это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2139230
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В психологии проблема изучения психических процессов занимает ключевое место. Но ни один из этих процессов не вызывает такого большого количества экспериментальных и теоретических исследований, как внимание. Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не может существовать автономно - вне мышления, восприятия, памяти, и наоборот, данные психические процессы находятся в тесной взаимосвязи от внимания.
Внимание – далеко не новый предмет исследования. В арсенале его изучения имеется целый ряд научных теорий, накоплено множество экспериментальных фактов, но разные концепции и аргументы часто оказываются противопоставлены друг другу. Поэтому основная проблема данной работы состоит в поиске ответа на вопрос: каковы особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
В психолого – педагогической литературе имеется ряд исследований, посвящённых анализу данной проблемы, как зарубежных, так и отечественных учёных Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С.Немов. Изучением внимания у детей дошкольного возраста занимались такие учёные как Г. А. Урунтаева, В. С. Мухина, В. А. Сухомлинский, Н. Н. Ланге, Н. В. Дубровинская, Э. М. Рутман, А.А. Реан, В. А. Калягин, Е. В. Овчинникова, Н. В. Разживина, из современных можно отметить Е. М. Мастюкова, Н. С. Жукова, Т. Б. Филечева.
Актуальность темы работы определяется той огромной ролью, которую играет внимание в жизни детей. Внимание лежит в основе любого вида деятельности дошкольника, является условием успешной его реализации. Старший дошкольный возраст - этап интенсивного развития и формирования личности ребёнка, именно в данном периоде происходит становление качественно новых характеристик различных познавательных процессов, в том числе и внимания.
У старших дошкольников внимание характеризуется неустойчивостью, низкой концентрацией, периодически наблюдается его колебания, снижение работоспособности. А объём информации, который необходимо усвоить, переработать с каждым годом становится всё больше. Это, в свою очередь требует от современного дошкольника умения удерживать внимание, сосредотачиваться на определённом объекте, быть собранным. Усидчивые дети, умеющие удерживать своё внимание на деталях более продолжительное время впоследствии легко вписываются в учебный процесс. И если в старшем дошкольном возрасте развитию рассматриваемого психического процесса не уделять достаточного внимания, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Поэтому поставленная проблема на сегодняшний день стоит очень остро и ею необходимо заниматься, начиная с дошкольной ступени образования.
Цель исследования: изучить особенности проявления внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: внимание как когнитивный процесс.
Предмет исследования: особенности развития внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: уровень развития внимания у старших дошкольников будет зависеть от развития его отдельных качеств: устойчивости, концентрации, распределения и переключаемости.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования.
2. Осуществить подбор методов и методик исследования уровня развития внимания у старших дошкольников.
3.Провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого – педагогической, методической литературы.
2. Эмпирические (методики).
3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность проблемы, обозначается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи исследования, выдвигается гипотеза, перечисляются методы исследования. В первой главе анализируется литература по проблеме исследования, формулируются выводы. Во второй главе проводится изучение проблемы в реальных условиях. В заключении обобщаются выводы по теоретической и практической части.
Список используемой литературы
1. Баданина, Л.П. Психология познавательных процессов [Текст] / Л. П. Баданина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 64 с.
2. Богданова, Т. И. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т.И. Богданова, Т.В. Корнилова. – М.: Сфера, 2016. - 281 с.
3. Волков, Б. С. Дошкольная психология / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Академический проект, 2007. - 288 c.
4. Гальперин, П. Я. К проблеме внимания [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: Сфера, 2016. - 185 с.
5. Григорян, Э.Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста [Текст] / Э.Г. Григорян. – М.: Сфера, 2018. – 112 с.
6. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания [Текст]: учебник / Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.: Флинта, 2002. - 316 с.
7. Зоткин, Н.В. Основы психодиагностики [Текст]: учебно – методический комплекс / Н.В. Зоткин. – Самара: Изд - во «Универс групп», 2007. – 208 с.
8. Коровкин, С.Ю. Общая психология: внимание [Текст]: практикум / С.Ю. Коровкин. – Ярославль: ЯрГУ, 2008. –72 с.
9. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного детства [Текст] / О.О. Косякова. - Ростов н /Д: Феникс, 2007. - 415 с.
10. Крылов, А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие / А. А. Крылов, С. А. Маньчев. – СПб.: Питер, 2001. – 560 с.
11. Лурия, А. Р. Внимание и память [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Сфера, 2016. – 291 с.
12. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г.Маклаков. – Спб.: Питер, 2008. – 592 с.
13. Немов, Р. С. Психология [Текст]: учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3-х кн. Кн. I. Общие основы психологии. – 2-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2001. – 576 с.
14. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд.— Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. / Р.С. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 640 с.
15. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2016. - 276 с.
16. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1995. - 291 с.
17. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. / Г.А. Урунтаева. – М.: Издат. центр «Академия», 2013. – 368 с.
18. Черемошкина, Л. В.Как развивать внимание и память ребенка [Текст] / Л. В. Черемошкина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 277 с.
19. Якушева, С. Л. Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / С. Л. Якушева // Психолог в детском саду. Ежеквартальный научно - практический журнал. - 2010. - №4. - С. 58 – 60.
Электронные источники:
20. Иванова К.В. Формирование внимания старших дошкольников [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/16/statya-formirovanie-vnimaniya-starshih-doshkolnikov-1
21. Изучаем концентрацию и устойчивость внимания детей [Электронный ресурс] – URL: https://shkolabuduschego.ru/shkola/metodika-pereputannyie-linii-izuchaem-kontsentratsiyu-i-ustoychivost-vnimaniya-detey.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!