Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование управления неформальными отношениями в образовательной организации в целях минимизации конфликтов в системе взаимодействия «педагог-родитель учащегося»

Тип Статья
Предмет Конфликтология

ID (номер) заказа
1586144

300 руб.

Просмотров
868
Размер файла
285.98 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы влияния неформальных отношений на конфликтность и уровень психологического климата в коллективе образовательной организации. Автор рассматривает определение понятия «неформальные отношения», данные отечественными исследователями и указывает их отличительные признаки. В статье рассматриваются результаты проведенного автором исследования влияния неформальных отношений и уровня конфликтности у лидеров неформальных групп, на психологический климат в коллективе образовательной организации.
Ключевые слова: неформальные отношения, образовательная организация, конфликтность, неформальные группы, лидер неформальной группы, психологический климат.
Abstract: the article deals with the impact of informal relations on the conflict and the level of psychological climate in the collective educational organization. The author considers the definition of "informal relations" given by domestic researchers and indicates their distinctive features. The article deals with the results of the author's study of the influence of informal relations and the level of conflict among the leaders of informal groups on the psychological climate in the educational organization.
Key words: informal relations, educational organization, conflict, informal groups, leader of informal group, psychological climate.
В настоящее время, к результатам деятельности образовательных организаций, независимо от их типа и вида, предъявляются достаточно высокие требования. В соответствии с нормами законодательства РФ в сфере образования образовательные организации обеспечивают реализацию широкого спектра задач и осуществляют деятельность по различным направлениям.
Результативность работы образовательной организации, зависит от множества факторов, в том, числе и от сложившейся системы организационных коммуникаций. Организационные коммуникации (в частности, неформальные) являются средством объединения коллектива для решения задач, стоящих перед образовательной организацией, или, наоборот, приводить к повышению уровня конфликтности. Поэтому, неформальные отношения, сложившиеся в педагогическом коллективе, учитываются руководителем при разработке стратегии управления персоналом.
Рассмотрим определения понятия «неформальные отношения (коммуникации)», данные отечественными и зарубежными исследователями. А.Д. Панина рассматривает неформальные отношения в трудовом коллективе как отношения, возникающие между его членами. Основой для развития неформальных отношений является взаимные интересы, симпатии, возникающие между членами трудового коллектива [6].
Указанный автор отмечает, что, несмотря на то, что неформальные отношения, как правило, не связаны с выполнением задач в профессиональной области, они, в значительной степени, определяют психологический климат в трудовом коллективе.
Kraut R. также придерживается взглядов на неформальные отношения как на коммуникации, в немалой степени, оказывающие влияние на внутреннюю политику в организации и психологический климат в ней [10].
Таким образом, неформальные отношения представляют собой разновидность организационных коммуникаций. Они складываются на основе симпатий между членами трудового коллектива, носят регулярный характер. Несмотря на то, что неформальные отношения не связаны с целями организации, они в значительной мере определяют вектор ее развития.
В рамках данной статьи рассматриваются неформальные отношения, возникающие в образовательных организациях. А.В. Дубовец указывает, что в условиях образовательной организации неформальные отношения возникают между участниками образовательных отношений:
- между администрацией образовательной организации и сотрудниками;
- отношения между администрацией и внешней средой;
- отношения между педагогами и обучающимися;
- между членами педагогического коллектива и иными сотрудниками [3].
Как отмечает Т.В. Коробицына, неформальные отношения в трудовом коллективе образовательной организации, проявляются в традициях, обычаях, общественном мнении. В конечном итоге, по мнению указанного автора, неформальные отношения оказывают влияние на уровень конфликтности в образовательной организации [5]. При этом о конфликтности в образовательной организации, может свидетельствовать уровень психологического климата, рассматриваемого по определению А.Л. Русаличевой, А.И. Лутошкина как настроение групп людей, объединенных в рамках временного или постоянного коллектива [9].
Неформальные отношения в образовательной организации могут выражаться в формировании групп педагогов по профессиональному принципу, или по интересам. Неформальные группы возникают вокруг сотрудников, обладающих лидерскими качествами и пользующихся авторитетом среди педагогов. При этом неформальные группы, образовавшиеся в образовательной организации, необязательно должны носить деструктивный характер. Большую роль в их направленности играет личность неформального лидера, или нескольких, пользующихся авторитетом в педагогическом коллективе лиц.
Нами проведено исследование, направленное на выявление характера влияния неформальных отношений в образовательной организации, на уровень конфликтности в педагогическом коллективе. Исследование проведено на базе ГБОУ «Романовская школа» г. Москвы, в рамках исследования данное образовательное учреждение было условно разделено на две исследуемые площадки. В нем приняли участие 105 педагогических работников.
Перед проведением исследования, была выдвинута гипотеза о том, что уровень психологического благополучия как показателя, характеризующего конфликтность в образовательной организации, будет выше при наличии следующих условий:
- сформированности в образовательной организации неформальных групп;
- высокого уровня конфликтности у педагогов, являющихся лидерами неформальных групп в образовательной организации.
Для проведения исследования были отобраны следующие методики:
- методика социометрии Дж. Морено;
- методика Е.П. Ильина и П.А. Ковалева «Личностная агрессивность и конфликтность»;
- методика А.Н. Лутошкина для диагностики психологического климата.
Рассмотрим полученные в ходе проведения исследования результаты. Результатом проведения социометрии, стало выявление нескольких неформальных групп педагогических работников. В ходе социометрии, также были выявлены лидеры указанных групп (4 чел.) и проведена диагностика конфликтности по методике Е.П. Ильина и П.А. Ковалева.
Далее была проведена диагностика психологического климата в педагогических коллективах образовательных организаций по методике А.Н. Лутошкина для диагностики психологического климата. Результаты исследования по всем отобранным методикам, показаны в таблице 1.
Таблица 1
Результаты диагностики по выбранным методикам
№ группы лидеров, участвующих в диагностике Общий показатель конфликтности (в баллах) Уровень психологического климата в образовательной организации по методике А.Н. ЛутошкинаПоказатель (в %)
1 8 Благоприятный уровень 70
Неустойчивый, но достаточно благоприятный 20
6 Средне-благоприятный 10
Неблагоприятный -
2 24 Благоприятный уровень -
Неустойчивый, но достаточно благоприятный -
22 Средне-благоприятный 14
Неблагоприятный 86
Как следует из данных, представленных в таблице 1, в исследуемом образовательном учреждении у педагогов, являющихся лидерами неформальных групп, наблюдается низкий уровень конфликтности. Соответственно, в педагогическом коллективе преобладает благоприятный уровень психологического климата. У второй группы испытуемых лидеров неформальных групп наблюдаются более высокие показатели конфликтности. В указанной образовательной организации преобладают средне-благоприятный (14 %) и неблагоприятный (86 %) уровни психологического климата.
Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о наличии связи между уровнем конфликтности у лидеров неформальных групп и психологическим климатом в педагогическом коллективе. Неблагоприятный психологический климат означает, что неформальные отношения и уровень конфликтности у лидеров неформальных групп, могут оказывать влияние на настроение внутри педагогического коллектива. Что в свою очередь может приводить к повышению уровня конфликтности. Исходя из этого руководители образовательных учреждений должны понимать правильный подход к управлению неформальной группой.
Эффективное управление неформальными группами заключается в определенном подходе, в ходе которого потенциал неформальной группы будет работать на благо учреждения. Целью данного управления должно стать обеспечение единства целей и действий неформальных отношений. По нашему мнению, управление возможно осуществлять со стороны психологической службы школы. Руководителю необходимо сформировать ряд задач для педагога-психолога. Психолог же должен заниматься сопровождением выявленных групп путем проведениями с ними тренингов и семинаров.
По мнению Р. Дабину, вне формальная структура охватывает область организационных отношений, которые находятся вне сферы действия существующих регламентов в образовательном учреждении, поэтому именно через психологический состав возможно осуществить влияние на сложившиеся группы посредством работы с выявленными лидерами.
В случае, если психолог не будет проводить работу с коллективом, тенденция повешения уровня конфликтности будет расти, что в свою очередь может повлечь за собой ряд деструктивных проявлений, которые отражены в модели 1. Лидеры неформального взаимодействия могут являться наиболее агрессивными в конфликтных ситуациях, так как им присуща поддержка группы. Конфликты в образовательной среде частое явление. В рамках исследуемой тематики мы пришли к выводу, что наиболее частыми являются конфликты в системе взаимоотношений «педагог – родитель учащегося».
Отсутствие психологического сопровождения неформальных лидеров
Увеличение уровня конфликтности в образовательном учреждении
Обострение отношений с родителями учащихся
Давление на руководящий состав со стороны родителей учащихся
Давление на педагогический состав со стороны руководства
Ухудшение психологического климата в учреждении
Отсутствие психологического сопровождения неформальных лидеров
Увеличение уровня конфликтности в образовательном учреждении
Обострение отношений с родителями учащихся
Давление на руководящий состав со стороны родителей учащихся
Давление на педагогический состав со стороны руководства
Ухудшение психологического климата в учреждении
Для того, что бы избежать данной деструктивной модели, для практикующего школьного психолога крайне важно уметь анализировать сложившуюся между педагогом, который является лидером и родителем конфликтную ситуацию. Поэтому перед началом оказания психологического консультирования психологу необходимо определить стили поведения сторон, которые могут являться катализатором конфликта. Существует несколько подобных стилей поведения: чрезмерное стремление родителя к главенствованию, его желание постоянно контролировать процесс обучения ребенка, а как следствие и деятельность педагога.
Или же обратная ситуация, педагог, старающийся подвергать чрезмерному контролю деятельность родительского комитета, вплоть до нарушения личных границ родителя;
Использование педагогом своего социального статуса в качестве привилегии,
намеренное и показное превосходство педагога над родителем;
Заострение внимания на своей постоянной занятости, нехватки свободного времени для общения. Данный стиль поведения свойственен обеим сторонам;
Наигранность, показное поведение, неискренность по отношению собеседнику,
неуважение его личности, отсутствие умения идти на компромисс. Данный стиль
также наблюдается во время общения, как со стороны учителя, так и со стороны педагога[6].
Согласно Томасу К. Существует пять стратегий разрешения конфликта:
1. Соперничество;
2. Компромисс;
3. Приспособление;
4. Избегание;
5. Сотрудничество.
Исходя из этого психологу необходимо выбрать наиболее эффективную стратегию для сложившегося конфликта и сформировать определенный план действий. Педагог-психолог может выступить в роли медиатора, посредника между конфликтными сторонами, способствую тем самым повышению прозрачности отношений и установок сторон. Однако не всегда стороны, а чаще это сам учитель, готовы в изменениям устоявшегося отношения. Поэтому перспективным направлением работы с целью профилактики конфликтов учителей и родителей учащихся может стать обучение педагогов навыкам самопознания, формирование готовности к позитивным самоизменениям. Такая работа, осуществляемая в форме тренингов, способствует осознанию педагогами собственного стиля преподавания, стереотипных установок по отношению к учащимся и различным школьным ситуациям.
Психологу необходимо проводит индивидуальные консультирования с преподавателями и родителями учеников с целью выбора модели поведения в конфликте, которая проводиться в форме непосредственной и/или дистанционной беседы. Индивидуальное консультирование осуществляется в рабочем порядке по запросам субъектов образовательного процесса.
Эффективной будет организация сайта психологической службы, которая позволит психологу оказывать анонимную, превентивную оперативную помощь. В связи с этим считаем необходимым перечислить ряд преимуществ данного вида консультирования: анонимность и конфиденциальность; постоянная доступность.
На сайте должна быть предоставлена необходимая и достаточная информация о
деятельности психолога школы с указанием времени и сроков реализации предлагаемых программ (обучающих программ, семинаров, деловых игр, тренингов); форм деятельности психолога; места и графика проведения консультаций (непосредственных и дистанционных, индивидуальных и групповых) педагогам / родителям; сайта психологической службы со всей необходимой информацией, а также с информацией рекламного характера.
Информация на сайте должна соответствовать требованиям научной обоснованности, объективности, доступности и др. На сайте осуществляется популяризация психологических знаний в целом и конфликтологических знаний в частности.
Процесс разрешения конфликта требует обучения педагогов и родителей. По ходу проведения социально-просветительской деятельности психолог должен осуществлять мониторинг конфликтологической компетентности личности педагога и проводить срез сформированности у него умения разрешать конфликт.
Программа психолого-педагогического сопровождения позволит обучить преподавателей и родителей толерантности, владению коммуникативными средствами для достижения понимания и способами анализа конфликтной ситуации. Овладение стратегией конструктивного взаимодействия в конфликте позволит субъектам образовательного процесса решать личностно - значимые и профессиональные задачи.
При разработке программы психологической помощи необходимо соблюдать следующие психолого-педагогические условия: формирование установки на целенаправленное разрешение конфликта, развитие конфликтологических знаний о способах разрешения конфликта, развитие умения разрешать конфликт. В процессе реализации теоретического блока программы психологического сопровождения преподавателей и родителей в конфликте, необходимо их привлекать к построению карты конфликта, к анализу конфликтных ситуаций и разбору достоинств и недостатков стратегий взаимодействия и стилей поведения в конфликте. Чтобы участники образовательного процесса осмысливали роль конструктивного взаимодействия и рефлексивно оценивали способы разрешения конфликта.
В процессе реализации практического блока программы психологического сопровождения преподавателей и родителей в конфликте необходимо стремится:
1)использовать коммуникативные приемы для предупреждения конфликтных ситуаций (применение невербальных средств, развитие умения слушать, использование приемов «Я-высказывание», «Имя собственное»);
2) чтобы преподаватели и родители при конфликтном взаимодействии ориентировались на факторы конструктивного разрешения конфликта (адекватное восприятие конфликта, взаимное выражение чувств, ориентирование на будущие отношения) и правила педагогического взаимодействия и решения конфликтных ситуаций (снижение уровня возбуждения, перевод реакции, рационализация ситуации, парадоксальная реакция);
3)чтобы преподаватели и родители овладели основными способами саморегуляции в конфликтной ситуации (физиологические методы: релаксация, регуляция дыхания, концентрация внимания; психологические методы: позитивное мышление, рационализация).
Особое значение имеет вовлеченность и осознание педагогами и родителями того, как конструктивно взаимодействовать в конфликте. Решение этой задачи связано с воспроизведением конфликтных ситуаций, возникающих в процессе педагогического взаимодействия. Предполагающее снижение уровня конфликтности преподавателей и родителей, и развитие конструктивного взаимодействия между ними, можно осуществлять в форме деловой игры (для педагогов) и семинара-практикума «Давай договоримся!» и тренинга (для родителей).
При проведении практического занятия с использованием метафорической деловой игры необходимо грамотное выстраивание его логической структуры. Наиболее эффективным в этом отношении является имитация классического модуля тренинга.
Групповые дискуссии родителей на тему конфликтов можно проводить в форме семинара-практикума «Давай договоримся!», в ходе дискуссий на примере разбора конфликтных ситуаций между преподавателем и родителем в школе, формирования знания о конфликте. Программа семинара-практикума может включать в себя темы, которые позволят уяснить логику и сущность конфликтов, сосредоточить внимание на конфликтах с педагогами и технологиях их разрешения:
1.Вводное занятие. Философия конфликта. Проблема конфликтов в жизни и учебной деятельности.
2.Картография конфликта. Виды конфликтов (их причины, функции). Внутриличностный и межличностный конфликты.
3.Готовность к разрешению конфликтов. Подходы к разрешению конфликта. Стратегии взаимодействия в конфликте. Стили поведения в конфликте.
4.Эмпатия: приемы общения, ведущие к сближению.
5.Управление эмоциями. «Кувшин наших эмоций». Способы эмоциональной самозащиты. Самоуправление в конфликтах.
6.Психологический практикум. Анализ и разрешение конфликтов.
7.Самопроверка навыков конструктивного общения.
При составлении и реализации программы психологической помощи, необходимо учитывать статусно-ролевые особенности педагогов и родителей. Программа должна развивать конфликтологические компетентности и давать инструменты для формирования опыта конструктивного взаимодействия в конфликте. Основными разделами программы могут быть: анализ ситуаций конфликта, эмоциональная регуляция и саморегуляция в конфликтной ситуации, стратегии взаимодействия и стили поведения в конфликте.
Таким образом, руководителю образовательной организации необходимо обеспечить педагогу-психологу возможности для повышения своих профессиональных навыков, должный уровень мотивации, а так же сформировать ряд задач по выявлению и работе с данным типом групп, что в свою очередь приведет к минимизации конфликтов, особенно в системе отношений «педагог-родитель учащегося».
Список литературы:
1. Барашкова Н.А. Организационные коммуникации (на примере Управления федерального казначейства по республике Саха (Якутия)) // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. III междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_3.pdf (дата обращения: 15.03.2019).
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 656 с.
3. Дубовец А.В. Теоретические подходы к проблеме готовности педагогов и родителей обучающихся к взаимодействию // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-podhody-k-probleme-gotovnosti-pedagogov-i-roditeley-obuchayuschihsya-k-vzaimodeystviyu (дата обращения: 24.03.2019).
5. Коробицына Т.В. Формальные и неформальные институты образовательной организации как факторы профессионального развития учителя. URL: https://spb.hse.ru/data/2013/12/26/1341521621/8-Korobicina.pdf
6. Панина А.Д. Анализ формирования отношений между формальной и неформальной составляющими организации. (Исследование системы организационных коммуникаций компании) // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 2. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4037 (дата обращения: 23.03.2019).
7. Сторожук А.Ю. Неформальные отношения в структуре социальной организации // Известия ВГПУ. 2008. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-otnosheniya-v-strukture-sotsialnoy-organizatsii (дата обращения: 23.03.2019).
8. Тюрина Н.И. Неформальные отношения в современных деловых организациях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2018. №1 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/neformalnye-otnosheniya-v-sovremennyh-delovyh-organizatsiyah (дата обращения: 23.03.2019).
9. Тестирование коллектива по А.Н. Лутошкину. URL: http://nnovschool183.narod.ru/olderfiles/3/Testirovanie_kollektiva_po_Lutoshkinu.pdf (дата обращения: 23.03.2019).
10. Kraut R.E. et al. Informal communication in organizations: Form, function, and technology //Human reactions to technology: Claremont symposium on applied social psychology. – Beverly Hills, CA: Sage Publications, 1990. – С.1-46.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.