это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1714763
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования: предметным, метапредметным и личностным. Достижение метапредметныъх результатов возможно при формировании у учеников универсальных учебных действий (УУД), так как они обеспечивают школьников умением учиться, позволят в полной мере подготовить учащихся к решению различных жизненных задач. Коммуникативные УУД являются важной составляющей УУД, являются необходимым условием для успешной социализации младших школьников. От уровня сформированности коммуникативных УУД зависит успешность взаимодействия с партнёрами по общению, и адаптация в образовательной организации.
На социально-педагогическом уровне актуальность исследования связана с необходимостью адаптации младших школьников к новым условиям обучения и воспитания, важнейшим условием которой является сформированность коммуникативных УУД. Успешность осуществления процесса коммуникации во многом определяется особенностями личностного развития. Так как у младших школьников наблюдается избирательность восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения поведения, то это затрудняет процесс коммуникации со взрослыми и сверстниками, и они нуждаются в организации педагогической работы, направленной на формирование коммуникативных УУД.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что в современной науке и практике педагогики внимание исследователей приковано к изучению проблемы формирования коммуникативных УУД младших школьников (Д. И. Орлова, Р. А. Юрова), изучении возможностей их социализации (Г. И. Данилкина, Г. М. Дульнев, А. Г. Зикеев, В. Г. Петрова), исследовании методов развития коммуникативных умений и навыков (А. К. Аксенова, В. В. Воронкова, М. Ф. Гнездилов). Однако потенциал уроков литературного чтения раскрыт фрагментарно, возможность использования выразительного чтения как средства формирования коммуникативных УУД младших школьников нуждается в изучении и анализе.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования определяется необходимостью целенаправленного изучения возможностей использования выразительного чтения.
Проблема исследования: потребность общества и требования ФГОС направленны на формирование коммуникативных УУД младших школьников, поэтому необходимо изучить педагогические возможности обучения выразительному чтению как средства формирование коммуникативных УУД младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Предмет исследования: обучение выразительному чтению как средства формирование коммуникативных УУД младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности и разработать систему уроков для формирования коммуникативных УУД у младших школьников при обучении выразительному чтению.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для формирования коммуникативных УУД необходимо обучать младших школьников выразительному чтения, используя парную и групповую работу.
Исходя из данной цели и научной гипотезы вытекают следующие задачи:
1.Изучить сущность формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
2. Рассмотреть методические приёмы формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников при обучении выразительному чтению;
3. Провести исследование сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников;
4. Разработать систему уроков для формирования коммуникативных УУД у младших школьников при обучении выразительному чтению.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования,
- эксперимент,
- анализ продуктов деятельности школьников.
Методологическая основа:
- концепция о формировании универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.);
- научные положения о развитии младших школьников и формировании у них УУД (М.Р. Битянова, П.П. Блонский П.Я. Гальперин И ДР.);
- положения об эффективности уроков литературного чтения для формирования коммуникативных УУД у младших школьников (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.).
Теоретическая значимость: заключается в анализе научной методической литературы и выявлении сущности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников и описании методических приёмов формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников при обучении выразительному чтению.
Практическая значимость: результаты проведённого исследования сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников, а также разработанная система уроков для формирования у младших школьников при обучении выразительному чтению могут быть использованы педагогами и методистами в их педагогической деятельности.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованных источников
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2008. – 156 с.
2. Битянова М.Р. Мониторинг УУД: шаг в будущее педагогической профессии. Новые понятия – новые задачи / М.Р. Битянова // Практика образования. – 2016. – № 1. – С. 28–33.
3. Блонский П.П. Память и мышление: [учеб. пособие] /П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Горячев А.В. и др. Контрольно-измерительные материалы. — М.: Баласс, 2013. — 48 с.
5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения/Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
6. Быстрова, Е. А. Цели обучения литературному чтению, или Какую компетенцию мы формируем на уроках / Е. А. Быстрова // Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. педагогических вузов / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос и др.; под ред. Е. А. Быстровой. - М. : Дрофа, 2004. – С. 20–39.
7. Венгер Л.А. Проблемы формирования коммуникативных способностей в младшем школьном воздасте [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://psychlib.ru/mgppu/BPs-1984/VFp-057.htm#$p57 (дата обращения: 12.11.2019)
8. Выготский Л.С. Мышление и речь: [учеб. пособие] / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. – 352 с. 12. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологи: [научн.-метод. пособие] / П.Я. Гальперин. – М.: Просвещение, 1978. – 287 с.
9. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников/Пособие для учителей — М.: Просвещение, 1981. - 160 с.
10. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты)/ Монография. –Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 90 с.
11. Давыдов В.В. Психологическое развитие младших школьников: [научн.-метод. пособие] / В.В. Давыдов. – М.: Педагогика, 2000. – 306 с.
12. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: [научн.-метод. пособие] / В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1996. — 239 с.
13. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий /М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова //Москва – 2009 – С.104-146.
14. Кабанова–Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся: [науч.-метод. пособие] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Просвещение, 1968. – 288с.
15. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение//Учебник. — 6-е издание — В 2-х частях. — М.: Просвещение, 2016. — 159 с.
16. Котлярова Т.С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников. - Омск, Омский государственный педагогический университет, 2016. – 227 с.
17. Кубасова О.В. Выразительное чтение. - М.: Академия, 1997. — 144 с.
18. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций / И.Я. Лернер // Педагогика. — 2016. – № 2. – С. 31-34.
19. Лингвистический энциклопедический словарь/ гл. ред. В. Н. Ярцева; ред. коллегия: Н. Д. Арутюнова, В. А. Виноградов, В. Г. Гак и др. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.
20. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: [избранные психологические труды] / Н.А. Менчинская. – М.: Педагогика, 1989. –222 с.
21. Мостова О.Н. Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей: автореф. дис.канд.пед. наук: 13.00.01 / О.Н. Мостова. – СанктПетербург, 2007. - 24 с.
22. Опыт работы учителя русского языка и литературы Е.А. Мурашкиной Ново-Слободской школы. [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-slovarnaya-rabota-na-urokahrusskogo-yazika-523055.html (дата обращения: 10.11.2019).
23. Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., М.В. Бойкиной – М.: Просвещение, 2011. – 67 с.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи: в 2-х т./ С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика 1989. – Т.1. – 488 с.
25. Тищенко В.А. Коммуникативные умения: к вопросу классификации. М.,– 1998. – 90 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 10.11.2019).
27. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 13.11.2019).
28. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И. А. Володарская; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 c.
29. Эльконин Д.Б.Возрастные возможности усвоения знаний / Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 1966. – 442 с.
Язовицкий Е.В. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания/Е.В. Язовицкий. — Л.: Учпедгиз, 1963. — 412 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!