Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Взаимосвязь психологического благополучия и эмоционального интеллекта личности

Тип Статья
Предмет Психология личности

ID (номер) заказа
2134101

300 руб.

Просмотров
1243
Размер файла
774.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассматриваются зарубежные и отечественные концепции психологического благополучия и эмоционального интеллекта. Анализируются результаты эмпирических исследований взаимосвязи психологического благополучия и эмоционального интеллекта личности.
Abstract. This article discusses the theoretical foundations and foreign and Russian concepts of psychological well-being and emotional intelligence. Article is present the analysis of empirical studies of the relationship of psychological well-being and emotional intelligence of the individual.
Изучение психологического благополучия в качестве объекта исследования началось в середине XX века, что спровоцировало появление множества психологических исследований в данной области. По большей части появление такого интереса к изучению психологического благополучия обусловлен появлением позитивной психологии как самостоятельного направления, в рамках которого изучаются не отклонения в развитии и патологические проявления, а ресурсы и потенциал личности [5]. Если рассматривать психологическое благополучие как компонент качества жизни, то можно предполагать его взаимосвязь с удовлетворенностью или неудовлетворенностью жизнью, а также с эмоциональным интеллектом [4, 11].
Под эмоциональным интеллектом понимается способность взаимодействовать со своими внутренними эмоциями, желаниями и чувствами, осуществляя при этом интеллектуальный анализ и синтез. Составляющие эмоционального интеллекта тесно взаимосвязаны между собой и оказывают достаточно большое влияние на продуктивность социальных взаимоотношений. Наиболее активно данное явление в психологии стали изучать относительно недавно, чуть более двадцати лет назад. Ученые объясняют возросший интерес к изучению эмоционального интеллекта именно в этот период наличием многочисленных попыток определить основные адаптационные механизмы личности сквозь призму эмоционального взаимодействия с социумом [3].
Таким образом, актуальность изучения взаимосвязи психологического благополучия и эмоционального интеллекта обусловлена наличием множества исследований первого психологического феномена и недостаточностью разработки концепции развития эмоционального интеллекта, несмотря на то, что достаточное количество эмпирических данных подтверждают его важность для эффективного социального взаимодействия в любой сфере жизнедеятельности человека.
В основе нашего исследования лежат концепции психологического благополучия и счастья Рифф К., Шевеленковой Т.Д., Фесенко П.П., Аргайл М., Джидарьян И.А., Воронина А.В., Селигман М.; концепции эмоционального интеллекта Гоулман Д., Майер Дж., Саловей П., Карузо Д.Р., Бар-Он Р., Люсина Д.В.
Сам термин психологического благополучия был введен зарубежным исследователем Н. Бредберном. В его трудах под психологическим благополучием подразумевается ощущение объективного счастья и общий уровень удовлетворенности жизнью.
В исследованиях отечественных ученых П.П. Фесенко и Т.Д. Шевеленковой психологическое благополучие понимается как универсальное обощающее понятие для определения здоровой гармоничной личности [10].
В трудах Н.А. Батурина и его последователей психологическое благополучие изучается в виде фактора самостоятельного управления личностью собственными психическими состояниями и восприятием жизни в целом [1].
Использование термина «эмоциональный интеллект» в научной терминологии стало популярным после поэтапного изменения взглядов на проблему соотношения эмоциональных и познавательных процессов. Так, Р. Бар-Он понимал эмоциональный интеллект в виде совокупности аффективных способностей, знаний и навыков, которые позволяют человеку успешно преодолевать различные жизненные ситуации [9].
Д.В. Люсин объясняет эмоциональный интеллект с точки зрения способности понимать и распознавать собственные и чужие эмоции и управлять ими. Человек способен не просто распознавать эмоции, а еще и идентифицировать их и анализировать причинно-следственные связи [7].
По мнению М.А. Манойловой, эмоциональный интеллект представляет собой интегративное понятие, включающее в себя интеллект, эмоции и волевой компонент. Помимо этого, в своих исследованиях автор выделяет структуру эмоционального интеллекта, состоящую из внутриличностного и социального аспектов [8].
Исходя из вышеизложенных теорий и концепций становится очевидным выявить, существует ли взаимосвязь между этими двумя изучаемыми феноменами.
Так в исследовании М.А. Белкина [2] изучается взаимосвязь психологического благополучия с составляющими эмоционального интеллекта вожатых Всероссийского детского центра «Океан» (г. Владивосток). Для изучения данной связи автором использовались следующие методики: шкала психологического благополучия К. Рифф (адаптация Т.Д. Шевеленковой, П.П. Фесенко); опросник эмоционального интеллекта ЭМиН (Д.В. Люсина); опросник «Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)». В результате проведенного исследования у 28% вожатых был выявлен достаточно низкий уровень психологического благополучия, 68% респондентов обладают средним уровнем психологического благополучия и лишь у 4% вожатых отмечается высокий уровень психологического благополучия. При высоком уровне общего психологического благополучия респонденты способны управлять своей жизнью, давать адекватную оценку происходящим в их жизни событиям. Таким людям легче заводить новые знакомства и начинать общение с незнакомыми людьми. В результате изучения эмоционального интеллекта 37% вожатых обладают низким уровнем развития данного компонента, у 28% преобладает средний уровень развития эмоционального интеллекта, а 35% вожатых имеют высокий уровень развития эмоционального интеллекта. У респондентов, обладающих недостаточным уровнем эмоционального интеллекта, присутствует низкий уровень понимания эмоций других людей, их жестов, мимики, тона голоса. Для таких людей характерен слабый контроль нежелательных эмоций, низкая осознанность своих эмоциональных переживаний, поэтому таким людям сложно оказывать поддержку другим людям, сопереживать их проблемам и переживаниям. По результатам установления корреляционной связи с помощью коэффициента корреляции Спирмена была выявлена взаимосвязь психологического благополучия с интегративным эмоциональным интеллектом. Другими словами, чем выше общий уровень психологического благополучия, тем выше уровень интегративного эмоционального интеллекта, и наоборот, чем ниже общий уровень интегративного эмоционального интеллекта, тем ниже психологическое благополучие и наоборот.
В исследовании Н.С. Котлярова [6] изучается взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологического благополучия в виде удовлетворенности жизнью у студентов факультета психологии, рекламы и связей с общественностью СЭИ БГУ. Для изучения удовлетворенности жизнью автор использовал методику «Шкала оценки качества жизни», для изучения эмоционального интеллекта – отечественная методика диагностики эмоционального интеллекта М.А. Манойловой. Для выявления взаимосвязи применялся метод корреляции Пирсона. В результате полученных результатов было выявлено, что более половины испытуемых обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта и средним уровнем удовлетворенности жизнью. Была выявлена взаимосвязь между осознанием собственных чувств и эмоций и всеми показателями удовлетворенности жизнью. Показатели по шкале управления чувствами и эмоциями других людей взаимосвязана с такими показателями, как работа, личные достижения и самоконтроль. Интегральный индекс эмоционального интеллекта взаимосвязан со всеми показателями качества жизни, кроме общения с близкими людьми и оптимистичностью. Это может свидетельствовать о том, что респонденты при наличии близких взаимоотношений, как с родными, например, не подвергают осознанному контролю проявление своих эмоций. Таким образом, в ходе исследования была установлена взаимосвязь между шкалами эмоционального интеллекта и некоторыми показателями удовлетворенности жизнью студентов.
Исходя из анализа существующих теорий и концепций отечественных и зарубежных авторов по проблеме изучения психологического благополучия и эмоционального интеллекта, а также некоторых результатов эмпирических исследований взаимосвязи между данными психологическими единицами, можно сказать, что существует статистически значимая взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и психологическим благополучием. Успешная социализация и развитые коммуникативные способности способствуют повышению продуктивности и эффективности в любой деятельности человека, что приводит к состоянию психологического благополучия в целом. Но на наш взгляд, этих исследований недостаточно. Существует необходимость в исследовании взаимосвязи психологического благополучия и отдельных показателей эмоционального интеллекта. Для психологически благополучной личности характерно проявление позитивных эмоций, адекватное проявление эмоций и наличие эмоционального здоровья в общем. Эти характеристики являются показателями и высокого уровня эмоционального интеллекта. Поэтому можно предполагать, что у психологически неблагополучной личности возможны положительные изменения в эмоциональной сфере через развитие эмоционального интеллекта. Поэтому обоснованным становится дальнейшее экспериментальное изучение указанных нами показателей для дополнения уже существующих исследований взаимосвязи психологического благополучия и эмоционального интеллекта.
В перспективе нами планируется проведение исследования показателей психологического благополучия и эмоционального интеллекта через исследование эмоциональной сферы психологически благополучной и неблагополучной личности.  


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.