это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2594058
Ознакомительный фрагмент работы:
В любой группе людей, связанных определёнными условиями и общими задачами, взаимодействие существует постоянно и непрерывно. Так как есть определённая цель, к которой она и пытается прийти. Рабочая обстановка обладает рядом особенностей, существующих абсолютно в любом коллективе, не зависимо от пола, возраста, интересов сотрудников и т.д. К одной из негативных особенностей относятся конфликты. Руководитель должен уметь правильно и грамотно устранить конфронтацию, возникающую между двумя и более сотрудниками. Это важное умение управленца, поскольку все личности в коллективе разные и сформировавшие своё собственное видение определённых вещей. И в такой общности не всегда есть возможность обойтись без конфликтных ситуаций, вызванных столкновением мнений по различным вопросам. Вопрос разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций всегда был и останется актуальным в любой преуспевающей организации, где работников ценят, а руководство умеет грамотно прослеживать и предотвращать ситуации, которые могут повлечь за собой упадок работоспособности и успешности предприятия в целом.
Любой управленец должен постоянно и непрерывно осуществлять совершенствование методов управления конфликтов в организации. Конфликт – столкновение различных мнений людей, касательных определённых рабочих моментов. Но их невозможно избежать совсем, поскольку все люди индивидуальны и имеют своё мнение о том, как действовать в конкретной обстановке. Не удивительно, что эти мнения часто не совпадают и являются очагом конфликтов на рабочем месте. Стрессовая обстановка, в которой также иногда приходится находиться подчинённым и руководителям даёт определённые поводы для конфликтов. А они, в свою очередь, могут вызывать фрустрационные последствия, которые способны помешать грамотному исполнению своих должностных обязанностей работниками и комфортной работе в коллективе. Но стоит отметить, что конфликтная ситуация может возникнуть только тогда, когда одна сторона решает вступить в противостояние с другой стороной, которая имеет отличное мнение или позицию в конкретной рабочей ситуации.
Все эти моменты, присутствующие в коллективе, обязательно необходимо урегулировать. Эта обязанность возложена на руководителя организации, в подчинении у которого находится штат сотрудников. В силу своего положения, руководитель оказывается непосредственно в центре конфликта двух и более сторон. Само собой разумеется, что он должен прикладывать все возможные усилия и знания, которыми располагает руководитель для того, чтобы урегулировать конфликт и выйти из него без потерь для участников спора. Это говорит о том, что руководитель должен всегда быть в курсе того, что происходит у него в организации, поскольку без них невозможно обойтись, особенно, если в штате находится большое количество сотрудников.
Основные положения и способы управления конфликтом на предприятии должен освоить любой руководитель. Поскольку очень важно урегулировать данный вопрос до тех пор, пока он не перешёл в стадию агрессии со стороны одного из участников конфликтной ситуации. То есть, руководитель в данном случае выступает в качестве арбитра. То есть, он и является той самой стороной, которая имеет авторитет и способна разрешить спор на стадии его возникновения. Более того, руководителю нельзя допустить эволюции конфликта, чтобы в дальнейшем он не перетёк в стадию эскалации. Иными словами, людям, которые занимают руководящие должности, необходимо иметь базу социально-психологических знаний об индивидах, способных помочь при распознавании и анализе конфликтных ситуаций.
Социальная среда, в которой постоянно между собой взаимодействуют и функционируют различные элементы общества, может иметь «дыры», разногласия, из-за которых и будут возникать конфликты со стороны членов этого корпоративного сообщества. Именно поэтому так необходимо совершенствовать методы управления конфликтов в организации, особенно, если в подчинении у руководителя находится свыше сотни сотрудников. Стоит сказать о том, что руководитель должен попытаться уладить конфликт не применяя при этом свои властные полномочия, а попытаться сделать это при помощи своего авторитетного мнения, которое может послужить отправной точкой для уступки, на которую решит пойти одна из сторон. Тем самым, завершая конфронтацию. Нельзя забывать, что руководитель должен пытаться прививать своим сотрудникам умение толерантно относится к спорным моментам, способным эволюционировать в конфликт.
В первую очередь, в целях совершенствования методов управления конфликтов в организации руководитель должен активно поддерживать контакт с сотрудниками, которые находятся в рабочей среде на различных должностях, имеющих разный социальный статус. Также, необходимо поддерживать соперничество среди сотрудников исключительно в качестве меры стимулирования их интереса к работе и стремления достижения цели. Необходимо своевременно отслеживать и устранять конфликтную среду, возникающую на рабочем месте и уметь разрешить спор, пока он не достиг своего пика, что способности нанести ущерб не только конкретным лицам, но и организации в целом. Управленец должен проходить обучение и специализированные тренинги, которые помогут ему лучше понимать своих сотрудников и ориентироваться в социально-психологических особенностях своих сотрудников, что будет способствовать наиболее тесному и успешному сотрудничеству руководства с подчинёнными.
В заключение стоит отметить, что без соответствующего опыта, знаний, профессионализма и желания невозможно урегулировать конфликтную ситуацию, так как она сочетает в себе как психологические и интеллектуальные особенности определённой личности, так и рабочие аспекты, которые также необходимо уметь анализировать и грамотно разрешать.
Список использованных источников:
Анцупов А. Я., Прошанов С. Л. История отечественной конфликтологии. Указатель 1762 диссертаций. М.: Проспект, 2018. 448 с.
Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. Учебник. СПб.: Питер. 2019. 528 с.
Бунтовская Л. Л., Бунтовский С. Ю., Петренко Т. В. Конфликтология. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2018. 144 с.
Иванова О. А., Суртаева Н. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017. 282 с.
Лопарев А. В., Знаменский Д. Ю. Конфликтология. Учебник. М.: Юрайт. 2017. 290 с.
Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2017. 154 с.
Охременко И. В. Конфликтология. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2018. 156 с.
Самыгин С. И., Коновалов В. Н. Конфликтология в социальной работе. Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2019. 300 с.
Светлов В. А. Введение в конфликтологию. Учебное пособие / под ред. Фельдштейн Д. И. М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. 528 с.
Светлов В. А., Семенов В. А. Конфликтология. Учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт. 2019. 352 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!