это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1478126
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. Правовое регулирование государственно-муниципального взаимодействия и сотрудничества…….………………………………………………………...4
2. 2.Современное состояние государственно-муниципального сотрудничества и перспективы его развития…………………….…………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………11
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время значение территориального фактора в социально- экономическом развитии России становится общепризнанным. Практически любая проблема, возникающая в процессе социально-экономического развития страны в целом или вопросов управления конкретного муниципального образования, расположенного на территории региона, связана с воздействием региональных факторов. Это обстоятельство объясняет значимость регионального развития в современном периоде.
Перспективы регионального развития в целях укрепления их самостоятельности и одновременно – создания единого экономического пространства в масштабах страны, является основой социально-экономического развития Российского государства. Одним из условий достижения целей регионального развития является расширение и укрепление государственно - муниципального сотрудничества.
Правовое регулирование государственно-муниципального взаимодействия и сотрудничества
Современный этап политического, экономического и социального развития нашего государства характеризуется формированием отношений, основными участниками которых являются регионы и муниципальные образования. Большинство показателей, характеризующих уровень экономического развития страны, находятся в прямой зависимости от решения вопросов, связанных с повышением роли муниципального развития в социально-экономическом развитии регионов. В программных документах развития региональной политики определяется зависимость регионального развития от деятельности по развитию системы местного самоуправления.
Российская Федерация состоит из 85 субъектов на территориях которых наряду с государственным управлением в соответствии с Конституцией РФ функционирует и местное самоуправление. Общая численность муниципальных образований по состоянию на 01.01.2018 г. составляет 21945, в том числе 1758 муниципальных районов, 588 городских округов, в том числе 3 – с внутригородским делением (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), 19 внутригородских районов городов федерального значения, 267 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований), 1538 городских поселений и 17772 сельских поселений.
В процессе осуществления своих полномочий по реализации планов и программ социально-экономического развития органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления взаимодействуют между собой, что выражается в том числе в форме сотрудничества.
Правового определения понятию "взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления муниципальных образований" в настоящее время не выработано. Между тем взаимодействие и сотрудничество этих уровней публичной власти в является важным фактором успешного развития регионов. На законодательном уровне муниципально-государственное взаимодействие регулируется в основном в части межбюджетных отношений. Основным документом, регулирующим данные отношения является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Взаимодействие происходит через систему перераспределения доходов бюджетов, в состав которых входят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Наиболее распространенными в системе межбюджетных отношений, через которые происходит взаимодействие и сотрудничество субъектов РФ и муниципальных образований являются безвозмездные поступления. К ним относятся:
- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
- субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации .
Совершенствование системы государственно-муниципального взаимодействия и сотрудничества в финансовой сфере производится с помощью программно-целевого регулирования. В настоящее время реализуется государственная программа Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Одной из задач государственной программы является совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, содействие сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Несмотря на внимание к правовому регулированию государственно-муниципального взаимодействия и сотрудничества, исследователями отмечается, что на настоящем этапе сотрудничество в значительной мере вытеснено передачей полномочий с государственного на муниципальный уровень и проявляется в форме межбюджетных взаимоотношений. Современное состояние государственно-муниципального сотрудничества и перспективы его развития
Как уже отмечено, государственно - муниципальное взаимодействие проявляется в основном через систему межбюджетных отношений.
Согласно данным Министерства Финансов РФ сумма межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней в муниципальные бюджеты в 2017 году составила 1112,0 млрд. рублей, причем по сравнению с 2016 годом их объем увеличился на 8,9%.
Значительная доля межбюджетных трансфертов передается на муниципальный уровень в целях обеспечения переданных государственных полномочий. В число таких полномочий входят, например, полномочия по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, по обеспечению деятельности территориальных административных комиссий и т.д.
Соотношение темпов роста межбюджетных трансфертов с темпами роста собственных доходов местных бюджетов представлено на рисунке 1.
Рис. 1 - Соотношение темпов роста межбюджетных трансфертов с темпами роста собственных доходов местных бюджетов.
Как видим, темп роста межбюджетных трансфертов опережает темп роста налоговых доходов на 2,3%.
Наибольшая доля в общем объеме поступивших из региональных бюджетов в 2017 году в местные бюджеты межбюджетных трансфертов приходится на субвенции (54,6%). Субсидии составили 24,3%, дотации – 14,0% и иные межбюджетные трансферты – 7,1% в общем объеме межбюджетных трансфертов.
Динамика межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из других бюджетов бюджетной системы в 2016 -2017 годах представлена на рисунке 2
Рис. 2 - Динамика межбюджетных трансфертов
Динамика роста межбюджетных трансфертов, предоставляемых из государственных бюджетов субъектов РФ как в общем объеме собственных доходов местных бюджетов, так и по их видам свидетельствует о снижении уровня финансовой независимости местных бюджетов. У органов местного самоуправления возникает стремление добиться пополнения доходной части местного бюджета не за счет расширения налогооблагаемой базы, создания условий для повышения эффективности экономики муниципального образования, а за счет решения вопросов с органами государственной власти субъектов РФ по увеличению безвозмездных поступлений в местный бюджет.
На этом примере можно увидеть подтверждение мнения исследователей об усилении роли и влияния субъектов Российской Федерации на функционирование местного самоуправления.
Такое положение вещей не может обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития, как муниципальных образований, так и субъектов РФ.
Необходимо заключение соглашений о сотрудничестве, целью которых должно являться, прежде всего, повышение уровня жизни населения, создание условий для динамичного развития экономики региона и муниципальных образований. Такие соглашения должны обеспечить соблюдение баланса интересов при определении способов и этапов реализации направлений сотрудничества, взаимную социальную ответственности по обеспечению достойных условий жизни проживающего населения.
Необходимым условием развития регионов является привлечение инвестиций в экономику, поэтому актуальным становится государственно-муниципально-частное партнерство. Соглашение о сотрудничестве между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами должно быть заключено в пределах своей компетенции, установленной законодательством в рамках межрегионального или межмуниципального сотрудничества, решать публичные цели и задачи, ради которых такое сотрудничество и должно осуществляться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществление полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по реализации планов и программ социально-экономического развития происходит при их взаимодействии, в том числе в форме сотрудничества.
Несмотря на внимание со стороны государства к правовому регулированию государственно-муниципального взаимодействия и сотрудничества, исследователями отмечается, что на настоящем этапе сотрудничество в значительной степени вытеснено передачей полномочий с государственного на муниципальный уровень и проявляется в форме межбюджетных взаимоотношений. При этом динамика роста межбюджетных трансфертов, свидетельствует о снижении уровня финансовой независимости местных бюджетов, что не может обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития, как муниципальных образований, так и субъектов РФ.
Перспективы развития регионов связаны с заключение соглашений о сотрудничестве, целью которых должно являться, прежде всего, повышение уровня жизни населения, а так же соглашений о государственно-муниципально-частном партнерстве в целях создания условий для динамичного развития экономики регионов и муниципальных образований.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
Постановление Правительства РФ от 18.05.2016 N 445 (ред. От 27.03.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами.
Минфин РФ. Исполнение местных бюджетов в Российской Федерации (оперативные данные на 01.01.2018) //https://www.minfin.ru/common/upload/library/2018/02/main/Dannye_ob_ispolnenii_mestnykh_budzhetov_RF_- _01.01.2018.pdf.
Бодягин А.В. Взаимодействие субъекта российской федерации с муниципальными образованиями в укреплении экономической основы местного самоуправления // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. № 5(10). – Новосибирск: СибАК, 2018. – С. 93-112.
Росстат. Число муниципальных образований // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/bd_munst/munst.htm
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!