Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Проблема виктимизации в образовательной среде

Тип Статья
Предмет Конфликтология

ID (номер) заказа
2383103

300 руб.

Просмотров
905
Размер файла
21.92 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В данной статье рассматривается понятие «виктимизации», виды агрессии и их особенности, воздействие педагога на коллектив, даются сжатые рекомендации для построения педагогом конструктивной среды в коллективе учеников, что даст возможности избежать виктимизации среды.
Summary. This article considers the concept of "victimization," types of aggression and their features, the influence of the teacher on the team, gives concise recommendations for the teacher to build a constructive environment in the student team, which will make it possible to avoid victimization of the environment.
Ключевые слова. Виктимизация. Виды агрессии. Здоровьесберегающие технологии.
Keywords: Victimization. Types of aggression. Health-saving technologies.
Виктимизация – результат превращения в жертву преступного посягательства [1, с.42]. Эту науку изучают в рамках виктимологии и криминологии, но эта наука имеет место быть и в современной педагогической среде.
Педагогика, методика преподавания и психология учат современного педагога видеть не просто образовательные задачи, а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам. Если эти условия будут достижимы, то среде для развития агрессии не будет места в коллективе обучающихся. Если же педагог допускает какие-либо виды агрессии: вербальная, косвенная, негативизм, физическая, - то образуется хорошая почва для развития агрессоров и жертв, ведь дети и подростки хорошо копируют поведение взрослых и быстро реагируют на нарушение норм поведения.
Роль педагога неповторима: это и наставник, и советчик, и друг, и координатор в одном лице. Считаем, наиболее важными роли наблюдателя, оратора, информатор, контролёра, консультанта и инструктора. Деятельность педагога каждый год становится все более разнообразной и регламентированной. В работе преподавателя отражаются и современные запросы государства, и тенденции общества, и общее развитие отдельного региона страны, ведь и различные акции, и праздники, и волонтерское движение, и конкурсы и воспитательная программа в целом – все подчиненно региональной и федеральной политике в области воспитания. Кажется, что с одной стороны всего много – и это сложно, но с другой у педагога есть ориентиры в работе.
Сегодня интеллектуальный труд превалирует в школьном обществе, но он негативно сказывается на физическом состоянии организма и снижает общую работоспособность организма, негативно отражается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога и его учеников, что может привести к деформации поведения педагога и к общей виктимизации коллектива.
Недостаток физических упражнений «приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой)» [3, с.48]. физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте, в силу загруженности современный педагог мало внимания уделяет физической нагрузке, забывая о элементарных приемах здоровьесберегающих технологий на своих уроках: физминутках, рефлексиях, эмоциональном конструктивном начале урока, доброжелательности ко всем ученикам независимо не от каких показателей.
Сегодня успех педагога как профессионала актуален, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика. Если все дети будут задействованы максимально в воспитательный и образовательный процесс, то не будут образоваться роли жертв и агрессоров.
«Здоровьесберегающий аспект очень значим сегодня и в обучении, и в жизни» [5, с. 69], так как физические упражнения – это положительно закрепленные привычки, это и режим питания, и образ жизни, и фактор снятия психоэмоционального напряжения. С помощью здоровьесберегающих методик и приемов можно избежать виктимизации коллектива класса. На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы [6, с.21] – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо, если педагог будет выполнять несколько функций для своих воспитанников.
В современной педагогике имеется множество методик составления комплексов упражнений, направленных против виктимизации. В зависимости от видов упражнений можно сформировать те или иные качества учеников, которые способствовали бы развитию доброжелательной среды: различные рефлексии, тренинги, минутки, беседы, акции и многое другое [2, с.24].
Важные роли в преодолении агрессии в коллективе учеников для учителя – это координатор, просветитель, наставник. Педагог все контролирует, в то же время проводит занятия в различных сферах, чаще всего связанных с культурой, педагог дает отправные точки, наставляет и направляет.
Актуальными в современном мире остаются роли оратора, консультанта и информатора. Ведь информации очень много не только в сфере образования, но в смежных сферах жизни воспитанников, эту информацию необходимо правильно преподнести, консультирование нужно ученикам, когда они затрудняются в выборе, потому что не все в полной мере обладают критическим мышлением. Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает педагогам ориентиры для построения занятия в учреждении.
Педагог, не смотря на все свои роли, должен быть обязательно духовным наставником. Многие дети в период сложных социальных, школьных проблем или проблем во взаимоотношениях начинают терять веру в себя, не видят мотиваций и целей обучения или занятий спортом, и тогда учитель должен непросто найти аргументы, но и доказательства из примеров истории, литературы, культуры, чтобы дать основание для веры в себя и свой выбор.
Основная задача педагога – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка [3, с.68]. Переход к личностно-ориентированной модели важен для особенных детей. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, которые мы встречаем в педагогике, будут всегда одними из ведущих в науке, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, и школа также должна меняться вместе с обществом.
Роль педагога была и остается самой великой ролью в мире, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей.
Педагог осознает сегодня, что он передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Преподавание необходимо и сегодня в век информационно-коммуникативных технологий. Преподавание сокращает время подготовки и делает процесс учения более эффективным. Технический прогресс, новые виды взаимодействия в сети, новые программы, техника постоянно обновляется, и чтобы пользоваться всеми дарами науки, необходимо обучение.
Педагог и наука – это ценностные ориентиры в жизни. Образ учителя начинается с речи, юмора, оптимизма, любви к детям и предмету, к родине. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров. Педагог – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. Педагоги несут не просто информацию и знания, но дают комплексное современное сопровождение, основанное на единых стандартах. Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность ученика многогранно.
Немаловажным аспектом считается и самостоятельное изучение литературы по проблеме. Изучая книги по психологии, здоровьесбережению, спорту, личность педагога учится выбирать необходимый ответ на тот или иной вопрос, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон, заботиться в первую очередь о своем духовном, физическом, нравственном, эмоциональном, психическом, социальном здоровье.
Учитывая ряд проблем, с которыми личность педагога может столкнутся в своей практике, можно выделить показатели:
осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;
необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения работы;
развитие отдельных эмоциональных, физических и волевых навыков.
Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы с литературой, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания [4, с.73].
Овладение комплексным, целостным, системным знанием в области здорового образа жизни и физических упражнений служит формированию здоровьеориентированного мировоззрения, развитием духовных, нравственных сфер личности, заставляет задуматься и над бытовыми вопросами существования человека, дает возможность рефлексировать.
Для развития культуры здоровья необходимо применять потенциал различных упражнений в их единстве с рациональной работой, развитием культуры здоровья и духовного здоровья, особенно принимая во внимание богатые возможности простых упражнений (таких, как физминутка или рефлексия) в направлении сохранения здоровья.
Итак, работа педагога в недопущении агрессии должна осуществляться посредством системно-деятельностного подхода в контексте с ФГОС и быть направлена на формирование универсальных учебных действий, это достижимо тогда, когда педагог использует разные роли взаимодействия с воспитанниками, использует здоровьесберегающие технологии и становится примером личностного роста для своих воспитанников. Именно в комплексе мер по преодолению виктимизации, мы видим выход из сложных проблем современного образования, связанных с агрессией и преступными деяниями.
Список литературы
Варчук Т.В. Виктимология: Учеб. пособ. / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. - 424 c.
Вишневецкий К.В. Криминогенная виктимизация социальных групп в современном обществе: монография / Под ред. С.Я Лебедева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 с.
Колбанов, В. В. Валеологический аспект гуманизации школьного образования / В. В. Колбанов // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 2017. – С. 26–29.
Ермолаева, Светлана Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей / Светлана Ермолаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 124 c.
Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2013. – 272 с.
Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2015. – 240 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 614 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РПА
Статья изготовлена исполнителей заранее сроков) отличная работа! Спасибо
star star star star star
Ранхигс
Работа выполнена идеально! На написание отводился срок в 5 дней, статья была сделана за су...
star star star star star
ННГУ Лобачевского
Прекрасно. Полностью довольна качеством работы и сроком выполнения. Рекомендую
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить задания из файла

Решение задач, Экономическая теория

Срок сдачи к 19 дек.

только что

Доработать Контрольную работу

Контрольная, Основы инженерной геологии и гидрогеологии

Срок сдачи к 11 янв.

только что

Игра на уроках истории, курсовая работа.

Курсовая, Игра на уроках истории

Срок сдачи к 12 янв.

только что

Чертеж контактного аппарата производства серной кислоты

Диплом, Оборудование

Срок сдачи к 23 дек.

1 минуту назад

«Технология выполнения женской стрижки и окрашивания волос с...

Диплом, Технологическая парикмахерского искусства

Срок сдачи к 26 дек.

1 минуту назад

решить 5 задач по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

1 минуту назад

Домашние задания 7 штук за 8 класс, в интернет школе.

Другое, Геометрия

Срок сдачи к 28 дек.

1 минуту назад

выполнить задания из файла

Другое, Экономическая теория

Срок сдачи к 19 дек.

1 минуту назад

Выполнить лабораторные работы в системе Miro

Лабораторная, Проектирование безопасных систем, программирование

Срок сдачи к 17 дек.

1 минуту назад

Задание СРМ ( общая схема составления расписания)

Другое, Математическое моделирование

Срок сдачи к 15 дек.

3 минуты назад

Расчётно-графическое задание проектирование ЛВС

Контрольная, Телекоммуникационные системы. ИНФОРМАТИКА

Срок сдачи к 10 янв.

3 минуты назад

Сделать дневник по практике

Отчет по практике, Стоматология хирургическая, медицина

Срок сдачи к 30 дек.

4 минуты назад

Сделать презентацию и написать доклад к ней

Презентация, Спортивная дефектология

Срок сдачи к 17 дек.

4 минуты назад

Необходимо выполнить расчет , вариант 61.

Решение задач, Основы расчета строительных конструкций, строительство

Срок сдачи к 15 дек.

4 минуты назад

Выполнить и оформить работу в соответствии с требованиями.

Контрольная, Схемотехника

Срок сдачи к 22 дек.

4 минуты назад

Особенности функционирования и регулирование

Курсовая, Финансы и кредит

Срок сдачи к 18 дек.

4 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.