это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1700644
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Школьная тревожность - это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог, педагоги, родители учащихся. По мнению Микляевой А.В. в настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных особенностей ребенка.
Данная тема привлекательна потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и современному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения у детей младшего школьного возраста.
По мнению Румянцевой П.В. - тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику. Младший школьный возраст традиционно считается «эмоционально насыщенным». Поскольку тревога является неотъемлемым элементом адаптационного процесса, больше всего беспокойств по поводу школьной жизни испытывают первоклассники, для которых посещение школы представляет собой принципиально новую форму организации жизни.
Во влиянии тревожности на школьную успешность проявляются общие закономерности влияния тревожности на результативность деятельности. Как известно, устойчивая тревожность способствует успешности в относительно простой для человека деятельности и препятствует - в сложной.
Зарубежные психологи Фромм Э., Хорни К. считают, что тревожность основана на реакции страха, а страх является врожденной реакцией на определенные ситуации, связанные с сохранением целостности организма.[3]
Исследования отечественных психологов Драгуновой Т.В.,Славиной Л.С., показывают, что отрицательные переживания, ведущие к трудностям в поведении детей, не являются следствием врожденных инстинктов.[17]
Эти исследования на сегодня можно рассматривать как теоретическую базу для понимания тревожности, как результат реальной тревоги, возникающей в определенных неблагоприятных условиях в жизни ребенка, как образования, возникающие в процессе его деятельности и общения. Иначе говоря, это явление социальное, а не биологическое.
Объект исследования - процесс проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования- формы проявления тревожности в младшем школьном возрасте и пути ее преодоления.
Цель исследования - изучение проблемы тревожности у детей младшего школьного возраста.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме;
• раскрыть особенности, формы проявления тревожности у детей младшего школьного возраста и пути её преодоления;
• установить причины повышенной тревожности младших школьников;
• подобрать комплекс диагностических методик по теме исследования.
Методы исследования - анализ теоретических источников, наблюдение и диагностика.
Теоретическое и практическое значение работы в том, что анализ и систематизация источников, а также исследование особенностей и форм проявления тревожности позволяет установить причины повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста.
Литература
1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Изд-во Просвящение, 1997. 250 с.
2. Бойко В.В. Психологическое содержание экзаменационной ситуации. М.: Изд-во МГУ, 1997. 201 с.
3. Вегнер А.Л. Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. М.: Изд-во Наука, 2000. 125 с.
4. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Вопросы психологии. 1999. №4. С. 21-28.
5. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников. М.: Изд-во Альфа-книга,1988. 340 с.
6. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Изд-во Наука, 1996. 178 с.
7. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.: Изд-во Речь, 1997. 158 с.
8. Иванова Л.С. Психология развития. СПб.: Изд-во Академия, 2000. 418 с.
9. Ильин Е.П. Мотивы человека. СПб.: Изд-во Университетская книга,1998. 276 с.
10. Климов Е.А. Методы диагностики тревожности. М.: Изд-во МГУ, 2002. 125 с.
11. Ковалев Г.А. Психологическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. №1. С. 13-23.
12. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. М.: Изд-во Сфера, 1988. 196 с.
13. Кузнецова И.В., Методы консультирования младших школьников // Школьный психолог. 2000. №29. С.24-26.
14. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Эффективное взаимодействие с детьми. СПб.: Изд-во Речь, 2001. 205 с.
15. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. СПб.: Изд-во Речь, 2007. 247с.
16. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. 1998. №2. С.11-18.
17. Славина А.Н. Трудные дети. М.: Изд-во Наука, 1998. 117 с.
18. Слепичева О.А. Тревожность и ее последствия. СПб.: Изд-во Меридиан, 2003. 315 с.
19. Спилберг Ч.Д. Методологические проблемы исследования тревоги. М.: Изд-во Альфа-книга, 1993. 285 с.
20. Терешкина И.Б. Психологические проблемы учащихся частных школ // Вопросы психологии. 1998. №3. С.17-21.
21. Хухлаева О.А. Психологическая поддержка детей со страхами // Школьный психолог. 2002. №6. С.12-15.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!