это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4669877
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы будет обуславливаться тем, что в современным мире, не смотря на быстро развивающиеся информационные технологии, где книга остается источником знаний, собеседником и наставником, как для взрослого, так и для ребенка. Но под гнетом медиакультур меняется статус и круг чтения. Это и позволило ученым в сфере исследования процесса чтения Е.И. Голубевой, Н.Н. Сметанниковой, В.П. Чудиновой говорить о «проблемах чтения», о смене модели чтения.
Сейчас можно говорить о том, что дети стали читать по-другому и совершенно другие книги. В число их книг чаще всего детективы, комиксы, развлекательная литература. Чаще учащиеся стали обращаться в библиотеку за поиском учебной информации, нежели для поиска литературы «для души». Телевидение так же играет роль «упростителя» в развитии мыслительных процессов подрастающего поколения, можно сказать, на сегодняшний момент, практически отсутствует в семьях, воспитывающих маленьких детей ежевечерние чтения сказок, рассказов, занимательных историй. Того замечательного чтива, которое еще пару десятков лет назад по вечерам, с нетерпением ожидал практически каждый ребенок в каждой, среднестатистической семье. В современных 4 реалиях ребенок 6-10 лет скорее предпочтет занимательный дорогостоящий гаджет обычной бумажной книге и не усмотрит в этом ничего предосудительного. В связи с этим ряд исследователей в настоящее время видят реальную угрозу родной речи: ведь из-за указанных выше изменений в поведении младших школьников можно говорить о падении общей культуры ребенка, низком уровне грамотности речи, искажении, примитивизации упрощении родного языка в общении.[17].
Нами были изучены и рассмотрены работы многих исследователей обративших внимание на важность формирования читательского интереса. А в особенности были изучены работы Д.Макурина. Рассказы писателя наполнены жизнью, собственным опытом и смыслом, который авто умело переносит на детское сознание.
Объект исследования: является процесс формирования читательских интересов у младших школьников по средством творчества Д.Макурина.
Предмет исследования: педагогические приемы, направленные на формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения с помощью изучения творчества Д.Макурина.
Решение этой проблемы составляет цель исследования: апробировать приемы направленные на формирование читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения с помощью изучения творчества Д.Макурина.
Задачи исследования:
1. Раскрыть основу определения «читательский интерес».
2. Доказать отбор методов эффективного формирования читательского интереса у младших школьников.
3. При помощи изучения творчества Д.Макурина проверить эффективность приемов формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста.
4. Составить план-конспект урока по литературному чтению по творчеству Д.Макурина.
Гипотеза исследования: читательский интерес детей младшего школьного возраста может быть сформирован при наличии следующих условий:
- расширение круга чтения обучающихся в начальной школе;
-регулярное использование в учебно-воспитательном процессе дифференцированного подхода на уроках литературного чтения.
Методы исследования: в процессе нашего изыскания нами был использован комплекс взаимодополняемых методов исследования среди которых:
- теоретические: анализ и синтез и научных работ по проблеме формирования читательского интереса;
- наблюдение и опытно – экспериментальная работа, включающая констатирующий, формирующий и контрольные этапы, анализ результатов.
Методологическая основа исследования: труды Д. Макурина, К.Д.Ушинского, В.П. Вахтерова, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, М.И.Омороковой, Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, Н.Н. Светловской, О.В. Джежелей, В.П Чудиновой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Быстрова, Н. Пусть выйдут "Морские волки" : Денис Макурин из Холмогор стал победителем областного конкурса на присуждение стипендий выдающимся деятелям культуры и искусства и молодым талантливым авторам / Наталья Быстрова // Холмогорская жизнь. – 2017. – 12-18 апр. (№ 14). – С. 7.
2. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. Москва, 1994. - 159 с.
3. Гаврилюк Н., Картавянко Н. Страна - букваря С., 1994.
4. Грищенко З.А. «Пришли мне чтения доброго …». М., 2003.
5. Джежжелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников. // Начальная школа. - 1989 г. - №1. - с. 33 -38.
6. Краткий справочник книголюба. М., 1970. С. 328.
7. Козырева. Л.М. Говорю красиво и правильно М., Издательство «У - Фактория». 2001. - 224 с.
8. Космынина, Ж. Опередив тысячи участников : Денис Макурин из Холмогор занял третье место в международном литературном конкурсе "Вдохновение" / Жанна Космынина // Холмогорская жизнь. – 2017. – 15-21 марта (№ 10). – С. 4 : фот.
9. Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения./ О.А. Кузнецов, Л.Н.Хромов - М.: Просвещение, 1983. - 109 с.
10. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем/ А.В. Левин - Москва, 1994. - 191с.
11. Леонтьев. А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959. - 464 с.
12. Матвеева, Н. Привет, Денис! / Надежда Матвеева // Север. – 2018. – 29 июня (№ 26). – С. 12 : фот.
13. Макурин, Д. В. Холмогорский сказочник : пока человечество не откажется от рождения детей, сказка будет жить / Денис Макурин ; беседовал Денис Загайнов // Архангельск. – 2019. – 17 окт. (№ 41). – С. 24-25 : фот.
14. Никифорова. О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972. - 206 с.
15. Поварнин. С.И. Как читать книгу. М.. 1971. С. 36-37.
16. Решетникова С.В. Формирование навыка чтения на основе развития познавательных процессов//Начальная школа. - 2006, №2 - с.61
17. Рудакова, Г. Н. Хивок – поморский ветер : несколько слов о творчестве Дениса Макурина / Г. Н. Рудакова // Двина. – 2019. – № 3. – С. 56-58 : фот.
18. Светловская. Н.Н. «Методика внеклассного чтения» книга для учителя. М.: Просвещение, 1991. - 200 с.
19. Светловская Н. Законы формирования читателя // Начальная школа. 2003. № 1. С. 11-18.
20. Слово о книге. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. М., 1984. - 560 с.
21. Тарасова, Л. Первое место за сказки : известный холмогорский автор Денис Макурин одержал победу в межрегиональном конкурсе современных литераторов "Новые сказки Севера" : [итоги конкурса, организованного в рамках фестиваля традиционной народной культуры "Архангелогородские гостины - 2018", были подведены 24 ноября] / Людмила Тарасова // Холмогорская жизнь. – 2018. – 28 нояб. - 4 дек. (№ 48). – С. 4.
22. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь - справочник/ И.И. Тихомирова - М.: Школьная библиотека, 2004. - 248 с.
23. Ушинский. К.Д. Избранные педагогические произведения. М., 1968. - 557 с.
24. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей. «Могу, но не хочу!». М., 1994. С. 76-81.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!