Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Представление о жизненном пути личности в юношеском возрасте

Тип Статья
Предмет Психология личности

ID (номер) заказа
1521514

300 руб.

Просмотров
1037
Размер файла
1.32 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматриваются типичные особенности развития личности человека в юношеском и зрелом возрасте. Особое внимание уделяется чертам личности, свойственным для каждого из рассматриваемых возрастных периодов, а также основных типичных черт, объясняющих общие закономерности данных периодов в жизни личности.
Проблема всестороннего личностного развития человека привлекает внимание психологов на протяжении многих лет. Её значимость заключается в том, что развитие личности человека в тот или иной жизненный период позволяет определить, насколько данный период времени был синзитивным в плане формирования разнонаправленных личностных новообразований, соответствующих возрасту человека [4].
Личностное развитие человека имеет тесную взаимосвязь прошедшего периода с наступившим, что способствует формированию целостного представления о жизненном пути личности на различных этапах её становления и развития. Актуальность изучения данной проблемы объясняется тем, что сами по себе возрастные периоды имеют, так называемое, связующее начало, помогающее в случае проявления сбоев в личностном развитии прогнозировать, на каком именно этапе человек испытывал те или иные переживания, а также понимать, что можно исправить в данной ситуации, не смотря на то, что личность находится абсолютно на другом возрастном этапе своего развития [7].Таким образом, преемственность этапов личностного развития человека позволяет понимать его поступки и психические состояния в тот или иной момент времени.
В данном контексте особую значимость имеют такие периоды развития личности, как юношеский возраст и период зрелости. Их взаимосвязь объясняется тем, что благодаря юношескому периоду личность приобретает те или иные новообразования, стремления, желания, цели и ценностно-смысловые установки для своего дальнейшего развития. В зрелом возрасте личность находится на стадии анализа своих достижений, которые были приобретены в юности, и сыграли в жизни человека огромную важную роль. Так, например, благодаря сочетательному анализу выше описанных периодов развития личности, можно отследить, каким образом профессиональное и личностное самоопределение человека в юности повлияло на дальнейшее его трудоустройство и выбор жизненного пути в зрелости [1].
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека. Исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления, юность является периодом жизни личности, в рамках которого происходит формирование первичных осознаваемых человеком представлений, как о себе, так и о своей дальнейшей жизни. В данный период личность в состоянии самостоятельно выражать свои желания, стремления, выделять важные для себя ценностно-смысловые и поведенческие эталоны реагирования на происходящие изменения в жизненной ситуации. Психика человека в юношеском возрасте формируется под эгидой самостоятельных жизненных убеждений, в связи с чем, в жизни юношей и девушек отчётливо выступают тенденции, обусловленные как желанием расти и развиваться, так и отрицанием значимости и важности данной перспективы исключительно для себя самих [9]. Представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет.
Учёные рассматривают юношеский период с точки зрения формирования ведущих психологических и личностных новообразований, позволяющих судипть о гармоничном развитии личности. Так, В психологических периодизациях А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина акцент делается на смене ведущего типа деятельности, которой в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная деятельность. Л.И. Божович определяет старший школьный возраст в соответствии с развитием мотивационной сферы: юношество она связывает с определением своего места в жизни и внутренней позиции, формированием мировоззрения, моральным сознанием и самосознанием [5].
Основными психическими новообразованиями юности являются:
Развитие уровня мывслительной деятельности. Очень часто юноши задаются важным для себя вопросом: «почему так происходит, что из этого следует». Они заняты поиском логических закономер6ностей, позволяющих им адекватно реагировать на различные жизненные ситуации.
Период профессионального и личностного самоопределения. Кем быть и каким стать – важный вопрос юношеского периода. От его решения во многом зависит постановка глобальной важной цели, формирование основных жизненных задач и этапов достижения глобальной цели через развитие её подцелей настоящего и будущего. Правильно выбранная профессиональная деятельность во многом помогает в плане формирования образа себя в различных жизненных ситуациях [8].
Свои особенности имеет и период зрелости личности. Зрелость– один из самых длительных периодов жизни человека. Это период подъема уже закончивших свое формирование психологических, индивидуальных, личностных и профессиональных качеств. В период зрелости человек имеет больше возможностей, он может ставить перед собой самые высокие цели и добиваться их. Его знания достаточно велики и разнообразны, он способен реально оценивать ситуацию и себя. Зрелостью можно назвать период индивидуального расцвета. В зрелом возрасте человек уже состоялся в профессиональной деятельности, занял определенную социальную позицию.Работа (карьера), семья– это то, что в большей степени занимает человека в этот период [11]. На этой основе, Э.Эриксонполагает, что в этом возрасте есть одна основная проблема – выбор, перед которым встает сам человек. Он заключается в определении человеком того, что для него является более значимым: карьерный рост или же решение личных проблем и задач (это продуктивность или инертность).
Важным в этом возрасте является понимание человеком того, что он не только обладает определенными возможностями и правами, но и долженнести ответственностьза своипоступки, решения [4]. Зрелость характеризуется проявлением кризиса, проявляющегося в том, что человек уже состоялся профессионально и в семейной жизни.
Основными кризисными новообразованиями развития личности в зрелости являются:
1) развитое чувство ответственности; 2) потребность в заботе о других людях; 3) способности:
а) к активному участию в жизни общества и к эффективному использованию своих знаний и способностей; б) к психологической близости с другим человеком; с) к конструктивному решению различных жизненных проблем на пути к полноте самореализации [2].
Таким образом, периоды юности и зрелости играют важную роль в развитии личности человека. Несомненно, какждый из них имеет свои особенности психического развития и приобретения тех или иных новообразований, однако, связующим их моментом является выявление таких значимых особенностей, как:
Формирование личностной направленности. Все те задатки, которые были заложены в юности, тем или иным образом проявляются в зрелости. Так, например, если человек в юности проявлял всестороннюю активность (коммуникативную, познавательную), то в зрелости это приводит к анализу достигаемых жизненных результатов;
Адаптационные характеристики развития личности. В данную подструктуру относятся уровень выраженности повышенной готовности к совладанию с разнонаправленными жизненными стрессами, а также наличие (или отсутствие в картине личности человека) преобладающего уровня ситуативной и личностной тревожности. Преобладание в картине психических поведенческих проявлений подобных факторов в значительной степени снижает адаптационные возможности личности, как в периоде юности, так и в зрелом возрасте.
Проблема выраженности смыслажизненных установок личности в юности и на этапе зрелости. Данная особенность выражается в том, что наличие первичного жизненного смысла является определяющим моментом дальнейшего всестороннего роста и развития человека. От преобладания смыслажизненных установок во многом зависит успешность личности в различных сферах жизнедеятельности.
Ценностные приоритеты личности. Как в юности, так и на этапе зрелости, человеку присуща определённая ценностная позиция, которую он занимает в тех или иных жизненных ситуациях. Так, позиция оптимиста или пессимиста во многом определяется значимостью тех или иных ценностей, так как одни люди живут ценностями настоящего, другие – ценностями прошлого, своими прошлыми достижениями [6].
В связи с выделением общих черт, объединяющих юность и зрелость, сам собой возникает вопрос о проведении сравнительного углубленного диагностического обследования, направленного на выявление общих закономерностей развития личности в период юности и зрелом возрасте. С целью проведения диагностики личности можно предложить следующие методики:
Ассоциативная методика диагностики личностной зрелости Авторы: Е. В. Каляева, Т. В. Прокофьева. Методика позволяет определить социально значимую жизненную ориентацию человека, находящегося на различных возрастных этапах личностного становления и развития.
Методика НПН Т.А. Немчина, направленная на изучение уровня выраженности психологической готовности к совладанию со стрессовыми жизненными ситуациями.
Методика диагностики уровня выраженности ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера-Ю.В. Ханина, позволяющая выявить, преобладающий уровень тревоги, препятствующей личностному развитию человека. Тест СЖО Д.А. Леонтьева. Позволяет выявить наличие смысла жизни или его отсутствие, спрогнозировать уровень дальнейшего личностного роста и развития. Методика диагностики ценностных ориентаций М. Рокича. Данная методика позволяет выявить, какие ценностные приоритеты являются преобладающими в картине психических поведенческих проявлений личности [3].
Таким образом, на основе анализа особенностей психического и личностного развития человека на этапах юности и зрелости можно сделать вывод о том, что данные периоды с одной стороны имеют свои специфические особенности, характерные именно для них, но вместе с тем, имеют и схожие черты, которые могут быть выявлены при помощи комплексного разнонаправленного диагностического обследования. В свою очередь это поможет своевременному оказанию психологической помощи человеку, независимо от этапа его становления и развития в трудных жизненных ситуациях.
Библиографический список:
Болотова, А.К. Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология / Болотова А.К. Молчанова О.Н. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2012. - 32 c.
Волков, Б. С. Психология молодости / Б.С. Волков. - М.: Говорящая книга, 2012. - 272 c.
Кон И. С. Психология юношеского возраста; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 176 c.
Кузнецова Ю.С. Статья; особенности становления и развития жизненного пути в юношеском возрасте./Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2007. № 7-8 (13-14). С. 76-78.
Лукьянченко Н.В. Социально-психологические особенности сиблинговых отношений как значимый фактор становления и жизненного пути зрелой личности./Психологическая наука и образование. 2010. № 1. С. 31-40.
Мандель, Б. Р. Возрастная психология / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2013. - 352 c.
Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник / С.В. Молчанов. - М.: Юрайт, 2016. - 352 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2013. - 464 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.