это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1285018
Ознакомительный фрагмент работы:
Принимая во внимание изменение хода общественного развития, позитивных перемен, происходящих в ХХI в., Правительство Российской Федерации поддержало предписание о приобщении подрастающего поколения к эстетическим и нравственным ценностям, в том числе и культовым обычаям, культуре, которые никак не противоречат основным принципам государственной политики в сфере образования и общим целям воспитания школьников. Трудности в нравственно-эстетическом развитии и воспитании граждан России считаются главной проблемой современной государственной политики Российской Федерации, направленной на модернизацию страны.
В педагогической литературе нравственно-эстетическое воспитание рассматривается как процесс, направленный на развитие у обучающихся системы нравственных знаний и эмоций, стремлений к творческой деятельности, понимание эстетической красоты предметов искусства.
Актуальность заявленной темы вытекает из гуманистической парадигмы современной педагогики, нацеленной на формирование личности, способной выжить в любых социальных условиях и найти свое место в жизни, не потеряв человеческого достоинства, не нарушая прав и свобод человека, развивая свой творческий потенциал.
Во всех стратегических документах федерального уровня и ФГОС нравственно - эстетическое воспитание младших школьников провозглашается приоритетной государственной задачей. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определены основные направления этой работы [26, 27].
Целью нравственно-эстетического воспитания обучающихся в начальной школе, является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
В современных условиях основная тенденция в преподавании учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности. Прикосновение к литературе и искусству способствует развитию духовно-нравственных представлений, формированию эстетических понятий, становлению личности ребенка.
Проблема нравственно-эстетического воспитания нашла отражение в работах Л.В. Байбородовой [5], И.С. Марьенко [17], Д. П. Неводовой [18], М. Р. Низамовой [19], З. Н. Новлянской [20] в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного и эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения.
По мнению И.С. Марьенко для эффективного процесса нравственно-эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения педагог должен использовать различные средства и методы нравственно-эстетического воспитания, такие как этическая беседа, игра, разъяснение, экскурсии, краеведение, проектная деятельность [17].
З. Н. Новлянская считает, что одним из наиболее эффективных средств нравственно-эстетического воспитания являются учебные творческие задания на уроках литературы в начальной школе, однако они должны быть подобраны в зависимости от ведущей задачи, возраста детей, уровня их общего и интеллектуального развития [20].
Д. П. Неводова в своем исследовании подчеркивает, что для осуществления нравственно –эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения необходимо использовать интеграцию с такими курсами, как «Русский язык», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство» [18].
Проблема нравственно - эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения была и остается актуальной до сегодняшнего дня. Данной проблемой интересуются педагоги, психологи и методисты. Их изыскания и научные статьи публикуются на страницах книг, газет, журналов, методических пособиях. Однако данная проблема представлена фрагментарно и нуждается в дополнительном исследовании.
Объект исследования: процесс нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
Предмет исследования: методы и приемы осуществления нравственно-эстетического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка системы уроков литературного чтения, направленных на осуществление нравственно-эстетического воспитания младших школьников.
В основу исследования положена гипотеза о том, что нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения будет наиболее эффективным, если:
- повысить уровень знаний младших школьников о нравственных и эстетических ценностях;
- систематически проводить творческие работы по нравственно-эстетическому воспитанию и рефлексивному осмыслению результатов собственной деятельности;
- осуществлять межпредметные связи уроков литературного чтения с другими уроками.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!