это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2141345
Ознакомительный фрагмент работы:
Одним из основных рычагов управления является система внутреннего финансового контроля. Повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств в условиях восстановления экономического роста и обеспечения стабильности динамики развития приобретает особенно важное значение.
Вопрос эффективности государственного финансового контроля всегда остается первоочередной в процессе управления государственными финансами, поскольку именно контрольная функция напрямую влияет на эффективность использования финансовых ресурсов. Система государственного внутреннего финансового контроля должна обеспечивать функциональную эффективность государственных органов и укрепления их институциональной способности.
В течение длительного времени действующая система государственного внутреннего финансового контроля частично учитывала основные принципы систем государственного внутреннего финансового контроля. Его составляющими выступают финансовое управление и контроль, внутренний аудит и их гармонизация на центральном уровне [1].
Практика показывает, что внутренний аудит почти не осуществлялся, а проводился только централизованный внутренний аудит эффективности. Государственный внутренний финансовый контроль, который осуществляют органы государственной контрольно-ревизионной службы и соответствующие подразделения центральных органов исполнительной власти, состоит преимущественно в инспектировании, которое направлено преимущественно на выявление правонарушений, а не на оценку результатов, достигнутых в управлении государственными финансами [2].
Потребность в инспектировании в настоящее время обусловлена низким уровнем финансовой дисциплины в бюджетной сфере и в государственном секторе экономики, отсутствием системного внутреннего контроля и аудита в органах государственного и коммунального секторов [3]. Воздействие внутреннего финансового контроля и аудита, составляющей части системы управления финансами финансово-кредитного учреждения на объект и субъект оценки качества в процессе управления финансами учреждения с целью улучшения результативности должно осуществляться уже на стадии планирования принятия управленческих решений.
Для получения достоверных результатов проверки во время внутреннего контроля необходимо придерживаться определенной методики проведения внутреннего контроля в учреждении [6]. Все элементы системы внутреннего контроля взаимосвязаны между собой [5]. Данные элементы присущи каждой системе внутреннего контроля, они могут применяться при формировании системы внутреннего финансового контроля и аудита органов финансово-кредитного учреждения и могут оказывать влияние на общую эффективность системы финансового внутреннего контроля и аудита [4].
Эффективность внутреннего контроля и устранение выявленных нарушений на стадии последующего контроля без появления определенных неблагоприятных последствий обеспечить практически невозможно [7]. Следовательно, в условиях модернизации финансового менеджмента в управлении финансами, необходимо сместить акценты при проведении внутреннего контроля, со стадий последующего контроля на стадии предварительного и текущего контроля.
Несмотря на введение ряда новшеств, на современном этапе уровень финансовой дисциплины в сфере управления государственными финансами остается низким. Система государственного внутреннего финансового контроля не всегда достигает цели: обеспечение законного, эффективного, результативного и прозрачного управления государственными финансами.
Практика развития системы государственного управления бюджетными средствами доказала, что даже в условиях экономической и социальной обоснованности структуры и объемов государственных расходов зачастую не происходит достижения определенных результатов [8]. Среди факторов можно назвать несовершенство бюджетных процедур и отсутствие объективных механизмов контроля.
В РФ традиционно государственными органами применяются отдельные меры контроля, однако большинство из них не вписаны в систему и не ориентированы на конечную цель деятельности органов, которая заключается в достижении надлежащего уровня экономии, эффективности и результативности в соответствии с задачами органов; достоверности финансовой, статистической и управленческой отчетности; выполнении установленных законодательством и руководством норм и правил; надлежащей защите активов от потерь [9]. Указанные меры контроля являются типичными, преимущественно установленные законодательством и являются обязательными к исполнению, поэтому они не учитывают рисков, присущих конкретному направлению деятельности государственных органов.
В этом случае контроль является формальным и неэффективным. В действующем механизме управления государственными финансами связь между целями и результатами, мероприятиями и ресурсами очень слаб. А механизм управления рисками как составная внутреннего контроля на практике вообще не применяется.
Существующая система лишает органы внешнего государственного финансового контроля от необходимости проведения детальных проверок финансовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств и дает им возможность осуществлять не только финансовый аудит, но и проверку эффективности использования государственных ресурсов [10]. Внедрение таких механизмов контроля, которые обеспечивают достаточно высокую степень достоверности выявления и пресечения нарушений, при этом высокая степень прозрачности и публичности организации бюджетного процесса и обусловливает сокращение количества нарушений и, прежде всего, нецелевого использования средств.
Создание современной системы финансового контроля требует четкого концептуального и законодательного определения государственного внутреннего контроля в единой системе государственного финансового контроля, разработки единых принципов построения и стандартов работы всех контрольно-счетных органов, что позволит обеспечить высокое качество контрольных мероприятий. Ключевыми ориентирами создания современной системы государственного внутреннего финансового контроля являются: внедрение практики идентификации и анализа ключевых рисков использования финансовых и материальных ресурсов как основы управленческих решений; разработка и внедрение современных методов и процедур оперативного и профилактического контроля; создание действенных систем информации и коммуникации; совершенствование профессиональной переподготовки и переподготовки кадров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Волкова А.А., Акбашева Э.Р. Государственный финансовый контроль в России // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 22 (39). С. 51-52.
Воронин Ю. М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики. — М.: Финансовый контроль, 2018. – 269 с.
Илинич Е.В. Проблемы развития государственного финансового контроля // Прикладные экономические исследования. 2017. № 5 (21). С. 26-31.
Овсянников Л.Н. Становление государственного финансового контроля// Финансы. — 2019. — № 6. — С. 59-64.
Попова В.Е. Основы организации системы государственного финансового контроля // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 9 (17). С. 618-619.
Решеткина М.А. Основные проблемы государственного финансового контроля в РФ // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 32-1. С. 22-24.
Романовская В.В. Государственный финансовый контроль и особенности его осуществления в государственных корпорациях // Учет. Анализ. Аудит. 2017. № 5. С. 88-95.
Сумская М.Ю., Эсханова А.С. К вопросу о понятии и сущности государственного финансового контроля // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 1 (17). С. 706-713.
Уланова Н. К., Черенков А. Ю. Оценка эффективности финансового контроля // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 816-820.
Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 53-57.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!