это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2927576
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что дошкольный возраст является важным этапом в развитии человека. В этот период происходит становление и развитие фундаментальных свойств психики. Ребёнок развивается как субъект общения. В условиях развития стандартизации, модернизации и регионализации дошкольного образования важное место занимает духовно-нравственное воспитание детей, а именно сложный педагогически организованный процесс, направленный на расширение представлений дошкольников о нравственных и национальных ценностях ближайшего социокультурного окружения, обогащение нравственного опыта и развитие гуманных чувств детей и т. д.
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни. Именно этот период – дошкольный возраст, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Период от рождения до 6 лет имеет жизненно важное значение для всей будущей жизни ребенка.
Нельзя не отметить, что в последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т. д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Таким образом, эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Цель исследования – проанализировать процесс эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Объект исследования – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – процесс эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить процесс эмоционального развития детей дошкольного возраста;
- выделить особенности эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста;
- провести анализ уровня эмоциональном развития детей среднего дошкольного возраста;
- предложить рекомендации по эмоциональному развитию средних дошкольников.
Теоретические основы исследования представлены в трудах следующих авторов: Л.И. Божович, М. Воловикова, С.Л. Рубинштейн, Д.А. Белухин, и др.
Гипотеза исследование: эмоциональное развитие средних дошкольников будет эффективным, если создать специальные психолого-педагогические условия, формирующие качественные нравственные представления ребенка.
Методы исследования:
-теоретические: методы изучения, анализа, синтеза, обобщения психолого-педагогической литературы;
-эмпирические: метод наблюдения, диагностические (опросные методы, тестирование), педагогический эксперимент, метод качественно-количественного анализа полученных данных, метод математической обработки данных.
Опытно-экспериментальная база: МДОУ ВМР Детский сад №25 «Теремок» г. Вольска Саратовской области; средняя дошкольная группа: 15 детей в возрасте 4-5 лет.
Практическая значимость исследования: предложены рекомендации по эмоциональному развитию средних дошкольников на формирующем этапе, который может быть полезен студентам и работникам соответствующих дисциплин.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе курсовой работы выделены теоретические основания эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста.
Во второй главе курсовой работы проведена опытно-экспериментальная работа по эмоциональному развитию детей среднего дошкольного возраста.
В заключении сформулированы итоговые выводы по проведенной работе.
Список используемой литературы
1. Алябьева, Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - Москва: Сфера, 2019. - 128 c.
2. Аронов, Е.В. Калейдоскоп семейного досуга / Е.В. Аронов. - Москва: Московский рабочий, 2017. - 272 c.
3. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 2 / Д.А. Белухин. - Москва: МОДЭК, 2015. - 304 c.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс]. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008/ обращения 29.01.2021)
5. Бурлакова, Е.А. Большая книга семейного досуга. - Москва: Эксмо, 2019. - 400 c.
6. Воловикова, М.И. Нравственное становление человека: субъектный подход [Электронный ресурс]. URL: http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/sovremennie-issl/sovremennie-issl-2/m-i-volovikova.html (дата обращения 11.03.2020)
7. Воспитание как процесс формирования нравственного идеала личности (по Л.И. Божович) [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/964188/vospitanie_protsess_formirovaniya_nravstvennyh_kachestv_lichnosti_bozhovich (дата обращения 29.01.2021)
8. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - М.: Феникс, 2015. - 288 c.
9. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - Москва: Педагогическое общество России, 2016. - 512 c.
10. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - Москва: Академический Проект, Трикста, 2015. - 224 c.
11. Егоров, И.В. Идеалы как динамическая основа аттитюдов// Вестник ПСТГУ — 2018. — № 50. — С. 57-72.
12. Егоров, И.В. Идеалы молодежи как основания психосоциальной типологии личности // Вестник ПСТГУ — 2018. — № 51. — С. 97-113.
13. Есина, Л. Д. Воспитание культуры поведения у средних дошкольников / Л.Д. Есина. - Москва: Скрипторий, 2018. - 344 c.
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Москва: МПСИ, МОДЭК, 2015. - 448 c.
15. Кенжаев, Ш. Х., Душаев А. Ж., Суванкулов Х. Т. Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне развитой личности // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 731-733. — URL https://moluch.ru/archive/52/6956/ (дата обращения: 29.01.2021).
16. Кравченко, М.Б. Роль нравственных представлений в формировании личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nravstvennyh-predstavleniy-v-formirovanii-lichnosti-starsheklassnika (дата обращения 29.01.2021)
17. Мандель, Б. Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - Москва: Феникс, 2015. - 384 c.
18. Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании. Учебное пособие / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Москва: Юрайт, 2015. - 426 c.
19. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/02/05/metodika-chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho-adaptirovannaya-n (дата обращения 14.02.2021)
20. Методика Г.А. Урунтаевой , Ю.А. Афонькина [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall39244082_5459 (дата обращения 14.02.2021)
21. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина. - Москва: «ФЛИНТА», 2015. - 376 c.
22. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с детьми и младшими детьми / Николаева Светлана Олеговна. - Москва: Владос, 2015. - 802 c.
23. Нравственный идеал [Электронный ресурс]. URL: http://ethicscenter.ru/nravstvennye-idealy.html (дата обращения 29.01.2021)
24. Педагогическая психология. - Москва: Сфера, 2015. - 480 c.
25. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - Москва: Просвещение, 2015. - 255 c.
26. Погудин, В. В часы досуга / В. Погудин. - Тюмень: Тюменское книжное, 2017. - 188 c.
27. Покрышкина, А.В. Психология семейных отношений. - Москва: Флинта, Наука, 2018. - 264 c.
28. Психолого-педагогический практикум. - Москва: Академия, 2018. - 224 c.
29. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Москва: Прайм-Еврознак, 2016. - 576 c.
30. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-531.shtml (дата обращения 29.01.2021)
31. Рычкова Н.А. Динамическое наблюдение детей [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007979112 (дата обращения 29.01.2021)
32. Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. - Москва: Питер, 2016. - 224 c.
33. Старостин, В.П. Сострадание как социально-нравственный феномен [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostradanie-kak-sotsialno-nravstvennyy-fenomen (дата обращения 29.01.2021)
34. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология. Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 544 c.
35. Студенческой молодежи // Вестник ПСТГУ — 2018. — №50. — С. 57-72.
36. Судаков, Н.Н. Нравственные идеалы и их формирование [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008281516 (дата обращения 29.01.2021)
37. Такман, Б. У. Педагогическая психология. От теории к практике / Б.У. Такман. - Москва: Прогресс, 2015. - 572 c.
38. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - Москва: «Издательство Прометей», 2018. - 208 c.
39. Трапезникова Е.В. Этико-аксиологический компонент интеллектуальной культуры дошкольников [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etiko-aksiologicheskiy-komponent-intellektualnoy-kultury-uchaschihsya (дата обращения 29.01.2021)
40. Ульенкова, У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - Москва: Academia, 2016. - 176 c.
41. Федин, С. Большая книга веселого досуга / Федин, Сергей. - Москва: Ридерз Дайджест, 2019. - 432 c.
42. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - Москва: Флинта, 2016. - 320 c.
43. Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного Образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/1ad1a834f2604827f926f8d5cce7251c500a26cd/ (дата обращения 22.02.2021)
44. Фролова С.Л. Классификация идеалов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-idealov-v-pedagogike (дата обращения 29.01.2021)
45. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - Москва: Издательство МГУ, 2016. - 292 c.
46. Чудновский, В.Э. Познавательная потребность [Электронный ресурс]. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/41.php (дата обращения 11.03.2020)
47. Шаповалова, В.П. Нравственное становление личности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/01/nravstvennoe-stanovlenie-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 29.01.2021)
Шумилова, Е.А. Содержание индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-individualnoy-obrazovatelnoy-programmy-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do (дата обращения 29.01.2021)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!