это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1150487
Ознакомительный фрагмент работы:
Клиницистами и нейрофизиологами доказано, что головной мозг является биологическим субстратом развития психики. Его развитие запрограммировано генетически и продолжается в течение многих лет после рождения: в определенной последовательности созревают разные структуры мозга и формируются специфические свойства отдельных мозговых систем.
Созревание эволюционно наиболее молодых структур мозга тесно связано с влиянием внешней среды и в значительной степени зависит от поступающей в мозг информации.
По мере созревания мозга усложняется его взаимодействие с внешней средой, которое стимулирует развитие и совершенствование его структурно-функциональной организации. Нарушение нормального развития мозговых структур приводит к диффузной несформированности высших психических функций, что проявляется в отставании развития психических процессов и незрелости эмоционально-волевой сферы.
Таким образом, психическое развитие ребенка становится задержанным. Число детей с задержкой психического развития с каждым годом увеличивается, поэтому проблема ЗПР актуальна не только для психиатрии, неврологии, психологов, педагогов, но и для дефектологии. Данный диагноз устанавливается детям младшего школьного возраста; если же признаки недоразвития психических функций сохраняются в более старшем возрасте, то это свидетельствует об умственной отсталости.
До настоящего времени не существует четких диагностических рамок ЗПР, так и единого мнения о возрасте, до которого правомерен данный диагноз.
По неутешительным данным И.В. Макарова, пик выявляемости ЗПР приходится на младший школьный возраст (7-10 лет), что слишком поздно для осуществления эффективной реабилитации.
Ошибки при диагностике задержек психического развития ведут к выбору неадекватной образовательной программы и возникновению школьной дезадаптации, на фоне которой может формироваться девиантное поведение. Все выше перечисленное обуславливает актуальность данной темы [8, 36].
Цель работы: изучить особенности психики дошкольников с задержкой психического развития.
Объект исследования — психическая сфера дошкольников с задержкой психического развития.
Предмет исследования — компоненты психической сферы и их структурные связи, специфичные для дошкольников с ЗПР.
Гипотеза исследования: дошкольники с ЗПР имеют специфические особенности психологической сферы, влияющие на их когнитивные характеристики и важные с точки зрения организации коррекционной работы.
Задачи:
1. Проанализировать основные подходы к пониманию «задержки психического развития» в психолого-педагогической литературе.
2. Определить психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития.
3.Выявить возможности дифференциальной диагностики задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
Методологическая основа: положение о единстве законов развития нормального и аномального ребенка, обоснованное в работах Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, A.Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и др.- принцип единства интеллекта и аффекта, обоснованный Л. С. Выготским, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым и реализованный в концепциях М. Арнольд, Р. Лазаруса, П. В. Симонова, С. Шехтера и др.- представление о включении переживания в контекст идеи о единстве интеллекта и аффекта в качестве первоэлемента предметной области психологии, разработанное Л. С. Выготским.
Надежность и достоверность исследования обеспечивалась использованием комплекса разнообразных методов исследования, их соответствием предмету, целям и задачам исследования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Теоретические основы автоматизированного управления
Контрольная, Теоретические основы автоматизированного управления
Срок сдачи к 15 мая
Определение уровня сложности теста. Расчёт коэффициента усвоения. Критерии качества теста. Типы тестовых вопросов.
Презентация, Информатика
Срок сдачи к 15 мая
Тема : Достижения и трагедии советской эпохи.
Реферат, История Белоруской Государственности
Срок сдачи к 19 мая
Особенности внутрикорпоративной коммуникации
Курсовая, "Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
Срок сдачи к 3 июня
Тема доклада "Оценка интеллектуального капитала Северо-Западного...
Доклад, Основы управления стоимостью
Срок сдачи к 17 мая
Выполнить курсовую работу по "технологии возведения зданий и сооружений"
Курсовая, строительство
Срок сдачи к 12 июня
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!