это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2383103
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье рассматривается понятие «виктимизации», виды агрессии и их особенности, воздействие педагога на коллектив, даются сжатые рекомендации для построения педагогом конструктивной среды в коллективе учеников, что даст возможности избежать виктимизации среды.
Summary. This article considers the concept of "victimization," types of aggression and their features, the influence of the teacher on the team, gives concise recommendations for the teacher to build a constructive environment in the student team, which will make it possible to avoid victimization of the environment.
Ключевые слова. Виктимизация. Виды агрессии. Здоровьесберегающие технологии.
Keywords: Victimization. Types of aggression. Health-saving technologies.
Виктимизация – результат превращения в жертву преступного посягательства [1, с.42]. Эту науку изучают в рамках виктимологии и криминологии, но эта наука имеет место быть и в современной педагогической среде.
Педагогика, методика преподавания и психология учат современного педагога видеть не просто образовательные задачи, а строить их эффективно и лаконично с точки зрения индивидуального и дифференцированного подходов к ученикам. Если эти условия будут достижимы, то среде для развития агрессии не будет места в коллективе обучающихся. Если же педагог допускает какие-либо виды агрессии: вербальная, косвенная, негативизм, физическая, - то образуется хорошая почва для развития агрессоров и жертв, ведь дети и подростки хорошо копируют поведение взрослых и быстро реагируют на нарушение норм поведения.
Роль педагога неповторима: это и наставник, и советчик, и друг, и координатор в одном лице. Считаем, наиболее важными роли наблюдателя, оратора, информатор, контролёра, консультанта и инструктора. Деятельность педагога каждый год становится все более разнообразной и регламентированной. В работе преподавателя отражаются и современные запросы государства, и тенденции общества, и общее развитие отдельного региона страны, ведь и различные акции, и праздники, и волонтерское движение, и конкурсы и воспитательная программа в целом – все подчиненно региональной и федеральной политике в области воспитания. Кажется, что с одной стороны всего много – и это сложно, но с другой у педагога есть ориентиры в работе.
Сегодня интеллектуальный труд превалирует в школьном обществе, но он негативно сказывается на физическом состоянии организма и снижает общую работоспособность организма, негативно отражается на эмоциональном и психологическом состоянии педагога и его учеников, что может привести к деформации поведения педагога и к общей виктимизации коллектива.
Недостаток физических упражнений «приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой)» [3, с.48]. физические упражнения необходимы человеку в любом возрасте, в силу загруженности современный педагог мало внимания уделяет физической нагрузке, забывая о элементарных приемах здоровьесберегающих технологий на своих уроках: физминутках, рефлексиях, эмоциональном конструктивном начале урока, доброжелательности ко всем ученикам независимо не от каких показателей.
Сегодня успех педагога как профессионала актуален, как некогда, так как современные стандарты образования целью ставят активность личности ученика, системно-деятельностный подход является ведущим в образовании, а само общество постоянно требует мобильности, информационной обогащенности и креативности деятельности и от учителя, и от ученика. Если все дети будут задействованы максимально в воспитательный и образовательный процесс, то не будут образоваться роли жертв и агрессоров.
«Здоровьесберегающий аспект очень значим сегодня и в обучении, и в жизни» [5, с. 69], так как физические упражнения – это положительно закрепленные привычки, это и режим питания, и образ жизни, и фактор снятия психоэмоционального напряжения. С помощью здоровьесберегающих методик и приемов можно избежать виктимизации коллектива класса. На наш взгляд, формирование нравственно-волевой сферы [6, с.21] – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как воспитан школьник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Сегодня воспитание является приоритетным направлением, потому что – это подготовительная ступень в освоении универсальных учебных действий. И в большей степени это проявляется и достижимо, если педагог будет выполнять несколько функций для своих воспитанников.
В современной педагогике имеется множество методик составления комплексов упражнений, направленных против виктимизации. В зависимости от видов упражнений можно сформировать те или иные качества учеников, которые способствовали бы развитию доброжелательной среды: различные рефлексии, тренинги, минутки, беседы, акции и многое другое [2, с.24].
Важные роли в преодолении агрессии в коллективе учеников для учителя – это координатор, просветитель, наставник. Педагог все контролирует, в то же время проводит занятия в различных сферах, чаще всего связанных с культурой, педагог дает отправные точки, наставляет и направляет.
Актуальными в современном мире остаются роли оратора, консультанта и информатора. Ведь информации очень много не только в сфере образования, но в смежных сферах жизни воспитанников, эту информацию необходимо правильно преподнести, консультирование нужно ученикам, когда они затрудняются в выборе, потому что не все в полной мере обладают критическим мышлением. Новые стандарты образования, новая редакция закона об образовании дает педагогам ориентиры для построения занятия в учреждении.
Педагог, не смотря на все свои роли, должен быть обязательно духовным наставником. Многие дети в период сложных социальных, школьных проблем или проблем во взаимоотношениях начинают терять веру в себя, не видят мотиваций и целей обучения или занятий спортом, и тогда учитель должен непросто найти аргументы, но и доказательства из примеров истории, литературы, культуры, чтобы дать основание для веры в себя и свой выбор.
Основная задача педагога – обеспечить реальную гуманизацию воспитательной работы, должна быть ориентация не на программы, а на личность ребенка [3, с.68]. Переход к личностно-ориентированной модели важен для особенных детей. Педагог должен дать рекомендации работы к каждому ребенку, меры по воспитанию и обучению вырабатываются совместно всем коллективом.
Требования к творческой стороне педагогического процесса, которые мы встречаем в педагогике, будут всегда одними из ведущих в науке, человеку необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, и школа также должна меняться вместе с обществом.
Роль педагога была и остается самой великой ролью в мире, потому как учитель не просто создает продукт в мастерской в виде умений, навыков, знаний или универсальных действий, он создает личность, и каковы будут ценности этой личности напрямую зависит от творческого потенциала, компетентности, мастерства учителя и роли родителей.
Педагог осознает сегодня, что он передаёт опыт, информацию в сжатом виде, большие объёмы в виде тезисов, лекций и прочего. Преподавание необходимо и сегодня в век информационно-коммуникативных технологий. Преподавание сокращает время подготовки и делает процесс учения более эффективным. Технический прогресс, новые виды взаимодействия в сети, новые программы, техника постоянно обновляется, и чтобы пользоваться всеми дарами науки, необходимо обучение.
Педагог и наука – это ценностные ориентиры в жизни. Образ учителя начинается с речи, юмора, оптимизма, любви к детям и предмету, к родине. Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров. Педагог – это всегда образец для подражания, в каждом действие воспитателя мы видим гуманизм и доброту. Педагоги несут не просто информацию и знания, но дают комплексное современное сопровождение, основанное на единых стандартах. Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность ученика многогранно.
Немаловажным аспектом считается и самостоятельное изучение литературы по проблеме. Изучая книги по психологии, здоровьесбережению, спорту, личность педагога учится выбирать необходимый ответ на тот или иной вопрос, расширяет собственные знания по ряду наук, получает опыт исследовательской работы и учиться видеть себя с разных сторон, заботиться в первую очередь о своем духовном, физическом, нравственном, эмоциональном, психическом, социальном здоровье.
Учитывая ряд проблем, с которыми личность педагога может столкнутся в своей практике, можно выделить показатели:
осознание стресса из-за увеличения объёма нагрузки;
необходимость адаптации для построения более успешного овладения навыками выполнения работы;
развитие отдельных эмоциональных, физических и волевых навыков.
Одним из успешных практических способов решения данных противоречий является использование в занятиях комплексной работы с литературой, включающей в себя элементы здоровьесбережения, здоровьеориентирования и здоровьесозидания [4, с.73].
Овладение комплексным, целостным, системным знанием в области здорового образа жизни и физических упражнений служит формированию здоровьеориентированного мировоззрения, развитием духовных, нравственных сфер личности, заставляет задуматься и над бытовыми вопросами существования человека, дает возможность рефлексировать.
Для развития культуры здоровья необходимо применять потенциал различных упражнений в их единстве с рациональной работой, развитием культуры здоровья и духовного здоровья, особенно принимая во внимание богатые возможности простых упражнений (таких, как физминутка или рефлексия) в направлении сохранения здоровья.
Итак, работа педагога в недопущении агрессии должна осуществляться посредством системно-деятельностного подхода в контексте с ФГОС и быть направлена на формирование универсальных учебных действий, это достижимо тогда, когда педагог использует разные роли взаимодействия с воспитанниками, использует здоровьесберегающие технологии и становится примером личностного роста для своих воспитанников. Именно в комплексе мер по преодолению виктимизации, мы видим выход из сложных проблем современного образования, связанных с агрессией и преступными деяниями.
Список литературы
Варчук Т.В. Виктимология: Учеб. пособ. / Под ред. С.Я. Лебедева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009. - 424 c.
Вишневецкий К.В. Криминогенная виктимизация социальных групп в современном обществе: монография / Под ред. С.Я Лебедева. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 с.
Колбанов, В. В. Валеологический аспект гуманизации школьного образования / В. В. Колбанов // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 2017. – С. 26–29.
Ермолаева, Светлана Влияние экологических и социальных факторов на здоровье детей / Светлана Ермолаева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 124 c.
Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2013. – 272 с.
Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2015. – 240 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!