это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2421268
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация. В данной статье отражена информация о существующих электронных банковских услугах. Проведен анализ российских банков по оказанию электронных банковских услуг. В статье также проведена оценка эффективности предоставления электронных банковских услуг и сделаны выводы о возможных перспективах развития.
Annotation
This article contains information about existing electronic banking services. The analysis of major Russian banks providing electronic banking services is carried out. The article also assesses the effectiveness of providing electronic banking services and draws conclusions about possible development prospects.
Ключевые слова: банк, банковские услуги, электронные банковские услуги, услуги банка.
На сегодняшний день наблюдается процесс революционных преобразований в финансовом секторе. Современная цифровизация экономики требует от предприятий развития их деятельности в соответствие с современными инновациями. Данные требования затрагивают абсолютно все сферы деятельности, в том числе и банковскую деятельность. Актуальность темы обусловлена повышенным требований клиентов банка к современным услугам, отсутствием у них свободного времени. Именно предоставление электронных услуг способно решить проблемы клиентов и сократить время на походы в банк.
Банковские электронные услуги – это услуги, оказываемые с использованием вычислительной техники и телекоммуникаций. Самыми распространенными электронными банковскими услугами на сегодняшний день являются:
– пластиковые карты;
– система дистанционного банковского обслуживания юридических и физических лиц;
– банковское обслуживание электронной коммерции;
– система электронных платежей;
– обработка и хранение денежных документов;
– информационные услуги, в том числе информация о банке, услугах, тарифах и прочее;
– удаленное банковское обслуживание физических лиц;
– получение кредита без получения офиса;
– круглосуточная работа;
– персональные предложения;
– использование роботов и искусственного интеллекта.
Таким образом, на сегодняшний день каждый банк стремиться увеличить возможности предоставления электронных банковских услуг, так как в условиях жесткой конкуренции необходимо поддерживать конкурентные преимущества и удерживать клиентов, а также привлекать новых.
Между банками всегда существует здоровая конкуренция. Качество предоставления электронных банковских услуг играет большую роль в репутации банка. На рисунке 1 отражен рейтинг банков по качеству оказания электронных банковских услуг.
Рисунок 1 – Рейтинг банков согласно качества предоставления электронных банковских услуг
Таким образом, анализ рисунка позволяет сделать вывод, что Альфабанк занимает лидирующие позиции по качеству предоставления услуг, втрое место занимает банк ВТБ. Необходимо подчеркнуть, что Сбербанк предоставляет большой спектр электронных банковских услуг, но качество не всегда соответствует требованиям клиентов.
Статистика использования электронных банковских услуг клиентами отражена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Статистика использования электронных банковских услуг
Таким образом, анализ рисунка позволяет сделать вывод, что с каждым годом происходит увеличение применения электронных банковских услуг клиентами банков в России. Наиболее востребованными выступают пластиковые карты, данная тенденция объясняется политикой правительства в связи с переводом людей на электронное обслуживание. На сегодняшний день большинство компаний производят выплату заработной платы на пластиковые карты («зарплатный проект»), социальные выплаты малообеспеченным гражданам страны и пенсии, также производятся только на карты. Необходимо отметить, что с 1 октября 2020 года перечисление социальных выплат, пособий по беременности и родам и пенсии будут перечисляться только на внутреннюю платежную систему «МИР».
Одним из новых направлений электронных банковских услуг является детская пластиковая карта «Junior». Данная карта является продуктом банка «Тинькофф». Карта выпускается на одного из родителей. Возрастная категория от 10 до 18 лет. Таким образом, родители в любое время могут осуществить перевод на карту ребенка, в случае возникновения необходимости. Данный продукт недостаточно развит и вызывает опасение у многих родителей. Главным аспектом в карте выступает отсутствие оплаты годового обслуживания.
В результате исследования можно выделить основные преимущества применения электронных банковских услуг:
– мобильность – так как электронные банковские услуги не привязаны ни к месту, не к времени. Также использование услуг не требует определенного программного обеспечения. Мобильность выступает ключевым аспектом в использовании электронных банковских услуг.
– гибкость – дает возможность внедрения новых банковских операций;
– осуществление контроля в режиме реального времени – каждый клиент банка имеет возможность контролировать средства, статус операций и другое в любое время, не зависимо от работы офиса банка.
– удобство – наличие архива операций, возможность создавать шаблонные операции, подключать автоплатёж и другие операции банковских услуг.
– безопасность – наличие высокого уровня безопасности электронных банковских услуг.
Можно отметить, что тенденция развития электронных банковских услуг интенсивно растет с каждым годом. Основной проблемой выступает качество оказываемых услуг. Банкам необходимо ставить стратегические задачи, направленные на совершенствование оказания электронных банковских услуг. Многие банковские организации экономят на развитии инновационных технологий, в связи с чем теряют свои конкурентные преимущества. Вложив денежные средства в развитие НИОКР в сфере электронных банковских услуг, финансовые предприятия будут иметь высокий уровень конкуренции. Привлекать больше клиентов и направят свою деятельность на максимизацию прибыли.
В заключение можно отметить, что электронные банковские услуги в Российской Федерации интенсивно развиваются, но политика управления банковским сектором не позволяет достаточно развиваться из-за чего страдает качество услуг. Перестав экономить на развитии инновационных технологий и совершенствовании электронных банковских услуг российские банки добьются совершенства в данной сфере.
Список используемых источников:
1. Лаврушин О.Г. Банковское дело. Учебник/ О.Г. Лаврушин О.Г. – М.: КноРус, 2018. – 800 с.
2. ЛавринаО.Н. Банковское регулирование и надзор. Практикум. Учебное пособие для СПО/ О.Н. Лаврина. – М.: Юрайт, 2018. – 234 с.
3. Соколинская Н.И. Современные проблемы и перспективы развития финансовых рынков и банков/ Н.И. Соколинская. – М.: Дело РАНХиГС, 2018. – 624 с.
4.Чеботарева Г.С. Организация деятельности коммерческого банка : учеб. пособие. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 120 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/58598/1/978-5-7996-2302-9_2018.pdf (дата обращения: 22.09.2020).
5. Шершнева Е.Г. Диагностика финансового состояния коммерческого банка : учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с. – Электрон. копия доступна на сайте электрон. науч. архива УрФУ. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/47005/1/978-5-7996-1943-5_2017.pdf (дата обращения: 17.06.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!