это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1456478
Ознакомительный фрагмент работы:
Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Чтение – это функциональное, базовое умение для образования и жизни в современном обществе. Однако в этом перечне особую роль, являясь фактически «ключом к веку информации», во всем мире отмечаются общие тенденции: падение престижа чтения и сокращение времени, уделяемого чтению; ухудшение навыков чтения.
Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно - образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.
Под читательской компетентностью, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, понимается овладение учащимися техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно - популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий, то есть, учащийся должен демонстрировать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев [8].
Как показывает практика уровень сформированности у детей младшего школьного возраста основ читательской компетентности и показатели сформированности читательских умений остаются далеко позади их потенциальных возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения.
Данной проблеме уделяют внимание в своих работах Б.В. Дубин, Л.Д. Гудков, А.И. Рейтблат, Н.А. Стефановская, В.Д. Стельмах. Этим же вопросом занимаются социологи и психологи: В.П. Чудинова, Е.И. Голубева, Н.Г. Малахова, изучая социально - психологические основы интереса, мотивов чтения в детском возрасте.
Большинство исследований доказывают прямую связь между успешностью развития личности ребенка и объемом чтения. Чтение веками служило средством становления личности, раскрывая её особенности. Сегодня принято считать читательскую культуру – основной социального, познавательного, художественного, эстетического и духовного развития личности.
Актуальность данной работы определяется тем, что современное общество ставит перед образовательными организациями задачу подготовки человека думающего, выпускника, способного активно участвовать в созидательной жизнедеятельности, проявлять инициативу, независимость и ответственность. В решении этой задачи важнейшую роль играет художественная литература. Обучение чтению является неотъемлемой частью общего образования человека. Именно чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального). Поэтому появилась острая необходимость в разработке и внедрению опыта по формированию читательской компетенции как основу составляющей ключевых компетенций с применением средств современных технологий.
Гипотеза данного исследования заключается в следующем: формирование основ читательской компетенции будет эффективным при соблюдении следующих условий:
-организация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной читательской деятельности;
-использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетенцию, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами.
Цель данной работы – определение оптимальных условий, обеспечивающих целенаправленное последовательное формирование и развитие читательских компетенций младшего школьника средствами современных педагогических технологий.
Определенная цель может быть достигнута решением следующих задач:
-проанализировать методическую литературу, Интернет-ресурсы по проблеме исследования. Изучить передовой педагогический опыт по данной теме;
-определить приёмы современных технологий, наиболее эффективные на данном этапе обучения;
-рассмотреть систему уроков по данным технологиям при изучении учебного предмета и методические рекомендации к ним;
-исследовать степень влияния используемых приёмов на развитие читательских компетенций.
Теоретическая значимость данной работы заключается в следующем:
-конкретизированы понятия «читательская компетентность»;
-определена структура читательской компетентности;
-рассмотрена модель, способствующая формированию читательской компетентности, на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.
Практическая значимость заключается в возможности использования данного педагогического опыта учителями начальных классов при разработке программы формирования универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности.
Работа состоит из введения, двух теоретико - практических глав, заключения и списка литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!