это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1147468
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема коммуникативной адаптации дошкольников, имеющих нарушения в развитии речи, приобретает особую актуальность потому, что, по мнению многих ученых, занимающихся данным вопросом, существует достаточно четкая корреляция между языковой и коммуникативной способностями. Несформированность речевых и коммуникативных умений приводит к снижению потребности в общении, неумению ориентироваться в ситуации диалогического общения, а значит, к неполноценности коммуникации.
Гуманистический подход к образованию в современном обществе предполагает переоценку ценностей в направлении межличностного общения, осознания коммуникативных проблем. Все большее значение приобретают исследования межличностного взаимодействия, диалогического общения, общения ребенка со взрослым. (Е. Б. Дмитриева, В. В. Рыжов, О.В.Трошин, У. В. Ульенкова и др.) Л. С. Выготский отмечал, что проблемы в развитии речи у ребенка создают почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, т.е. нарушается «нормальное врастание ребенка в культуру». С другой стороны, основной путь коррекции недостатков коммуникативного развития проходит через нормализацию общения, причем главный акцент делается на том, что изучение и организация коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии должны строиться на основе становления их как субъектов общения, в контексте социальной ситуации развития. Если говорить о психологической адаптации, то следует отметить, что возможность к социальной адаптации формируется особенно активно в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает положительный опыт внутри и вне семьи через коммуникацию с другими детьми и взрослыми.
Коммуникативные проблемы дошкольников с задержкой речевого развития (ЗРР) обнаруживаются в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебной и бытовой деятельности, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Трудности вхождения в детское общество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений. Без своевременной коррекции недостатков коммуникативной сферы в психическом развитии ребенка могут сформироваться стойкие недостатки коммуникации, которые с началом школьного обучения могут стать причиной школьной, социально-психологической дезадаптации.
Следует подчеркнуть, что 5 - летний возраст является предпоследней ступенью дошкольного периода развития, многие дети уже в шесть лет идут в школу. В этой связи чрезвычайно важно проводить коррекцию и компенсацию имеющихся дефектов или отставания в развитии именно в этом возрасте, ибо в дальнейшем преодолеть их будет значительно труднее. Данный период является переходным от среднего к старшему дошкольному возрасту с формированием важнейшего психологического новообразования речевой деятельности, оформляется переход к внутренней речи, как носителю функции планирования, которая обусловливает возникновение процесса интериоризации действий, абстрагирования их признаков и свойств. Нарушения в развитии речи приводят к задержке своевременного появления возрастных психологических новообразований. Речевое недоразвитие сочетается с нарушением эмоционально-волевой сферы, расстройствами коммуникации и в целом - с коммуникативной дезадаптацией.
Диагностика разных аспектов речевой деятельности необходима для правильной и четкой организации работы по развитию речи в детском саду, ее планирования и в зависимости от прочности овладения детьми материалом – корригирования занятий в группе. Выборочное обследование речи детей дает педагогу возможность контролировать усвоение имиматериала, уточнять эффективность отельных методических приемов.
Речь – сложная психическая функция, которая опосредует другие психические процессы, оказывает влияние на их формирование и развитие, регулирует поведение человека, формирует его личность. Изучение уровня овладения детьми родным языком позволяет получить данные не только об их речевых способностях, но и о психическом развитии в целом. Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных способностей, необходимо иметь представление об уровне их сформированности у детей.
Цель данной работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать методы диагностки успешности развития коммуникативной деятельности дошкольнико с задержкой речевого развития.
Объект исследования: психологические особенности коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности коммуникативной деятельности детей-дошкольников с задержкой речевого развития.
В основу исследования положена следующая гипотеза: коммуникация детей с задержкой речевого развития характеризуется рядом особенностей: безынициативность, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, бедность эмоционального компонента, отсутствие сотрудничества.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Написать контрольную не более чем 18 листов
Контрольная, Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий
Срок сдачи к 20 мая
5 вариант Ориентируясь на психологические особенности руководителя
Решение задач, Психология делового общения
Срок сдачи к 21 мая
Необходимо выполнить три задания + два чертежа перечертить
Чертеж, инженерная и компьютерная графика
Срок сдачи к 19 мая
Правовое регулирование государственных и муниципальных...
Решение задач, Госзакупки
Срок сдачи к 31 мая
Составить функциональную схему автоматизации процесса мокрой очистки...
Чертеж, Автоматизация технологических процессов и производств
Срок сдачи к 20 мая
Задачи Электрические машины и трансформаторы
Решение задач, Электрические машины
Срок сдачи к 18 мая
Выполнить лабораторные работы
Лабораторная, Специализированное программное обеспечение на автомобильном транспорте
Срок сдачи к 20 мая
Введение 1 организационно-экономическая характеристика комитета по...
Курсовая, экономика организации
Срок сдачи к 14 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!