это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2344057
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические особенности государственного управления…..5
1.1. Понятие и особенности государственного управления……………..5
1.2. Признаки государственного управления…………………………….7
Глава 2. Развитие государственного управления в России в 2000-2015 гг…………………………………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованных источников……………………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Все цивилизованные государства в современном мире, независимо от их естественных различий, сегодня согласны с тем, что добиться достойного качества жизни для каждого члена общества можно только путем эффективного и рационального управления этим обществом.
В связи с этим, актуальным становится вопрос о переосмыслении концептуальных основ административной организации и, в частности, Государственной службы, выполняющей основные задачи государственного управления. Именно в этом состоит актуальность рассматриваемой темы.
Государственное управление - это сознательное, целенаправленное воздействие на общество как систему реализации государственной власти (целей, задач и функций государства). Этот эффект достигается за счет исполнительной и административной работы государственных органов, основанной на профессиональной деятельности по осуществлению полномочий этих органов, то есть государственной службы. Организационная деятельность государства охватывает различные сферы жизни общества, поэтому государственное управление регулируется законодательством Российской Федерации.
Ориентация деятельности чиновников на население порождает не только административные, но и гражданско-правовые отношения, поэтому проблематика данной темы остается важной как раньше, так и в настоящее время. Помимо установленных специальных социальных гарантий для должностных лиц, они в силу специфики своей деятельности подлежат также социальным гарантиям для всего населения. Государственное управление является сложным юридическим учреждением и регулируется законодательством Российской Федерации.
В качестве объекта работы была рассмотрена сущность государственного управления.
Предмет - развитие государственного управления в России в 2000-2015 гг.
Цель работы - раскрыть сущность развития государственного управления в России в 2000-2015 гг. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
Раскрыть теоретические особенности государственного управления;
Проанализировать сущность развития государственного управления в России в 2000-2015 гг.;
Произвести необходимые выводы.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. эмпирические:
а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;
б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
ГЛАВА 1. Теоретические особенности государственного управления
1.1. Понятие и особенности государственного управления
Основным содержанием государственного управления является целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения с целью организации, упорядочения и осуществления регулирующего воздействия на соответствующую систему, то есть обеспечения ее правильного функционирования и возможных изменений.
Особенности государственного управления:
1. направляющий эффект основан на силе государственной власти;
2. преобладание государственного управления в обществе в целом (его универсальность);
3. последовательность.
Управление государством должно осуществлять исполнительная власть. С организационной точки зрения государственное управление - это авторитетное нормативное воздействие субъекта управления (государства и его органов или специальных должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и др.).
Также, историки отмечают, что государственное управление - организация целенаправленной, уставной, деятельности органов исполнительной власти и законодательства в системе органов государственной исполнительной власти, устанавливающая функции государственного управления (наряду с функциями самого государства) на основе и в соответствии с законами в различных сферах строительства, социально-культурной, экономической и административно-политической.
Государственное управление в широком смысле регламентирует деятельность государства в целом (деятельность представительных органов, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и органов государственного управления), характеризует всю деятельность государства по организационному воздействию специальных субъектов права.
Функции государственного управления (такие как отбор, обучение, аттестация персонала, учет и контроль, правоприменительные и рекламные меры, дисциплинарные меры, прогнозирование, планирование, финансирование и др.) осуществляются государственными органами:
судом,
прокуратурой,
представительными органами государственной власти.
Государственное управление в узком смысле - административная деятельность, то есть деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне, как Российской Федерации, так и ее субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком смысле этого слова.
Организационно-правовые категории в концепции государственного управления:
государственная администрация;
сфера государственного управления;
государственная промышленность администрации;
сфера государственного управления;
полномочия Государственной (исполнительной) власти.
Организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, которым делегированы соответствующие правоприменительные полномочия:
а) суды общей юрисдикции по делам об административных правонарушениях;
б) мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации;
в) общественные объединения (организации) и иные лица, уполномоченные государством применять меры контроля и осуществлять важные государственные административные функции.
1.2. Признаки государственного управления:
1. государственное управление - особый вид деятельности по осуществлению государственной исполнительной власти, который отличается от деятельности по осуществлению законодательной и представительной власти формой, методами и содержанием. Государственное управление - административно-исполнительная деятельность после применения законов и иных нормативных (правовых) актов.
2. государственное управление осуществляется в дополнение к прецедентному праву административного (законодательного) процесса. Законодательная деятельность заключается в том, что органы государственной власти в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывают и поддерживают правила поведения, обязательные для других юридических лиц (административных объектов), осуществляют контроль за соблюдением этих правил и самостоятельно осуществляют административную юрисдикцию (незаконную деятельность).
3. государственное управление осуществляется там, где это необходимо для обеспечения соблюдения законов и защиты прав и свобод граждан (признак универсальности). Государственный контроль осуществляется в важнейших сферах деятельности государства и общества — экономической, социокультурной, административной и политической сферах (признак масштаба). Государственное управление относится не только к государственной собственности, но и к коммерческим и некоммерческим неправительственным организациям.
4. государственное управление - это непрерывная, постоянная и системная деятельность, основанная на объективных моделях функционирования исполнительной власти и гарантиях государственных интересов, прав и свобод граждан, целей обеспечения общественного порядка и безопасности. В процессе государственного управления решаются задачи и функции государства, обеспечиваются как интересы государства, так и конституционные права и свободы граждан.
5. государственное управление осуществляется специальными органами государственной исполнительной власти, созданными государством как на уровне Российской Федерации, так и в субъектах Российской Федерации и в системе государственного управления. Когда они действуют от имени и по поручению государства и выполняют функции государственного управления, такие органы наделяются полномочиями государства и действуют в пределах компетенции, установленной их законодательными актами.
6. государственное управление подчиняется принципу законности, то есть деятельности органов исполнительной власти на основе положений и требований Федеральных законов и правовых актов субъектов Российской Федерации. Управленческая деятельность осуществляется органами управления только в пределах их полномочий и возложенных на них полномочий.
7. государственное управление основано на вертикальных (субрегулярных, иерархических) и горизонтальных отношениях и связях. Наиболее распространены вертикальные отношения, то есть отношения строгого подчинения административно-дисциплинарной власти субъектам управления.
8. государственное управление основано на принципе организованности, то есть характеризуется многообразием организационных форм, сочетание которых обеспечивает целенаправленное и устойчивое функционирование всего механизма управления. Организационная деятельность органов государственного управления включает в себя как внешние, так и внутренние административные функции. Внутригосударственную деятельность осуществляют законодательные органы, суды, прокуратура, создавая необходимые условия для осуществления непосредственных функций этих органов (законодательство, судебная власть, надзор за деятельностью прокуратуры).
9. государственная администрация осуществляет полномочия не судебного характера по осуществлению органами исполнительной власти так называемого "административного" управления (например, наложение административных взысканий, применение мер административного предупреждения или административных наказаний).
ГЛАВА 2. Развитие государственного управления в России в 2000-2015 гг.
Организация государственного управления в России в постсоветском периоде значительно изменилась по сравнению с советским периодом. Особенно активные изменения в виде различных реформ произошли в начале 2000-х годов. Эти реформы по большей части были заимствованы и в целом следовали "управленческим идеям", которые сформировали развитые страны.
Реформа национальной системы государственного управления еще не завершена. Несмотря на все нововведения, компания по-прежнему имеет высокие требования к качеству государственного управления.
В начале рыночных реформ в 90-е годы фактическая организация государственного управления в России практически не имела значения. В то же время под влиянием внешних импульсов и из-за необходимости решения текущих проблем произошло спонтанное изменение системы руководящих органов. Таким образом, в середине 90-х годов было создано большое количество различных Агентов, назначение которых часто едва оправдывалось.
В 2001 г. идея кардинально изменить существующую систему управления была впервые использована в 1997 году. Однако реформы были отложены из-за критического состояния экономики. Одновременно они были направлены на практику продолжения частичных изменений в системе государственного управления, силы укрепления вертикали, улучшения федеральных отношений и т. д.
Стабилизация экономической ситуации позволила нам вернуться к вопросам улучшения системы государственного управления. Осознание российской политической элиты интерреляции является стимулом для запуска ее реформаторских процессов.
Этап административной реформы (2002-2010). В 2002 году с указом президента была утверждена федеральная программа реформирования Государственной службы Российской Федерации на 2003-2005 гг. Цели были объяснены как глобальное изменение системы государственного управления с большей гибкостью и эффективностью. Он должен был изменить систему исполнительной власти и провести бюджетную реформу (переход от прогнозируемого принципа финансирования министерств и ведомств к финансированию, ориентированному на результаты).
Одновременно была принята федеральная программа "Электронная Россия" на 2002-2010 годы, ее цели:
- эффективность государственного управления и местного самоуправления;
- качество отношений между государством и обществом путем расширения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов;
- эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов государственных услуг;
- эффективность межведомственного сотрудничества и внутренней организации деятельности государственных органов на основе организаций по обмену информацией между отдельными странами и использованию ИКТ государственными органами;
- эффективность и полнота контроля за деятельностью государственных органов.
Сравнивая программу электронной России с зарубежными программами строительства электронного правительства, эксперты отметили, что в первую очередь необходимо удовлетворить потребности граждан путем улучшения работы государственных структур. В результате российской программы было заявлено самосовершенствование деятельности государственных органов.
К концу 2005 года усилия по улучшению качества государственного управления стали очевидными для всех. Хотя в международной практике внедрение оживления административных реформ, бесславное завершение первого этапа административной реформы в России (в марте 2004 года) фактически парализован усилиями в рамках федеральной программы "Электронная Россия" по компьютеризации федерального правительства.
В связи с этим было скорректировано направление реформ, время реализации мер увеличилось, и из структурных изменений мы перешли к функциональным изменениям. В 2006-2008 годах была принята новая концепция административной реформы и Министерство экономического развития России поддержало ее интеграцию в федеральную целевую программу "Электронная Россия".
Начиная с 2008 года приоритеты реформирования системы государственного управления все больше вытесняются в направлении внедрения современных ИКТ и использования возможностей Интернета откладывается. Принимаются правила, предусматривающие создание многофункциональных центров по оказанию государственных услуг (МФЦ)
В 2010 году была создана правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Стимулом для этих мер во многом является опыт развития информационного общества в Сингапуре и Дании.
Программа включает в себя различные подпрограммы, в том числе: "информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги на его основе"; "информационная среда"; "безопасность в информационном обществе"; "информационное государство" и "развитие вещания сообществ на 2009-2015 годы". Подпрограмма "информационная страна" направлена непосредственно на совершенствование внутренней системы государственного управления. В качестве его обязанности исполняет поручения правительства России от 20.10.2010 признаются:
- Повышение качества государственных услуг путем преобразования их в электронную форму;
- Разработка специальных информационно - технологических систем обеспечения деятельности государственных органов;
- Разработка услуг на основе ИКТ для упрощения процедур взаимодействия и общения общества и государства;
- Создание и развитие электронных услуг в области здравоохранения, образования, науки и культуры и других областях;
- Распространение лучших практик информационного общества на уровне субъектов Российской Федерации.
Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 правительству Российской Федерации было поручено реализации перечня мер по совершенствованию системы государственного управления и для достижения ряда конкретных показателей до 2015 и до 2018 года обеспечить.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Подводя итоги данной работы, можно констатировать, что в правовом регулировании государственного управления накопилось немало проблем. Можно также сделать вывод, что они не только колеблются, но и обостряются. Но их нужно решать, и решение сводится к созданию целостной и рациональной модели правового регулирования государственного управления.
В административном отношении правовой статус должностного лица должен претерпевать определенные изменения, которые в основном обусловлены повышением прозрачности его деятельности со стороны общества.
Совокупность норм, регулирующих отношения между должностным лицом и государством, можно охарактеризовать как особую отрасль права – служебное право. Право на труд является основополагающим для государственного служащего и определяет его административно-правовой статус. Относительно новый закон «О государственной службе» некоторые исследователи также называют "Трудовым кодексом государственных служащих" во многом из-за того, что некоторые его положения во многом дублируют соответствующие нормы Трудового кодекса. Отношения, не урегулированные трудовым законодательством, регулируются нормами трудового права.
Следует отметить, что реформирование государственной службы должно осуществляться не только на основе разработанной программы (концепции), но и на основе соответствующих нормативных актов. Например, положение о федеральной государственной службе впервые вывело сотрудников на "государственную" и "частную", что является следствием изменений в государственном строительстве России. Это положило начало внедрению менеджмента в Государственное управление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты:
1. Указ от 7 марта 1996 г. «Вопросы Главного управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров».
2. Указ от 23 августа 1994 г. «Об общем порядке и сроках повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных служащих.
3. Федеральный закон “Об основах государственной службы Российской Федерации” от 31 июля 1995 г.
4. «Конституция Российской Федерации», - М., «Новая школа», 1995 г.
5. Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 г.).
Библиографический список:
1. Аксенов А. П. Нематериальные активы. Структура, оценка, управление. - М.: Финансы и статистика, 2016.
2. Андреас П. Организационная коммуникация. Структуры и практики. - М.: Гуманитарный центр, 2016.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом - М.: ИнфраМ, 2011.
4. Бланшар К. 3 ключа к созданию новой структуры управления. - М.: Попурри, 2016.
5. Бурков В. Н. Введение в теорию управления организационными системами. - М.: Либроком, 2017.
6. Джеймс Л. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИнфраМ, 2007.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 2011.
8. Катернюк А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование. - М.: Феникс, 2015
9. Кубарева Е. Ю. Бюджетирование на проектно-ориентированном предприятии с матричной структурой управления. - М.: ДПК пресс, 2015.
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРАМ, 2012.
11. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. - М.: Юриспруденция, 2012.
12. Олещук Н.И. Механизмы оптимизации управления деятельностью корпоративных структур. - М.: Нефть и газ, 2015.
13. Постников, В. М. Методы принятия решений в системах организационного управления. Учебное пособие / В.М. Постников, В.М. Черненький. - Москва: Огни, 2014. - 208 c.
14. Радкявичюс Д. Б. Оганизационная структура и стиль управления. - М.: Companion Group, 2016.
15. Румянцева З.П. Менеджмент организации. - М.: ИнфраМ, 2006.
16. Шеметов П. В. Менеджмент. Управление организационными системами. - М.: Омега-Л, 2017.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!