это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1238590
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В связи с постоянно изменяющимися рыночными условиями для обеспечения роста и гарантии устойчивости требуется определение компаниями, особенно в сфере малого предпринимательства, стратегий развития. Правильная расстановка целей и задач, объективность анализа внешнего и внутреннего окружения – все это будет способствовать повышению эффективности функционирования организации в рыночных условиях.
В статье проводится анализ стратегий для малого предприятия и выявляются их особенности в условиях нестабильной экономики. Ключевые слова: стратегия, малое предпринимательство, бизнес.
В связи с множеством изменений, происходящих в экономике России, вызванные и различного рода кризисными явлениями, а также самими экономическими преобразованиями, требуется определение компаниями, особенно в сфере малого предпринимательства, стратегий развития, которые способствовали бы обеспечению экономического роста, но и давали бы гарантию устойчивости к постоянно изменяющимся рыночным условиям.
Правильная расстановка целей и задач, объективность анализа внешнего и внутреннего окружения – все это будет способствовать повышению эффективности функционирования организации в рыночных условиях. Этим обосновывается актуальность определения стратегии развития малого предприятия.
Целью исследования выступает выявление особенностей стратегического анализа малого предприятия.
Стратегия - это система управленческих решений, выявляющих перспективные направления развития предприятия, сферы, форм и методов ее деятельности в условиях ее окружения и порядка распределения ресурсов для достижения поставленных целей [2].
Рассмотрим стратегии, приемлемые для малого бизнеса. В борьбе с конкуренцией с более крупными предприятиями малое предпринимательство в первую очередь должно использовать свои основные преимущества: территориальную маневренность, мобильность, гибкость.
Выделим некоторые стратегии, которые подходят для малого бизнеса, дают возможность применять данные преимущества [1]:
1. Стратегия оптимального размера - состоит в освоении специализированных, маломасштабных рынков, а именно тех сфер деятельности, где довольно крупное производство является неэффективным, а более оптимальным вариантом выступает мелкое малое производство (например, предприятия, которые ориентируются на удовлетворение узкоспециализированного спроса: индивидуальные заказы, элитная продукция, производство мелкосерийных или каких-либо нестандартных изделий).
В данных областях деятельность больших компаний является затрудненной в силу особо высокого риска, невысокого показателя прибыли, существенных затрат на зарплату работникам и низкого уровня технологичности. В ходе реализации данной стратегии, на первое место стандартных проблем выживания встают вопросы эффективного менеджмента в производственной и финансовой сфере, снижения трансакционных издержек, максимально рационального применения ресурсов, налаживания партнерских отношений и деловых связей.
2. Стратегия копирования - в рамках данной стратегии малый бизнес либо выпускает товар по лицензии и под маркой иной крупной компании, либо осваивает и производит копии, прообразом которых выступает оригинальный продукт другой компании.
В своем большинстве малое предпринимательство не является обладателем сильной базой НИОКР, поэтому оно останавливаются на данной стратегии. Без возможности получения достаточной нормы прибыли от лидерства на рынке, для повышения доли рынка в пределах стратегии копирования малые предприятия могут применять ценовые факторы конкурентной борьбы.
4. Стратегия контрактации – представляет собой построение хозяйственных связей между малым предпринимательством и его партнерами на основании делового контракта.
В границах крупного производственного процесса, когда наибольшие затраты относятся на участки мелкосерийного и малотехнологичного производства, крупной компании становится очень выгодно отказаться от таких видов работ, но закупая отдельные комплектующие, детали у малых предприятий. При этом, если контракт не долгосрочный, то малая организация сохраняет свою гибкость и реагирует на изменения среды [3].
5. Стратегия франчайзинга - при помощи системы взаимовыгодного партнерства больших и малых предприятий, малые компании приобретают возможность использования преимуществ крупного предприятия.
Франчайзинг представляет собой систему договорных отношений, на основании которой крупная организация обязана обеспечивать малое предприятие собственными товарами, отработанными технологиями производственного процесса, торговыми марками, услугами рекламы за конкретную плату. При наличии делового франчайзинга малый бизнес получает лицензию на право открытия магазинов для продажи продукции и оказания услуг под именем франчайзера.
6. Стратегия усиления горизонтальных взаимодействий малого бизнеса – подразумевает под собой микроэкономическое взаимодействие малого бизнеса в качестве горизонтальных связей (взаимодействие экономических агентов с таким же видом производства).
Это не случайно, поскольку улучшение взаимодействия внутри самого сектора малого предпринимательства осуществляется, в основном, по горизонтали: малым компаниям очень сложно самим построить всю технологическую цепочку производства многостадийной продукции.
В то же время альянс группы малых компаний, которые имеют идентичное производство, организовать гораздо проще. В основе данного типа альянса лежит схожесть экономических интересов малого бизнеса, стремление снизить трансакционные издержки, выполнить какие-либо сложные, капиталоемкие проекты, которые являются нереализуемыми для каждого из них по отдельности.
7. Стратегия голубого океана – подобная стратегия была сформирована Кимом Чаном и Рене Моборн и нацелена на активный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать эффективные бизнес-идеи, таким образом формируя не имеющийся до этого спрос на новом рынке («голубом океане»), где конкурентная среда отсутствует, вместо того чтобы заниматься борьбой с множеством конкурентных компаний на малоприбыльных рынках («красный океан») [2].
Основные положения данной стратегии: уход от конкурентной борьбы, поиск компанией своей ниши на стыке сфер и фокусировка на каком-то конкретном, что ставится в центр и к чему прилагается максимум усилий компании, которые уже ведут за собой все остальные компоненты.
Таким образом, рассмотренные стратегии учитывают особенности бизнеса, которые характерны для малого бизнеса, они непосредственно направлены на развитие самой компании. Выбор той или иной стратегии для малого предприятия является определением общего направления действий по достижению целей предприятия, сосредоточенных на улучшение показателей.
Список использованных источников:
1.Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2015. - № 1. - С. 63 - 66.
2.Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
3.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. - СПб.: Питер, 2014. - 320 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!