это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1147468
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблема коммуникативной адаптации дошкольников, имеющих нарушения в развитии речи, приобретает особую актуальность потому, что, по мнению многих ученых, занимающихся данным вопросом, существует достаточно четкая корреляция между языковой и коммуникативной способностями. Несформированность речевых и коммуникативных умений приводит к снижению потребности в общении, неумению ориентироваться в ситуации диалогического общения, а значит, к неполноценности коммуникации.
Гуманистический подход к образованию в современном обществе предполагает переоценку ценностей в направлении межличностного общения, осознания коммуникативных проблем. Все большее значение приобретают исследования межличностного взаимодействия, диалогического общения, общения ребенка со взрослым. (Е. Б. Дмитриева, В. В. Рыжов, О.В.Трошин, У. В. Ульенкова и др.) Л. С. Выготский отмечал, что проблемы в развитии речи у ребенка создают почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, т.е. нарушается «нормальное врастание ребенка в культуру». С другой стороны, основной путь коррекции недостатков коммуникативного развития проходит через нормализацию общения, причем главный акцент делается на том, что изучение и организация коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в развитии должны строиться на основе становления их как субъектов общения, в контексте социальной ситуации развития. Если говорить о психологической адаптации, то следует отметить, что возможность к социальной адаптации формируется особенно активно в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает положительный опыт внутри и вне семьи через коммуникацию с другими детьми и взрослыми.
Коммуникативные проблемы дошкольников с задержкой речевого развития (ЗРР) обнаруживаются в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебной и бытовой деятельности, партнерской ролевой игре, в ситуациях нерегламентированного общения. Трудности вхождения в детское общество, недостаточное умение учитывать в совместной деятельности деловые и игровые интересы партнера приводят к обеднению коммуникативного опыта ребенка, оказывают отрицательное влияние на характер и содержание ролевых игр, межличностных отношений. Без своевременной коррекции недостатков коммуникативной сферы в психическом развитии ребенка могут сформироваться стойкие недостатки коммуникации, которые с началом школьного обучения могут стать причиной школьной, социально-психологической дезадаптации.
Следует подчеркнуть, что 5 - летний возраст является предпоследней ступенью дошкольного периода развития, многие дети уже в шесть лет идут в школу. В этой связи чрезвычайно важно проводить коррекцию и компенсацию имеющихся дефектов или отставания в развитии именно в этом возрасте, ибо в дальнейшем преодолеть их будет значительно труднее. Данный период является переходным от среднего к старшему дошкольному возрасту с формированием важнейшего психологического новообразования речевой деятельности, оформляется переход к внутренней речи, как носителю функции планирования, которая обусловливает возникновение процесса интериоризации действий, абстрагирования их признаков и свойств. Нарушения в развитии речи приводят к задержке своевременного появления возрастных психологических новообразований. Речевое недоразвитие сочетается с нарушением эмоционально-волевой сферы, расстройствами коммуникации и в целом - с коммуникативной дезадаптацией.
Диагностика разных аспектов речевой деятельности необходима для правильной и четкой организации работы по развитию речи в детском саду, ее планирования и в зависимости от прочности овладения детьми материалом – корригирования занятий в группе. Выборочное обследование речи детей дает педагогу возможность контролировать усвоение имиматериала, уточнять эффективность отельных методических приемов.
Речь – сложная психическая функция, которая опосредует другие психические процессы, оказывает влияние на их формирование и развитие, регулирует поведение человека, формирует его личность. Изучение уровня овладения детьми родным языком позволяет получить данные не только об их речевых способностях, но и о психическом развитии в целом. Для того чтобы осуществлять адекватное педагогическое воздействие на развитие коммуникативных способностей, необходимо иметь представление об уровне их сформированности у детей.
Цель данной работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать методы диагностки успешности развития коммуникативной деятельности дошкольнико с задержкой речевого развития.
Объект исследования: психологические особенности коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности коммуникативной деятельности детей-дошкольников с задержкой речевого развития.
В основу исследования положена следующая гипотеза: коммуникация детей с задержкой речевого развития характеризуется рядом особенностей: безынициативность, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, бедность эмоционального компонента, отсутствие сотрудничества.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!