это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1672612
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. В условиях клиенто-ориентированной экономики, повышается роль и значение методов менеджмента фирмы, поскольку конкурентная борьба вынуждает топ-менеджеров фирм детально анализировать информацию в целях принятия стратегических решений, делать направление на упрочение позиций фирмы, и прежде всего, максимизацию прибыли.
Так как прибыль зависит, главным образом, от величины реализации и цены на готовую продукцию, а с иной стороны зависит от расходов на выпуск данной продукции, воздействие определенного производителя на уровень цены сводится к нахождению ее минимально возможного уровня, устанавливаемого размером затрат. Помимо этого, в последнее время, форсированный рост инноваций во всех областях хозяйственной деятельности, расширение рынков продаж и рост взыскательности покупателей к продукции, требуют значительной динамичности нынешнего бизнеса. Ввиду чего, бизнес-единицы стремятся улучшать методологию менеджмента затрат, чтобы иметь информацию о размере совокупных затрат, в том числе и постоянных, по каждому виду продукции, которая может быть урезана в ситуации сокращения величины выпуска или в случае отказа от выпуска продуктовой линии.
Одним из таких методов выступает маржинальный анализ, который разрешает получить цепочку индикаторов, применяющихся в анализе коммерческой деятельности, планировании финансовых показателей, принятии стратегических управленческих решений по разработке производственной программы и т.п.
Маржинальный анализ базирован на исследовании отношения между 3-мя группами особо значимых экономических индикаторов: издержки, прибыль и объем выпуска продукции.
Основная частьВажнейшей задачей маржинального анализа выступает деление затрат на постоянные, переменные и определение маржинального дохода (сумма денежных средств требуемых для возмещения постоянных расходов и формирования прибыли). После осуществления данных действий, компания может применять эффективный набор инструментов для оценки результативности стратегии компании в отношении выпускаемой продукции.
Главная цель анализа безубыточности фирмы это оценить динамику прибыли в зависимости от изменения величины выпуска и затрат.
Точка безубыточности это индикатор, который говорит о том, что денежных средств от реализации продукции, будет в полной мере достаточно для компенсации понесенных фирмой расходов. Если компания отмечает, что ее реализуемый объем близок к точке безубыточности, требуется срочно принять цепочку мероприятий:
- сокращение совокупных постоянных затрат;
- поднять уровень цены;
- сокращение удельных переменных затрат.
Набор инструментов, которые применяют для расчета вышеуказанной точки безубыточности, разбирается в границах анализа (CVP-анализа). CVP-анализ (Cost-VolumeProfit – издержки-объем-прибыль) реализовывает функцию инструмента технического расчета, а потому значение результатов, полученных с его использованием, не следует переоценивать.
Запас финансовой прочности. Этот индикатор выводится из предыдущего показателя и говорит о возможности снижения величины сбыта без риска получить убыток. Таким образом, чем больше запас финансовой прочности, тем качественнее можно производить продукцию.
Операционный рычаг описывает зависимость между структурой расходов, прибылью и выручкой от продаж товаров (работ, услуг). Каждое изменение выручки вызывает еще более значительное изменение прибыли от реализации. Операционный рычаг представляет, на сколько процентов изменится прибыль при изменении выручки на 1%, т.е. эластичность прибыли по выручке.
В частности, можно рассчитать силу влияния операционного рычага (DOL), применяя формулу:
DOL=MPEBIT=P-V×QP-V×Q-FCГде, МР - маржинальная прибыль; EBIT - аналитический индикатор, равный величине прибыли до вычета процентов по заемным средствам и уплаты налогов; FC - условно-постоянные затраты производственного характера; Q - объем выпуска в натуральных индикаторах; p - цена за единицу изделия; v - переменные расходы на единицу изделия.
Рассмотрим, какое изменение расходов порождает наибольший операционный рычаг рис. 1.
Рис. 1. Уровень операционного рычага
Проведем экономический анализ функционирования компании в зависимости от следующих исходных данных (табл. 1).
Таблица 1
Производственные индикаторы деятельности компании
Показатель Обозначение Единицы измерения Значение
Временной период расчета год
Постоянные затраты компании TFC тыс. руб. 3000
Средние переменные затраты AVC тыс. руб./шт. 22,1
Среднерыночная цена Ртыс. руб./шт. 58,3
Объем продаж Q тыс. шт. 130
На базе приведенных индикаторов, определим прибыль, порог рентабельности, запас финансовой прочности и силу влияния операционного рычага. Нижний предел рентабельности компании описывается точкой безубыточности или порогом рентабельности, разбор которых разрешает найти объем сбыта изделий (товаров, услуг), при котором компания не получит ни прибыли, ни убытков.
Отталкиваясь от данного индикатора, можно определить реальный запас финансовой прочности, описывающий потенциальную величину снижения объема сбыта продукции, главным образом не попадая притом в зону убытка. Значение силы влияния операционного рычага говорит о процентном изменении размера прибыли при изменении выручки на 1 %. Расчетные значения индикаторов отображены в таблице 2.
Таблица 2
Расчет индикаторов финансовой стабильности и риска
Показатель Единицы измерения Значение Обозначение (расчет)
Величина покрытия (маржа, маржинальная прибыль)
Выручка от продаж млн. руб./год 7,579 В = Р × Q
1 Переменные издержки млн. руб./год 2,873 TVC = AVC × Q
Величина покрытия (маржинальная прибыль) млн. руб./год 4,706 МП = В - TVC
2 Постоянные издержки млн. руб./год 3 TFC (исходные данные)
3 Порог рентабельности (точка безубыточности)
3.1 в штуках тыс. шт. 82,873 Опр = TFC/(P - AVC)
3.2 в рублях млн. руб./год 4,831 TRпp = Qпр × Р
4 Запас финансовой прочности
4.1 в рублях млн. руб./год 2,748 ЗФПруб = В - TRпр4.2 в процентах к выручке от реализации % 36,3 ЗФП% = ЗФПруб × 100/ В4.3 в штуках тыс. шт. 47,127 ЗФПшт = О – Опр5 Прибыль млн. руб./год 1,706 П = В – TVC - TFC
6 Сила влияния операционного рычага 2,8 СВОР = МП / ПСоздаваемая фирмой маржинальная прибыль, служит уровнем оценки ее способности возмещать постоянные расходы и создавать требуемую балансовую прибыль от сбыта продукции. Расчетное значение величины покрытия 4,706 млн. руб. превосходит размер постоянных расходов и говорит о рентабельности анализируемой компании. Сбывая продукцию на 82,873 тысяч единиц в год, или на 4 млн. 831 тысячу рублей, компания будет рентабельной, не получая притом ни прибыли, ни убытков. Об устойчивом положении компании на рынке говорит также расчетное значение запаса финансовой прочности: при фиксировании неустойчивой внешней рыночной конъюнктуры компания может снизить объемы сбыта продукции на 2 млн. 748 тыс. в год, или в натуральном выражении на 47,127 тыс. единиц, что в относительном выражении составляет 36,3 % к выручке от сбыта, и не оказаться притом в зоне убытка. Графически запас финансовой прочности отображает рисунок 2.
Рис. 2. Соотношение выручки и совокупных затрат компании для многообразных уровней величины сбыта
На рисунке 2 порог рентабельности компании отражен в точке пересечения прямых потенциальной выручки и совокупных затрат компании, дистанция же от точки безубыточности до конечных точек графических изображений выручки и расходов, препровожденное в форме треугольника, описывает запас финансовой прочности компании, что в относительном выражении составляет 36,3 % к выручке от сбыта. Следовательно, нынешняя финансовая ситуация компании разрешает ей получать каждый год прибыль 1 млн. 706 тысяч рублей, притом сила влияния операционного рычага будет 2,8, т. е. при увеличении (понижении) выручки на 1 % прибыль компании возрастет (снизится) на 2,8 %. Следует отметить, что более значительные точки безубыточности, обычно, связаны как с максимально высоким соотношением постоянных и переменных расходов, так и с максимально высоким уровнем операционного левериджа. Для наглядности на практике связь уровня операционного левериджа и величины безубыточности может быть применена для построении карты риска.
ЗаключениеВ заключение отметим, что посредством маржинального анализа решаются разнообразные аналитические задачи.
1. Избрание наилучшего плана из предложенных:
- рост объема выпуска продукции на х %, при постоянных ценах и постоянных расходах;
- снижение величины переменных расходов на y % при иных равных условиях;
- рост цены на z % при константных расходах на выпуск продукции;
2. Брать дополнительный заказ по цене ниже критического уровня или нет;
3. «Выпускать или приобретать»;
4. Аргументация варианта технологии выпуска;
5. Принятие управленческого решения при ограниченных ресурсах;
6. Раскрытие отстающих индикаторов посредством сегментарного анализа;
7. Выбор технологии выпуска;
8. Предпочтение целесообразного ассортимента продукции.
В заключение отметим, что анализ операционных расходов фирмы и определение силы влияния операционного рычага разрешает дать весьма точную оценку уровню финансовой стабильности фирмы и уровня отвечающего ей делового риска. Динамический анализ воздействия цены сбыта продукции и уровня постоянных производственных затрат разрешает оценить конкурентоспособность и стабильность компании при наступлении неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Предложенная методика анализа финансовой стабильности может быть применена в деятельности планово-финансовых служб производственных компаний и фирм для выработки производственно-финансовых программ экономической деятельности бизнес субъектов.
Список использованных источников1. Бахрамов Ю. М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент: учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2011. – С. 235-249.
2. Виноходова Г.А., Ропаев В.А. Практикум по краткосрочной финансовой политике. Курс лекций. // Учебное пособие. – Донецк: Донской государственный аграрный университет, 2015. – С. 111-118.
3. Кокум А.М. Использование маржинального анализа для принятия управленческих решений // SCIENCE TIME. – 2016. - №2(26). – С. 276-280.
4. Калинин А.М. Ограничения применения маржинального анализа (CVP-анализа) для решения МОВ-задач // Инновационное развитие экономики. – 2012. - №5(11). – С. 49-54.
5. Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. М.: Юнити-Дана, 2008. – С. 333-351.
6. Савицкая Г.В. Обоснование управленческих решений с помощью маржинального анализа// Анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – 6-е изд., испр. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2013. - С.130-142.
7. Тимирханова Л. М. Практикум по финансовому менеджменту: учебное пособие. Ижевск: УдГУ, 2012. - 233 с.
8. Тагиль Т.В. Ключевые моменты маржинального анализа // EUROPEAN RESEARCH. – 2016. - №10(21). – С. 45-49.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!