это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1757548
Ознакомительный фрагмент работы:
Самопрезентация - это искусство демонстрации собственной личности с самой лучшей стороны в системе внешних коммуникаций. Понятие самопрезентация включает обширный комплекс положительных внешних и внутренних характеристик личности и умелое их использование для привлечения внимания, пробуждения интереса и создания благоприятного впечатления о собственной персоне в глазах окружающих. Владение искусством самопрезентации важно в театре, шоу-бизнесе, политике, в медицине и во всех остальных сферах, где необходимо обладать положительным и притягательным образом, чтобы понравиться публике, аудитории.
В психолого-педагогической литературе под самопрезентацией понимают способность человека раскрыть себя в общении с другими людьми, в теории маркетинга и менеджмента - профессионально-важные качества, профессиональные знания, умения с целью трудоустройства, карьерного роста. Н.А. Некрасова и У.С. Некрасова в своей работе определяют самопрезентацию как «умение подавать себя, привлекать к себе внимание при помощи акцентирования внимания на своих качествах, которые актуализируются на основе использования особых технологий и стратегий».[3]
Общая технология самопрезентации состоит из четырех основных технологических позиций:[2]
визуализация облика (имидж, стиль, гигиена);
коммуникативная механика (эффективное общение, позитивное взаимодействие с собеседником);
вербальный эффект (искусство речевого воздействия);
флюидное излучение (харизматическое влияние).
Я считаю, что эффективная самопрезентация позволяет успешно проходить собеседования, занимать ключевые позиции, повышает личностную самооценку и уважение окружающих. Самопрезентация является составной частью сложного процесса формирования профессионального имиджа специалиста. Ситуаций, где необходима самопрезентация, множество.
Человек, профессионально занимающийся какой-либо деятельностью, строящий свою карьеру в определенной сфере, оказывается включенным во множество социальных, а главное, профессиональных отношений. Особенностью формирования специалиста внутри профессии является, во-первых, обращение профессиональной среды к ключевым фигурам (основателям, классикам, методологам, мэтрам), чей авторитет безусловен, а труды служат основам развития и имиджевым эталоном профессии. Вторая особенность-информационная и коммуникативная связь специалистов между собой, как через непосредственное общение, так и через различные коммуникативные каналы (профессиональную литературу, Интернет, конференции, обучение и пр.), что позволяет знать не только имена своих коллег, но и их профессиональные позиции.[1]
Особенностью же функционирования специалиста как представителя определенной профессии для внешнего круга (например, клиентов) является то, что его позитивная репутация является своеобразной опорой и гарантией востребованности. О каждом специалисте складывается некое мнение, которое передается, обсуждается и, в конце концов, начинает жить само по себе.
Самопрезентацию профессионала можно условно разделить на два вида -деловую и личностную, хотя обычно они тесно переплетены.[4]
Деловая самопрезентация включает в себя демонстрацию своих деловых и профессиональных качеств - компетентности, грамотности, профессиональной успешности и пр. В деловой презентации используются деловые аргументы - дипломы, наградные листы, благодарности, рекомендательные письма, отзывы о работе, демонстрируются психологические навыки специалиста - умение убеждать, привлекать и удерживать внимание, завоевывать доверие партнеров или аудитории, производить нужное впечатление, а также демонстрация профессиональных навыков - качественное выполнение своих профессиональных функций.
Личностная презентация-это представление и предъявление себя как профессионала - человека, личности, индивидуальности. Это демонстрация тех личностных качеств, которые способствуют профессиональному успеху - креативности, коммуникабельности, исполнительности, надежности, ответственности и т.д.
Мне кажется, что эффективность самопрезентации предполагает использование обеих ее видов. Ведь основной стратегией самопрезентации является самопродвижение, то есть открытое предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации. Реально демонстрируя все свои возможности, специалист может тем самым объявлять свои личные цели, а также формулировать свои запросы и условия.
Можно выделить основные принципы, на которых строится самопрезентация:[2]
• Позитивность - ни в одной рекламе не говорится о недостатках товара, только хорошее, только плюсы. Поэтому о себе надо говорить в положительном ключе, себя хвалить, назвать свои сильные стороны, достоинства, преимущества, причём в утвердительной форме.
• Индивидуальность - при покупке товара покупатель осуществляет свой выбор на основании каких-то отличительных признаков (цена, упаковка, свойства, функциональность и т.д.). Необходимо найти в себе какие-то особенности, преимущества, которые выгодно отличают Вас от конкурентов, иначе не будет оснований для предпочтения.
• Краткость - известно, что интерес и внимание удерживаются, ограниченное количество времени. Поэтому: устное представление оптимально в объёме 2-4 минут, письменная информация должна уместиться на одной странице формата А4, деловой телефонный разговор в ситуации поиска работы может длится 3-5 минут.
• Конкретность - говорить или писать о себе надо по существу дела, избегать неточностей, многозначительных фраз, не отвлекаться на посторонние темы, не злоупотреблять чрезмерными подробностями или комментированием.
• Избирательность – нужно помнить о целевом назначении своего представления. Необходимо из всей профессиональной биографии выбрать только те сведения, которые имеют прямое или косвенное отношение к искомой работе - соответствующее образование, опыт работы, умения, увлечения, личностные характеристики.
• Активность - это использование энергичных глаголов, указывающих на активность (знаю, умею, могу, владею, сделал, получил, участвовал и т.д.). Кроме того, принцип активности означает активное использование разных форм самопрезентации: очной, заочной, устной, письменной и т.д. Чем активнее проводится рекламная акция, тем больше шансов найти своего покупателя.
• Честность - не нужно включать в самопредставление ложную или противоречивую информацию. Для отбора кандидатов на рабочее место работодатель использует разные способы и приёмы - анкетирование, тестирование, собеседование, испытательный срок – ложь обязательно проявится. А если работодатель обнаружит какое-то несоответствие, то у него будут все основания усомниться во всём остальном.
Лучше всего, если человек, которому предстоит представлять себя и свое дело, на бумаге пропишет основные этапы своего представления. Очень важна краткосрочность представления. Сначала определить цель самопрезентации («Для чего я это делаю?»). Затем важна постановка основных задач («Чего я хочу добиться?»). Далее нужно определить способы решения задач («Каким образом я могу это сделать?»).
Хочется отметить, что важным моментом при подготовке самопрезентации является учет особенностей аудитории. Значимыми факторами являются социальный, профессиональный состав, гендерные различия аудитории, ее образовательный, интеллектуальный и материальный уровень, а также психологическое состояние, настроение и готовность воспринимать информацию. Также ключевым моментом успешности самопрезентации в контексте формирования профессионального имиджа является внешний облик. И хотя сейчас понятие имиджа вышло за рамки только внешнего вида, этот фактор по-прежнему остается одним из основных в самопрезентации.[3]
Таким образом, мне хочется подвести итог. Говоря об эффективности самопрезентации невозможно обойти вниманием, личностные факторы влияния, которые чаще всего называют обаянием, магнетизмом, харизмой. Их основной характеристикой является психологическая притягательность человека. Существуют разные точки зрения на то, можно ли научиться обаянию, однако, все сходятся во мнении, что обаяние - важная и нужная черта личности, значительно облегчающая путь к успеху. Предъявление личной информации всегда имеет точную цель – вызвать доверие и позитивное отношение к собственной персоне.
На мой взгляд, провести самопрезентацию грамотно и достойно под силу не каждому профессионалу. Это - особая специфика именно нашей страны, в которой долгое время считалось нескромным демонстрировать свои профессиональные заслуги. Это расценивалось как восхваление и неэтичность. Сегодня можно говорить о том, что самопрезентация активно используется в практике деловых отношений, а овладение технологией самопрезентации является неотъемлемой частью повышения культуры деловых отношений каждого профессионала.
Список использованных источников
1)Альтшуллер, А. А. Имидж и самопрезентация в бизнесе / А.А. Альтшуллер. - Москва: Мир, 2015. - 271 c.
2)Михайлова, Е.В. Обучение самопрезентации / Е.В. Михайлова. - М.: Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ), 2019. - 491 c
3)Андриенко О.А. Современные образовательные технологии: технология самопрезентации [Электронный ресурс] // Library.ru: информ.-справочный портал.№1(3).г.2019.С.5-7.URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37018269_18812081.pdf
4)Самопрезентация[Электронный ресурс]//https://studbooks.net/798424/marketing/samoprezentatsiya
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!