Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ статьи Габай Т.В. «Научные идеи П.Я. Гальперина и их развитие в современной деятельностной теории учения»

Тип Статья
Предмет Психология личности

ID (номер) заказа
1938963

300 руб.

Просмотров
1138
Размер файла
17.7 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Цель автора статьи – в концентрированном виде отразить основные положения теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Автор затрагивает методологическое значение понятия «субъект» и «ориентировочная основа действия», выявляет двойственность содержания понятия «ориентировочная часть действия», а также рассматривает возможности продолжения систематизации психологических свойств человеческого действия.
Итоговые выводы автора Акцентировка важности материального этапа делалась автором теории поэтапного формирования умственных действий потому, что разработка этой теории сопровождалась внедрением ее в процесс школьного обучения. В противном случае П.Я. Гальперин мог быть неправильно понят учителями, поскольку признание наличия желаемого умения уже на ознакомительном этапе несет в себе опасность узаконивания традиционной практики обучения с тенденцией ограничиться объяснением учебного материала в ущерб его отработке.
Процесс деятельности учения начинается с того, что учащийся производит заданное действие либо в умственной, внутренней, форме либо в материальной, внешней. В обоих случаях это ведет к тому, что в нервном субстрате осуществляются следовые процессы, обеспечивающие образование функционального мозгового органа - носителя соответствующего данному действию умения. Относительное безразличие к форме выполняемой активности позволяет также и при организации ее последующей отработки использовать умственную форму действий.
Логическая структура
статьи
Статья носит обзорный характер, в ней можно выделить две части. Первая часть – это пояснения основных категорий теории Гальперина (субъект, ориентировочная часть действия, генезис умения и др.) – с. 28-32.
Вторая часть – описание теоретико-эмпирических исследований, раскрывших новые механизмы формирования самостоятельности действия – с.32-36.

Кратко сформулированный подход автора
Автор статьи характеризует основные категории теории Гальперина, отражает их участие в модели поэтапного формирования умственных действий, а затем демонстрирует, как в ходе массового экспериментального
обучения в двух технических вузах (в Москве и Томске) были получены подтверждения ряда положений П. Я. Гальперина. Интересные примеры, графики, схемы, статистика
В статье нет графиков или схем, а также статистики. Вместе с тем, в публикации приводится пример из экспериментального обучения студентов, когда помимо выполнения внутреннего действия, обеспечивающего понимание задания, учащийся осуществляет также внешне выраженные действия по воспроизведению структуры усваиваемого действия в материализованно-речевой форме («краткая и рельефная запись» на карточке результатов ознакомления с действием и условиями его выполнения).
Резюме студента о прочитанной статье
Сильные стороны статьи (по содержанию, форме подачи материала) В современной педагогике и психологии многие идеи советских авторов, особенно теория деятельности, нередко игнорируется. Считается, что многие советские исследования были идеологически детерминированы. Статья Т.В. Габай последовательно отстаивает ценность деятельностной теории обучения, и наглядно демонстрирует, что эта теория по-прежнему обладает ценностью и многочисленными «выходами» в практику. Другими словами, главная сильная сторона статьи заключается в реабилитации деятельностной теории, обосновании её объективной научной ценности. Например, читателю делается напоминание о том, что при исследовании механизмов человеческой деятельности именно П.Я. Гальперин ввел системное понятие «субъект», который является главным базовым структурным моментом деятельности.
Слабые стороны статьи (по содержанию, форме подачи материала) В статье много внимания уделяется тому, как потребности субъекта определяют процесс обучения и деятельность в целом. Очевидно, что потребности как раз и выступают подлинной детерминантой деятельности: «Потребности означают не только побуждение к действию во внешней среде, они предопределяют избирательное отношение… к ее объектам». Однако остаётся не ясным, как формируется детская потребность в получении знаний и освоении новых навыков, если полноценным субъектом, равнозначным взрослому, ребенок (например, в начальной школе) по определению не является. В младших классах обучение, выполнение домашнего задания обычно реализуется через контроль и принуждение со стороны родителей и учителей. То есть о полноценной и осознанной потребности в обучении у школьников говорить нельзя. Следовательно, теория Гальперина, развивая идею об оценке субъектом компонентов ситуации, потребностей и действий, неминуемо сталкивается с тем противоречием, что ребенок – это только формирующийся субъект, который ещё не осознает ценности знаний. Данное противоречие в статье не затронуто.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.