Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация профориентационной работы на уроках технологии

Тип Курсовая
Предмет методика обучения и воспитания

ID (номер) заказа
1564388

500 руб.

Просмотров
634
Размер файла
171.93 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Социально-экономические преобразования в нашей стране, связанные с переводом народного хозяйства на рыночные отношения, вызывают необходимость нового подхода к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Обеспечению высокого уровня профессиональной мобильности человека в современных условиях в значительной степени может содействовать профессиональная ориентация, которая является важным гарантом свободы личности в профессиональном самоопределении, соответствующим не только в потребностях общества, но и ее возможностям и запросам.

В условиях общеобразовательной школы завершается процесс формирования социально адаптированной личности и происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение учащегося, что является обоснованием актуальности профориентационной работы и профилизации в рамках модернизации содержания и структуры образования.

Стратегия модернизации общего образования в отношении старшей школы определяет задачу целенаправленного формирования «социально грамотной и социально мобильной личности, чётко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов и способной успешно реализовывать избранную позицию в том или ином социальном пространстве» [25].

В положении о профориентации, принятом Министерством труда и социального развития РФ, сказано, что профессиональная ориентация- это обобщённое понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, исторически сложившегося в форме проявления заботы государства и общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований и профессионально важных качеств человека, необходимых для того или иного вида трудовой деятельности.

Одной из задач содержания технологического образования является создание условий для профессионального самоопределения, обоснованному выбору профессии с учетом собственных способностей, склонностей и интересов учащихся. Согласно этих задач учитель технологии должен осуществлять профориентационную работу для реализации содержания программы на занятиях по трудовому обучению. Трудовое обучение и технологии дает возможность учителю ознакомить учащихся со многими профессиями, воспитать интерес к ним.

Проблеме профориентации школьников посвящены работы С.С.Гриншпуна, А.Г.Антипьева, Н.Д.Бобковой, Г.А.Дзида, Ж.Б. Хапсироковой. Психологические основы профориентационной работы со старшеклассниками представлены в трудах Е.Б.Горчакова, Ю.В.Тюшева, Е.А. Климова, О.А.Тарасюк, Е.М. Ивановой, Э.Ф.Зеера.

Несмотря на значительную изученность проблемы, профориентационная работа на уроках технологии рассматривалась фрагментарно, не достаточно раскрыты средства и методы организации профориентационной работы на уроках технологии, не в полной мере изучено влияние учителя технологии на выбор профессии школьников. Этим обусловлена актуальность данного исследования.

Проблема исследования: какие педагогические формы и методы способствуют организации профориентационной работы на уроках технологии?

Цель исследования: теоретическое обоснование эффективности уроков технологии в профориентационной работе и разработка проекта, способствующего профессиональному самоопределению обучающихся.

Объект исследования: процесс профориентации школьников.

Предмет исследования: уроки технологи как средство профориентационной работы .

Гипотеза исследования: эффективная профориентационная работа в помощи школьникам по выбору профессии на уроках технологии возможна, если она будет построена с учетом индивидуальных особенностей, склонностей, интересов и возможностей, исходя из требований рынка труда и складывающихся социально-экономических условий.

Задачи исследования:

1 Выполнить ретроспективный анализ системы профориентации школьников

2 Выделить роль учителя технологии в системе профориентации школьников

3 Провести исследование и выявить профессиональные наклонности обучающихся.

4. Разработать учебный проект «Профессии» и апробировать его на уроках технологии.

5. Выявить эффективность проведенной работы.

Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов:

- теоретические: теоретический анализ, тематической, психологической, исторической, педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы;

- эмпирические: наблюдение, тестирование, анкетирование, педагогический анализ.

База исследования: МБОУ СОШ № 131, г. Челябинска. Для проведения экспериментального исследования был отобраны учащиеся 8 го класса, количество 13 человек

Теоретическая значимость состоит в обобщении различных методик и реализуемых практик к исследуемой проблеме.

Практическая значимость состоит в разработке учебного проекта «Профессия» на уроках технологии в 8 классе с целью формирования готовности к их профессиональному самоопределению.

Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложения.

Список использованной литературы

 

1. Ананьева, Т. В. Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения старших подростков // Методист. - 2018. - № 3. - С. 53-55.

2. Антипьев, А. Профориентация молодежи: сегодня и завтра //Человек и труд. - 2015. - № 7. - С. 26-28.

3. Антипьев, А.Г.Профориентация молодежи в современном российском обществе: состояние и пути развития. //Историческая и социальнообразовательная мысль. - 2015. - № 2. - С.141-150.

4. Байрангулова, С. Ю. Курс «Профессиональное самоопределение» как возможность осознанного выбора профиля обучения // Профильная школа. - 2017. - №2. - С.39-42.

5. Бендюков, М.А., Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин. - Спб.: Речь, 2016. - 240 с.

6. Бобкова, Н.Д. Профориентация молодежи: теории и практики учебное пособие по / Н. Д. Бобкова, С. С. Гиль, С. В. Малин // М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Курганский гос. ун-т. - Курган, - 2016.

7. Брянцева, М.В. Профориентация школьников в технологическом образовании как современная социальная проблема // В сборнике: Технологии социальной работы с различными категориями населения сборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальных технологий. Под редакцией Я.В. Шимановской – М.: Наука, 2016. - С. 328-331

8. Воронин, И. В. Эффективность профориентационных занятий с подростками // Педагогические технологии. - 2018. - № 1. - С.71-77.

9. Гапоненко, А. В. Диагностика готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению // Школа и производство. - 2016. - № 3. - С. 10.

10. Горчакова, Е.Б. Профессиональное становление личности учебное пособие для студентов, изучающих дисциплины "Психология и педагогика", "Психология", аспирантов, бакалавров и слушателей системы повышения квалификации педагогических кадров вузов региона / Е. Б. Горчакова, Э. Н. Ломакин // Федеральное агентство по образованию, Дальневосточный гос. технический ун-т (ДВПИ им. В. В. Куйбышева). - Владивосток, - 2017. – 123 с.

11. Григорьев, Д. Личностный рост. Опросный лист для учащихся 5-9х классов. // Педагогическая диагностика. - 2017. - № 6. - С.143-146.

12. Гриншпун, С.С. Опыт создания государственной службы профориентации во Франции /С.С. Гриншпун //Педагогика. - 2014. - №7. – С. 12-19

13. Гриншпун, С.С. Организация профориентации школьников в Великобритании /С.С. Гриншпун //Педагогика. - 2015. - №7. – с. 20-25

14. Гриншпун, С.С. Профессиональная ориентация школьников в США /С.С.Гриншпун //Педагогика. - 2015. - №9. – С. 20-25

15. Дзида, Г.А., Профессиональная профориентация молодежи в современных условиях / Г.А. Дзида, Ж.Б. Хапсирокова // Экономика и социум. - 2014. - № 2-5 (11). - С. 538-541.

16. Диагностика профессиональных способностей, система профессионального отбора социальных педагогов и социальных работников.- М. - 1994. - С. 19.

17. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учеб.пособие. - М.: Академический проект, 2015. – 123 с.

18. Зелинский, М. Экскурсии и профориентация. // ИД «Первое сентября» Начальная школа. - 2017. - № 22. - С.28-29.

19. Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. - М.: МГУ, 1987. - 208 с.

20. Камакин, О. Конкурсная игровая программа «Быть политиком хочу!» // Воспитание школьников. - 2018. - № 1. - С.51-58.

21. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 123 с.

22. Климов, Е.А., История психологии труда в России. / Климов Е.А., О.Г. Носкова. - М.: МГУ, 2015. - 221 с.

23. Муратова, А. А. Профориентация учащихся: зарубежный опыт. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://www.clskuntsevo.ru/) (Дата обращения: 14.05.2019)

24. Мухортова, Д.Д., Мурадова В.И. Кем стать? Профориентация выпускников / Мухортова Д.Д., Мурадова В.И. // Инновационная наука. —2015. - № 12-3. - С. 215-217.

25. Образовательный процесс в старой школе. Рекомендации по организации опытно - экспериментальной работы. - М. -2015. – 90 с.

26. Онищенко, Ю.В. Профориентация в России // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции: в 10 частях. - 2014. - С. 103-104.

27. Онищенко, Ю.В. Профориентация в России. // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке сборник научных трудов по материалам Международной заочной научнопрактической конференции: в 10 частях. - 2016. - С. 103-104.

28. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников диагностика и развитие проф. зрелости. - М.: Наука, 2015. – 120 с.

29. Парнов, Д.А. Профессиональная подготовка в школе- эффективная профориентация. // Профессиональное образование. Столица. - 2015. - № 5. - С. 19-20.

30. Профессиональное трудовое воспитание: актуальность, проблемы, перспективы материалы науч.-практ. конф.: [сборник] / под ред.: Э. И. Медведь. – М.: Книга, 2018. – 90 с.

31. Пряжников, Н. С. Активизирующая профориентационная методика. // Педагогическая диагностика. - 2017. - № 5. - С.150-158

32. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация //Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. — М.: Наука, 2017. - 63 с.

33. Пудовкин, Д. А. Профессиональное самоопределение и средства его педагогической поддержки // Профильная школа. - 2018. - № 5. - С.38-40.

34. Разумова, М.В. К вопросу о трактовке понятия «профориентация» // Профессиональное образование и общество. - 2014. - № 1. - С. 51-59.

35. Резапкина, Г. В. Проблемы с выбором профессии — только верхушка айсберга личностных проблем // Директор школы. - 2018. - № 10. -С.67-70.

36. Резапкина, Г.В. Уроки самоопределения: Мои профессиональные интересы // ИД «Первое сентября» Классное руководство и воспитание школьников. - 2018. - № 2. - С.38-43

37. Скоробогатова, Т. А. Что мы знаем о профессиях? // ИД «Первое сентября» Классное руководство и воспитание школьников. - 2016. - № 9. - С.14-15.

38. Сорокина, И.Р. Специфика игровой формы профориентационной работы с подростками в клубах по месту жительства. // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 3. - С. 130-134

39. Сорокина, И.Р. Эффективные способы организации профориентационной работы с воспитанниками в клубах по месту жительства// Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 10. - С. 127-130.

40. Столбова, Э.А. Профориентация - ступень профессионального самоопределения подростков. // Профессиональное образование и рынок труда. - 2015. - № 1-2 (14). - С. 23.

41. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016 года Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. - № 1760-р

42. Ступина, М.В. Профессиональная ориентация молодежи формирование сегмента рынка труда, оптимизация процесса подгот. к проф. деятельности, оценка проф. компетентности / М. В. Ступина, Н. А. Пахолков // Федеральное агентство по образованию, Вологодский гос. технический ун-т. - Вологда, ЛИТРЕС, 2016. - 64 С.

43. Тюшев, Ю.В. Выбор профессии на уроках труда/ Ю. Тюшев. - М.: Наука, 2016. – 78 с.

44. Уарте Х. Исследование способностей / Х. Уарте. - М., 2017. - 118 с.

45. Тейлор Фредерик Уинслоу — справочная информация / Ф. У. Тейлор. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gtmarket.ru/personnels/ frederick-taylor/info (Дата обращения: 14.05.2019)

46. Фукуяма С. Теоретические основы профессиональной ориентации / С. Фукуяма. — М. : МГУ, 2016. — 108 с.

47. Чучко, В.М.Профориентация школьников в условиях дополнительного образования. // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции: в 12 частях. - 2015. - С. 155-157.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.