возрасте.
3. Изучить особенности диагностики общения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
4. Проанализировать методики исследования.
Методологическую основу исследования составили положения о взаимосвязи функционирования интеллектуальных, речевых и коммуникативных систем (И.Н. Горелов, И.С. Панова-Яблошникова, Е.Д. Поливанов, С.Н. Цейтлин и др.); положение об общих и специфических закономерностях нормального и нарушенного развития.
Для реализации целевых установок исследования были использованы следующие теоретические методы: анализ литературных источников по проблеме исследования; анализ психолого-педагогической литературы.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что расширены теоретические представления об особенностях межличностного общения у детей с интеллектуальной задержкой в развитии.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нем материалы могут использоваться в процессе проведения коррекционной работы психологами и педагогами.
Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 25 источников.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
работа была начата, я хотел бы получить помощь в внесении исправлений...
Диплом, «SMM-стратегия развития высшего учебного заведения», маркетинг
Срок сдачи к 17 мая
Понятия «дружба/любовь» во фразеологических системах английского
Курсовая, Культура речи
Срок сдачи к 14 мая
Федеральная служба охраны Как они участвуют в борьбе с терроризмом и...
Доклад, безопасность жизнедеятельности
Срок сдачи к 16 мая
Моделирование и исследование диодных структур в состоянии высокой проводимости
Курсовая, САПР в электронике
Срок сдачи к 31 мая
«Влияние воспитания ребенка в условиях неполной семьи на формирование...
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 17 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!