это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1575988
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Началом школьной жизни является младший школьный возраст.
В сравнении с дошкольным возрастом в данный период появляется кроме новых требований, новой социальной роли, один из важнейших видов жизнедеятельности. Это учебная деятельность.
Ребёнок в школе получает новые знания и умения, а также и конкретный социальный статус. В данный период у него изменяется понимание собственного положения в системе отношений. Претерпевают изменения уклад жизни ребёнка, его ценности и интересы.
От успеваемости и особенностей общения учителя с классом напрямую зависит формирование самооценки младшего школьника. Существенное влияние оказывает стиль семейного воспитания, характерные для семьи жизненные установки. Завышенная самооценка чаще всего характерна для учеников, получающих «отлично» и «хорошо». Постоянные неудачи, отметки «два» и «три» способствуют формированию заниженной самооценки. Вследствие чего развивается компенсаторная мотивация. Большинство детей начинают искать себя в области музыки, спорта.
Самооценка младших школьников отражает как представления о достигнутом, так и план их будущей жизни. Это играет значительную роль в самoрeгуляции их поведения как в целом, так и учебной деятельности в отдельности.
Самооценка является отражением мнения других о ребёнке, его личной активности, которая направлена на понимание собственных действий и личностных качеств.
Н.А. Батурин, Л.И. Божович, Е.А. Залучинова, А.Г. Спиркин, В.В. Столин изучали формирование самооценки на различных ступенях взросления.
По мнению Б.Г. Ананьева, Л.В. Бороздиной, И.С. Кона, В.Н. Кунициной в пределах изучения Я-концепции рассматривается самооценка. Она описывается в качестве фундамента самосознания, как уровень индивидуального развития, гармонично развивающийся в процессе самопознания.
Педагогические вопросы становления самооценки исследуются в работах Липкиной А.И., Божович Л.И. и Е.И. Савонько.
Становление ребенка в будущем в качестве активного субъекта познаний и деятельности зависит от того, насколько полноценно проживет он этот возраст, сколько у него будет положительного опыта.
Из вышесказанного следует, что организация благоприятных условий для раскрытия и осуществления возможностей детей, учитывая при этом индивидуальность каждого ребенка, является важнейшей задачей взрослых в работе с младшими школьниками.
Цель: изучение особенностей самооценки младших школьников.
Объект исследования: личностная сфера детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности самооценки детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: при создании психолого-педагогических условий будет сформирована нормальная самооценка у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по самооценке в младшем школьном возрасте.
2. Изучить психолого – пдеагогические условия развития самооценки младших школьников.
3. Провести диагностику самооценки младших школьников.
4. Сделать анализ полученных результатов.
В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования:
1. теоретический анализ психолого–педагогической литературы по поставленному вопросу;
2. диагностические методики;
3. статические методы обработки данных..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амбалова С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. №3 (16). С. 86-89.
2. Ананьев Б. Г. Проблемы возрастной психологии. — М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008, 454 стр. Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. — М.: Знание, 1976, 64 стр. Иванова, Т. Л. Стиль общения педагога и его взаимосвязь с самооценками учащихся: дисс....канд. психол. наук / Т. Л. Иванова. — Казань, 2003, 190 стр.
3. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания. М.: Академия, 2009. 449 с.
4. Батюта М.Б., Сидорина Е.В.Особенности влияния стиля семейного воспитания на уровень самооценки младших школьников //Современные научные исследования и инновации. 2017. №4. С. 797-800.
5. Бекоева М.И. Основные направления развития творческих способностей младших школьников на уроках математики //Балтийский гуманитарный журнал.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., Просвещение, 2001. 264 с.
7. Винокурова О. В. Субъектно-личностное развитие в контексте современного образовательного пространства // Казанская наука. – 2012. – № 12. С. 243–245.
8. Винокурова О. В., Гончарова К. А. Механизмы повышения уровня психологического здоровья младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО // Научная педагогическая дискуссия: интеграция теории и практики: материалы междунар. заочной научно-практической конференции. (Борисоглебск, 23 мая 2017 г.) – Борисоглебск, 2017. – С. 208–212.
9. Выготский Л.С. Детская психология. М.: Владос, 2009. 464 с.
10. Галеева Е.В., Бартош Н.Н. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста //Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. №2 (15). С. 127-131.
11. Давыдов В. В. «Проблемы развивающего обучения» Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. -288 с. ISBN 5-7695-1598-8
12. Дергунова А.А. Психолого – педагогические условия формирования самооценки младшего школьника // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(65). -URL: https://sibac.info/archive/guman/5(65).pdf
13. Джиоева А.Р., Джиоева Г.Х. О реализации проблемного обучения в начальной школе //Мир науки, культуры, образования. 2017. Т.64. №3. С. 135-137.
14. Зайцева О.Ю. Условия развития образа Я детей старшего дошкольного возраста //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. №3 (20). С. 152-156.
15. Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: Юрайт. 2016. 214 с.
16. Мудрик А.В. Социализация человека. – М.: Академия, 2004.
17. Орлова А.В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности детей школьного возраста // Международный научно-исследовательский журнал. 2017. № 8-2. С. 111-114.
18. Парцхаладзе Л.Н. Изучение влияния стиля семейного воспитания на самооценку младшего школьнику // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. №2. С. 201-205.
19. Савинова Е. Ю. Исследование уровня самооценки младших школьников [Текст] / Е. Ю. Савинова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — 180 с.
20. Сергеева Б. В., Габелия Т. К. Педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 9-12. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/189/10215/
21. Сластёнин, В.А. Педагогика. [Текст]: учебное пособие для студ. и высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф Исаев, Е.Н. Шилов. – М.: «Академия»,2004.–286, 345 с3.
22. Соколова Т.В., Чеснокова И.И. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей. М.: Владос. 2011. 224 с.
23. Сундеева Л.А., Шейкина Е.А. К вопросу о детской тревожности и страхе //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 7. №4 (21). С. 410-412.
24. Терещенко Е.С. Самооценка в структуре личности младшего школьника //Бакалавр. 2017. № 3-4. С. 31-34.
25. Фатуллаева А. Т. Самооценка как основа личностного становления младшего школьника // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 6. –С. 69-70.
Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт. 2016. 186 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!