это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2506099
Ознакомительный фрагмент работы:
Этика и этикет взаимоотношений руководителей и подчиненных
Сегодня все чаще можно услышать о том, что руководители нарушают этические нормы при общении с подчиненными. Это происходит из-за разницы в статусе и положении, что приводит к непониманию и конфликтам. Как сказал римский философ Сенека: «Обходись со стоящими ниже так, как ты хотел бы, чтобы с тобою обходились стоящие выше». И это на самом деле так. Если человек хочет хорошего отношения к себе, то должен соблюдать правила этикета в отношении всех людей, независимо от статуса и положения.
Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть теоретические аспекты. Этика - это наука о моральных нормах. То есть это целостная структура, которая включает в себя все аспекты деятельности в данном направлении. Этикет - это правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о том, как необходимо себя вести.
Руководителю любого ранга следует уважительно относиться к своим подчиненным, начиная от непосредственных подчиненных, заканчивая уборщицей помещения. Есть руководители, которые отмечают важность хороших взаимоотношений, а есть те, кто считает, что подчиненные должны бояться и уважать. Но уважения не построишь на страхе, по этой причине, руководитель, первым заметивший и первым поздоровавшийся с кем-либо из своих подчиненных - очень приятное явление, и подчиненный, с которым руководитель поздоровался первым, будет испытывать чувства благодарности, признательности к руководителю, что является залогом хорошей работы.
Если руководитель сидит в своем кабинете и к нему заходит посетитель, по правилам этикета он должен встать, застегнуть пиджак и выйти из-за стола, поприветствовав того, кто пришел. По моему мнению, это важно, ведь так он выказывает свое уважение и то, что он готов к беседе и диалогу.
Руководителю не следует перебивать подчиненного, проявлять так называемые барские манеры. Но и от подчиненного в свою очередь требуется вести беседу только по существу дела, не расходуя зря времени руководителя. Так можно добиться лаконичности речи, не теряя при этом уважения друг к другу.
Неэтичным является устраивать допрос подчиненных, которые опоздали прилюдно, на совещании, ведь таким образом человек оказывается в неловкой ситуации, созданной руководителем. По моему мнению, это можно выяснить и после совещания, поговорив один на один.
Стиль проведения совещания — предельно деловой, руководитель не должен предлагать для обсуждения вопросы, не обозначенные в повестке дня, отклоняться от регламента. Нельзя «давить» на подчиненных — участников совещания, навязывая им то или иное решение. Я считаю, что это только прибавляет уважения к руководителю, ведь так он показывает, что готов к сотрудничеству.
Таким образом, необходимо отметить, что руководитель – это человек, который своим поведением указывает на то, как следует себя вести; он должен поступать так, чтобы ни у кого не возникло желания обсуждать его за спиной и испытывать по отношению к нему негативные чувства. Для этого, необходимо соблюдать правила этикета при общении с подчиненными, ведь именно они выполняют непосредственную работу, именно они приносят прибыль компании и они требуют к себе уважения и хорошего обращения.
Список литературы
Гутарева, Н. Ю. Корпоративная этика в современной России / Н. Ю. Гутарева, Н. В. Виноградов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 10 (90). — С. 1470-1472. — URL: https://moluch.ru/archive/90/18766/ (дата обращения: 28.10.2020).
https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskaya-deyatelnost-osobennosti-etiki-i-sotsialnoy-otvetstvennosti-rukovoditelya
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!