это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2527392
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Государственная политика в сфере туризма - это деятельность государства по развитию туристской индустрии и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), совершенствованию форм туристского обслуживания граждан и укреплению на их основе своего политического, экономического и социального потенциала.
Данная политика реализуется на всей территории Российской Федерации, а также на уровне отдельных субъектов (регионов) с целью преодоления имеющихся в них социально-экономических противоречий.
Оказывая влияние на различные сферы (политическую, экономическую, социальную и др.), туризм выступает комплексным феноменом, требующим пристального внимания.
Следовательно, изучение информации об организации государственного управления в сфере туризма актуально на сегодняшний день.
Для написания работы было изучено международное и российское законодательство, регулирующее туристскую сферу, а также рассмотрены работы таких авторов, как Кусков А.С., Писаревский Е.Л. и др., научные и практические статьи по теме государственное управление в сфере туризма.
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нормативно–правовое регулирование является одним из важнейших аспектов любой деятельности, в том числе и туристской. Сегодня законодательство в сфере туризма можно разделить на три уровня:
нормы международного права;
законодательство Российской Федерации;
законодательство субъектов Российской Федерации.
К первому уровню относятся Манильская декларация по мировому туризму, Гаагская декларация по международному туризму, Глобальный этический кодекс туризма, Хартия туризма, Осакская декларация по туризму и Осакская декларация тысячелетия. Разберем более подробно каждый из вышеперечисленных актов [3].
Манильская декларация по мировому туризму, принятая в 1980 году в Маниле (Филиппины) Всемирной конференцией по туризму, определила место туризма в современном обществе. Она обозначила его как важную в жизни населения деятельность, которая воздействует на экономическую, образовательную, культурную и социальную сферы жизни отдельных государств, а также международных отношений.Далее рассмотрим Гаагскую декларацию по туризму, которая закрепляет 10 основных принципов, которыми должны руководствоваться все участники туристской деятельности.
Каждый принцип содержит в себе основополагающий тезис и рекомендации по его реализации:
определяет роль туризма в жизни как всего общества, так и его отдельных граждан, а также раскрывает понятие туризм в двух аспектах: с одной стороны, как свободные перемещения людей, с другой, как сфера услуг, обеспечивающая потребности, которые возникают в результате таких перемещений;
устанавливает социально-экономическую значимость туризма, которая заключается в том, что развитие туризма может послужить эффективному социально-экономическому росту всего мира. Также отмечается, что затраты на туристскую сферу не должны превышать доходы от турдеятельности, другими словами, должен быть приемлемый уровень самообеспечения туристской сферы;
раскрывает понятие иностранный турист;
говорит о законодательно закрепленных случаях, при которых происходит ограничение прав человека на свободное время и отдых;
закрепляет необходимость охраны туристских ресурсов, в том числе и охраны окружающей среды;
анализирует проблемы, связанные с безопасностью в туризме;
связан с предыдущим принципом, уделяя особое внимание терроризму;
говорит о туристских формальностях и их упрощении;
рассматривает роль образования в туриндустрии, качественная работа которой зависит как от уровня квалификации специалистов, так и от уровня образования всего общества в целом;
определяет роль органов государственной власти в развитии туризма, которым рекомендуется поддерживать международное сотрудничество, проводить адекватную национальную политику, наделять туристские администрации расширенными полномочиями и другое.
Глобальный этический кодекс туризма освещает ряд вопросов в сфере туризма, а именно:
право населения на туризм;
различные права работников туриндустрии, включая предпринимателей;
влияние туризма на взаимоуважение и взаимопонимание сообществ и людей;
затрагивает вопросы свободы туристских перемещений;
обозначает обязанности профессионалов туристического бизнеса.
Важным нормативно-правовым документом в сфере международного туризма является Хартия туризма, которая была одобрена 6 сессией Генеральной ассамблеи ВТО в 1985 году. Фактически документ содержит рекомендации по деятельности нескольких субъектов туристической сферы: туристов, работников туриндустрии, жителей туристских районов, а также и всего государства.
Специальный раздел Хартии (Кодекс туриста) в свою очередь содержит отдельные рекомендации для туристов, устанавливает обязанности и закрепляет их права.
Принятая Всемирной конференцией министров в Японии (Осаке) в 1994 году Осакская декларация по туризму говорит о значительном развитии туризма, об увеличении значения международного туризма, о его влиянии на окружающую среду и на все общество в целом. Также отмечается, какую важную роль в сфере туризма играют международные организации и правительства отдельных государств.
Ну и последний нормативно-правовой документ международного уровня, который мы рассмотрим – Осакская декларация тысячелетия, принятая Конференцией лидеров туризма тысячелетия в 2001 году в Осаке. Данный документ рассматривает проблему распространения в туриндустрии современных информационных технологий; проблему сохранения благодаря туризму культурного наследия всего мира и отдельных стран; проблему развития международного туристского рынка.
Рассмотренные международные нормативно-правовые акты в сфере туризма послужили фундаментальной основой формирования отечественного законодательства в рассматриваемой отрасли.
К законам РФ, регламентирующим сферу туризма в России, относятся:
Конституция Российской Федерации, а именно статья 27, в которой закреплено, что каждый гражданин вправе свободно передвигаться как по территории России, так и за ее пределами в других государствах.
Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», регулирующий отношения, которые возникают при реализации права на свободу передвижения, отдых и другие права при совершении путешествия гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также определяет основные принципы государственной политики в сфере туризма, устанавливает единые правовые основы туристского рынка в России.Федеральный закон № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», который в соответствии со своим названием регламентирует возможности и ограничения въезда и выезда за пределы Российской Федерации.
Другие федеральные законы, а также подзаконные акты РФ, которые содержат в себе нормы регулирования сферы туристской деятельности в РФ.
Кроме того, регулирование туристской деятельности осуществляется и на уровне субъектов Российской Федерации [4].
Таким образом, в параграфе были проанализированы основные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу туризма в Российской Федерации.
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Важно перечислить основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма, которые закреплены в Законе о турдеятельности, согласно которому они обязаны:
разрабатывать и реализовывать государственную политику в сфере туризма, в том числе и формировать правовые основы единого туристского рынка в России, а также определять основные приоритетные направления развития туризма в нашей стране;
разрабатывать, утверждать, одобрять и реализовывать документы стратегического планирования в сфере туризма касаемо вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации;
создавать и обеспечивать благоприятные условия для развития туристской индустрии в Российской Федерации;
устанавливать порядок оказания услуг по реализации туристского продукта;
организовывать международные мероприятия в сфере туризма, в том числе и те, которые направлены на формирование представления о Российской Федерации как благоприятной для туризма стране, на раскрытие туристского потенциала как всей России, так и ее отельных регионов;
реализовывать межправительственные отношения в сфере туризма и координация данной деятельности;
разрабатывать и организовывать реализацию комплекса мер по организации экскурсий и путешествий для обучающихся в общеобразовательных организациях с культурно-познавательными целями [1].
Целью государственной политики является создание в стране конкурентоспособной туристской индустрии.
Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за осуществление государственной политики в сфере туризма, за управление государственным имуществом, за оказание государственных услуг и реализацию правоприменительных функций в туристской сфере выступает Федеральное агентство по туризму (далее Ростуризм).
В ряд его полномочий входит реализация приоритетных направлений развития туризма, государственное регулирование туристской сферы в РФ, создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов к туристским ресурсам [2].
Также, Ростуризм оказывает поддержку и содействие в развитии туризма регионам России. Это заключается в создании благоприятного инвестиционного климата в субъектах РФ, в строительстве объектов туристско-рекреационного комплекса, в развитии туристской инфраструктуры и так далее. Объекты софинансирования представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Объекты софинансирования в развитии туристской инфраструктуры в регионах Российской Федерации
Условиями предоставления федерального софинансирования являются присутствие проекта в государственной программе региона, подтверждение наличия в бюджете региона средств на реализацию проекта, подтверждение использования типовой проектной документации.
Вся вышеперечисленная работа реализуется за счет следующих мероприятий, которые подробно расписаны на официальном сайте Ростуризма:
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы.
Федеральная целевая программа (далее ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)»;
Региональные целевые программы развития туризма в субъектах РФ.
Государственная программа «Развитие культуры и туризма» - это система мероприятий и инструментов государственной политики, которые обеспечивают достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере культуры и туризма.
ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» определяет туризм как новый эффективный инструмент социально-экономического развития Российской Федерации, а также как индикатор качества жизни населения [5].
Наряду с ФЦП в каждом регионе имеется своя региональная целевая программа развития туризма.
Таким образом, развитие туризма является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Государственной регулирование данной отрасли происходит в соответствии с особенностями развития нашего государства, активно функционируют органы государственной власти, реализующие основные полномочия в рассматриваемой сфере.
3. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА
Одним из направлений развития туризма в России является совершенствование управления в сфере туризма, создание бесшовных механизмов предоставления господдержки. Это такие механизмы, с помощью которых государство незаметно предоставляет возможность предпринимателям и регионам легко получать адаптированные под их потребности меры поддержки и не создает дополнительных административных барьеров.
До недавнего времени было огромным упущением отсутствие национального проекта, затрагивающего развитие туризма в Российской Федерации.
Однако, 30 октября Кабинет министров РФ представил президенту доклад о национальном проекте в сфере туризма. Сообщение об этом опубликовано на сайте www.government.ru. Днем ранее на первом заседании правительственной комиссии по развитию туризма под председательством вице-премьера Дмитрия Чернышенко была поддержана концепция нацпроекта, рассчитанного на период до 2030 года и предполагающего выделение на развитие туротрасли 629 млрд руб. из госбюджета.
В основной состав комиссии входило 129 участников: представители всех субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Администрации Президента, Федерального Собрания и отраслевых общественных организаций.
Ключевой темой заседания было обсуждение идеологии национального проекта в сфере туризма, его основных характеристик, подходов к формированию, целей и задач.
Рассмотрение вопроса о нацпроекте в сфере туризма ведётся по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина. Многие регионы, бизнес, инвесторы и экспертное сообщество проявили инициативу и активно включились в работу по разработке нацпроекта.
В ходе заседания были затронуты ключевые проблемы, задачи и направления развития туристической отрасли. Выступающие отметили, что национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» обеспечит необходимую координацию, взаимодействие и синхронизацию всех заинтересованных участников. Объединит мероприятия из других национальных проектов, государственных и муниципальных программ, инициативы бизнеса. Позволит к 2030 году удвоить такие показатели, как количество поездок граждан внутри страны, число рабочих мест в отрасли и вклад туризма в ВВП страны.
«Позвольте поблагодарить Правительство за инициативу разработки нацпроекта “Туризм и индустрия гостеприимства”, который может стать программой возрождения отечественной туриндустрии, – проекта, по своим масштабам для сферы туризма беспрецедентного», – отметил в своём выступлении член правления Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей» Сергей Шпилько.
В завершение Дмитрий Чернышенко поблагодарил всех за поддержку и личное участие в разработке нацпроекта. «Давайте сделаем всё возможное, чтобы вывести развитие отрасли туризма на новый уровень, создать необходимые условия для привлечения инвестиций в отрасль, обеспечить возможность нашим гражданам отдыхать комфортно, разнообразно и безопасно на всей территории страны» [6].
Таким образом, принятие нацпроекта может стать настоящим прорывом в господдержке туристской сферы. Бизнес получит больший доступ к субсидиям, грантам, компенсации части процентных ставок по кредитам, налоговым льготам, а у региональных администраций появится новый источник финансирования территориальных туристических проектов и развития инфраструктуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Во-первых, туризм на современном этапе воспринимается как яркое, массовое, комплексное явление, оказывающее влияние на многие сферы нашей жизни. Сегодня туризм рассматривается не просто как путешествие, это фактор развития экономики, культуры, политики и т.д.
Во-вторых, развитие туризма является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации. Государственной регулирование данной отрасли происходит в соответствии с особенностями развития нашего государства, активно функционируют органы государственной власти, реализующие основные полномочия в рассматриваемой сфере.
В-третьих, отсутствие национального проекта в сфере туризма являлось большим минусом в развитии данной отрасли. В значительной степени это влияло на недостаточное выделение бюджетных средств. Тот факт, что в настоящий момент национальный проект находится в стадии рассмотрения, увеличивает шансы дальнейшего эффективного развития туризма в Российской Федерации и его выведения на новый уровень.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 49. – Ст. 5491.
Об утверждении положения о федеральном агентстве по туризму: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 901 // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 2. – Ст. 159.
Кусков А.С. Основы туризма. Учебник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: КноРус, 2016. - 396 c.
Писаревский Е.Л. Правовое обеспечение туризма: Учебник. - М., 2014. – С. 280-314.
Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: https://www.russiatourism.ruОфициальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!