это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2458563
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………3
1.Общее понятие детских церебральных параличей………………………….4
2.Классификация церебральных параличей…………………………………...5
3.Умственное развитие детей с церебральным параличом…………………...7
3.1 Задержка психического развития при церебральном параличе ………….8
3.2 Нарушения эмоционально-волевой сферы при церебральных параличах…………………………………………………………………………9
3.3Особенности личности при детских церебральных параличах …………..10
Заключение……………………………………………………………………....14
Список использованной литературы…………………………...………………15
Введение
Детский церебральный паралич – группа непрогрессирующих комплексов двигательных и речедвигательных нарушений, следствием которых являются повреждения или аномалии развития головного мозга.
Факторов приводящих к церебральному параличу множество , среди наиболее частых причин выделяют: заболевания матери во время беременности , травмы полученные при родах , асфиксия ребенка в родах , преждевременные роды.
Для умственного развития ребенка с церебральным параличом характерны такие проявления: замедленность психических процессов, нарушение зрительных и слуховых восприятий , нарушение эмоциональной сферы и задержка психического развития.
1.Общее понятие детских церебральных параличей
Термином «церебральные параличи» объединяются синдромы , которые возникают при повреждениях головного мозга , возникших на ранних этапах онтогенеза , синдромы проявляются неспособностью принимать и сохранять нормальную позу ,а также выполнять произвольные движения.
Двигательные расстройства такие как: параличи , нарушения координации , парезы , насильственные движения , могут сочетаться с различными изменениями психики , зрения , речи , слуха , расстройствами чувствительности , и припадками(судорожными).
Детские церебральные параличи чаще всего резидуальны , представляют собой состояния с непрогрессирующим течением. Однако , особенно в раннем возрасте , по мере развития ребенка , симптоматика течения заболевания может видоизменятся. Прежде всего , это связано с нарастанием декомпенсации , а также возрастной динамикой морфофункциональных отношений патологически развивающегося мозга , предопределенным несоответствием между , требованиями которые предъявляются организму окружающей средой , и способностями нервной системы ребенка.
В случае присоединения патологических синдромов, таких как судороги , гидроцефалия , различные инфекционные заболевания , вегетативные расстройства , интоксикации , а также повторные повреждения ( травмы ) мозга , появляется впечатление , что процесс прогрессирует. Подобное заблуждение при детских церебральных параличах встречается нередко.
Термин «церебральные параличи» не отражает сущности и многообразия имеющихся при данном заболевании неврологических нарушений , однако данное понятие широко применяется в мировой литературе , поскольку понятия , так всесторонне определяющее это патологическое состояние , до настоящего времени не было предложено.
Объединение детских церебральных параличей в этиологическую группу дает возможность планировать организационные мероприятия, которые направленны на раннюю диагностику, профилактику и лечение.
2.Классификация церебральных параличей
Существует достаточно большое колличество различных классификаций детских церебральных параличей , однако мы рассмотрим одну:
Классификация детских церебральных параличей по ( К. А. Семеновой )
-гемиплегическая форма
-спастическая диплегия-двойная гемиплегия
-гиперкинетическая форма
-атонически-астатическая форма
В неврологических лечебных заведениях авторы классификации имели возможность наблюдать за детьми с наследственной и перинатальной патологией нервной системы, начиная свое наблюдение сразу после рождения ребенка и на протяжении многих годов. Это дало возможность определить критерии ранней диагностики детского церебрального паралича, дифференцировать его и похожие патологические состояния, а также проанализировать возможности различных подходов к классификации. Особенно тяжело классифицировать детские церебральные параличи в раннем возрасте, когда симптомы и сопутствующие синдромы изменяются в связи с ускоренным ростом ребенка. Процесс развития мозга зачастую отражается на клинических симптомах , которые на первом году жизни ребенка чрезвычайно непостоянны, как по времени возникновения , так и по характеру.
Поэтому в связи с особенностями созревания стриопаллидарной системы гиперкинезы обычно проявляются ,примерно в конце первого — начале второго года жизни ребенка.
Так как двигательные нарушения у грудничков неосуществимо классифицировать по традиционным категориям церебральных параличей, внесены некоторые коррективы в классификацию, отобразив в ней возрастную динамику.
Ранний возраст
Спастические формы:
Гемиплегия
ДиплегияДвусторонняя гемиплегия
Гипотоническая форма
Дистоническая форма
Старший возраст
Спастические формы:
Диплегия
Гемиплегия
Двусторонняя гемиплегия
Гиперкинетическая форма
Атонически-астатическая форма
Атактическая форма
Данная классификация дает представление о стадиях развития разнообразных форм детских церебральных параличей в раннем детском возрасте, особенно дистонической и гипотонической. Необходимость дифференцировки дистонической формы обусловлена тем, что мышечная дистония, которая возникла на фоне мышечной гипотонии в возрасте 2—3 мес, может в течение продолжающегося времени быть основным клиническим симптомом. В дальнейшем дистоническая форма видоизменяется либо в спастическую , либо в гиперкинетическую , или в смешанную форму .
3.Умственное развитие детей с церебральным параличом
Для детей с церебральными параличами характерна особая аномалия умственного развития, которая обусловленнабб достаточно ранним органическим поражением головного мозга, нарушающим и задерживающим его формирование , а также различными дефектами - сенсорными (патология слуха , восприятия , зрения ) и нарушениями речи.
Особо важную роль в происхождении психических нарушений играют ограничение социальных контактов , различных видов деятельности , а также условий воспитания и окружения в котором находится ребенок.
Характер психического дефекта напрямую зависит от времени действия патогенного фактора и степени поражения мозга от степени поражения мозга.
Клиническая картина психических нарушений на фоне раннего поражения характеризуется грубым недоразвитием интеллекта. Однако ,если поражение развилось во второй половине беременности либо в период родов , психические нарушения носят более неравномерный характер.
На первом году жизни неблагоприятное влияние на психическое развитие оказывают:нарушение зрительного и слухового восприятия , а также двигательные расстройства , несформированность манипулятивного поведения.
Чтобы развить умственную деятельность , необходимо образование комплексных ассоциаций. Для познавания окружающих предметов, ребенок должен составить представление об их внешнем виде (цвете, форме , вкусе), уметь манипулировать с ними.
В процессе практической деятельности (игры) с участием речи обогащается комплекс образующихся связей, расширяется представление об окружающем мире , а также объем знаний , формируются мышление , память и воображение.
В связи с двигательной недостаточностью , у детей с церебральным параличом , ограничена манипуляция с предметами, затруднено их тактильное восприятие. Эти нарушения в сочетании с недоразвитием зрительно-моторной координации затрудняют формирование предметного восприятия и познавательной деятельности.
Чувственное познание окружающей действительности ,развивается аномально , уже с первых месяцев жизни , и в сочетании с ограниченностью практического опыта становится одной из причин расстройств высших корковых функций.
Психические нарушения в дошкольном возрасте обусловлены недостаточной сформированностью представлений, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности ребенка и составляют основу мышления , памяти и воображения.
Аномальное развитие представлений , в особой степени, связано с ограничениями игровой деятельности , речевыми расстройствами , неполноценным восприятием зрительных образов и пространственными нарушениями.
В формировании психических расстройств важную роль играют особые нарушения ранних форм памяти – эмоциональной и двигательно-кинестетической .
3.1 Задержка психического развития при церебральном параличе
Задержка психического развития при детских церебральных параличах возникает на фоне органического поражения мозга . В литературе его описывают как: «синдром органического дефекта» .
Этот клинический комплекс симптомов включает в себя нарушение внимания , памяти а также перцептивные расстройства и эмоциональную лабильность.
При различных формах детских церебральных параличей доминируют различные проявления задержки психического развития. Так, при спастической диплегии и гемипаретической форме - преобладает несформированиость оптико-пространственного гнозиса , пространственных представлений , конструктивного праксиса.
При гиперкинетической форме недостаточность вербального мышления, резко выражено нарушение внимания, памяти , умственной работоспособности , так как при данной форме часто имеются нарушения слуха.
При атактической форме часто нарушена последовательность мышления. Иногда наблюдаются расстройства эмоционально -волевой сферы (эйфория, импульсивность, апатия) и поведения.
3.2 Нарушения эмоционально-волевой сферы при церебральных параличах
Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной истощаемостью нервной системы , гиперестезией и повышенной возбудимостью.
У детей первых лет жизни нарушен сон , наблюдаются беспокойства в ночное время , частые пробуждения , трудности при засыпании.
Возбуждение может возникать даже под влиянием слуховых , зрительных и тактильных раздражителей , возбуждение усиливается если ребенок находится в непривычной для него обстановке , а также если видит непривычных для себя людей.
В возрасте 3-6 лет дети отличаются чрезмерной впечатлительностью, склонностью к страхам и фобиям.
Кроме повышенной эмоциональной возбудимости ,возникают состояния полного безразличия, безучастия , равнодушия.
Этот синдром, так же как и радостное настроение отмечается при поражениях лобных долей мозга.
Появляются и другие эмоционально-волевые нарушения , такие как несамостоятельность , повышенная внушаемость , катастрофические реакции при фрустрационных ситуациях и слабость волевого усилия.
Фобический синдром часто проявляется у детей с церебральным параличом ,он характеризуется страхами при возникновении незначительных психогенных факторов ,таких как громкие звуки , незнакомая ситуация , разлука с близкими , новые лица.
Возможны навязчивые фобии, в виде , страха высоты ,передвижения , одиночества.
Страхи, которые образуются спонтанно, без связи с психогенными факторами, называются неврозоподобными , они обусловлены органическим поражением головного мозга.
К ним относятся : ночные страхи, которые появляются эпизодически во время сна и сопровождаются криком , общим возбуждением, плачем, вегетативными расстройствами.
Однако если страхи появляются внезапно, на фоне соматического благополучия, в определенное время ночного сна, через одинаковые промежутки времени, сопровождаются двигательными автоматизмами, их следует дифференцировать от пароксизмов эпилептического генеза, которые также проявляются при детских церебральных параличах
3.3Особенности личности при детских церебральных параличах
При церебральных параличах , среди вариантов аномального развития , наиболее часто отмечают задержанное развитие по типу психического инфантилизма. Как правило , в основе психического инфантилизма - недоразвитие произвольной регуляции поведения и высших форм волевой деятельности.
Дети эгоцентричны, в своих поступках руководствуются в основном эмоцией удовольствия, сиюминутными желаниями. не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям коллектива.
В интеллектуальной сфере выражено преобладание эмоций удовольствия, интеллектуальные интересы развиты слабо.
В основе изменений личности, лежит замедленное созревание лобных отделов коры головного мозга.
К дополнительным условиям развития отклонения относятся ограничение общения и неправильное воспитание, обусловленное речевой и двигательной недостаточностью.
Дети с церебральным параличом часто эмоционально неустойчивы , двигательно расторможены и легко истощаемы , а также инертны.
Игровая деятельность однообразна , часто сочетается с ранними проявлениями сексуальности и склонностью к резонерству.
У детей раннего возраста обычно выражены расстройства аппетита , сна и сверхчувствительность к раздражителям. Дети находясь в новой обстановке больные проявляют повышенную робость, застенчивость, отсутствие инициативы, трусость и низкий уровень мотивации.
У детей с церебральными параличами , помимо различных проявлений психического инфантилизма , возможны варианты астенического , психастенического и аутистического развития личности.
Психастенический характеризуется выраженной склонностью к возникновению страхов ,боязнью всего нового , появлению опасений ,а также изменениями настроения.
Страхи могут приобретать навязчивый характер, в подростковом возрасте и сопровождаются нерешительностью, а также склонностью к постоянным колебаниям и сомнениям, чрезвычайной мнительностью.
Робость, неуверенность в себе , застенчивость преобладает в астеническом варианте , а также наблюдаются повышенная впечатлительность, обидчивость; в подростковом возрасте может возникать чувство неполноценности, раздражительность , неспособность преодолевать житейские трудности.
При аутистическом варианте дети отличаются замкнутостью ,целенаправленно и сознательно избегают общения, обидчивы, с опасливостью относятся к окружающим , так как переживают в связи со своей неполноценностью , у многих из них возникают гиперкомпенсаторные фантазии, в которых они представляют себя , уверенными, сильными , активными, окруженными друзьями.
В целом дети стремятся ,отгородится от требований повседневной жизни , сохраняют привязанность к близким и чрезвычайную ранимость.
Проведенные исследования показали ,что процесс формирования личности детей с церебральными параличами связан не только с ранним органическим поражением мозга, но и в равной степени с особенностями их восприятия и окружения.
Специфика детского церебрального паралича, характер двигательных нарушений а также их тяжесть ,во многом определяют особенности формирования личности.
Если у ребенка наблюдается тяжелая форма церебрального паралича ,когда ребенок длительное время нуждается в помощи и уходе со стороны взрослого , ограничен в предметно – манипулятивной деятельности и социальных контактах , отклонения в развитии личности по типу психического инфантилизма оказываются более выраженными.
Также оказывает определенное влияние на особенности личности , специфика двигательного поражения , которая связанна с вовлечениям различных мозговых структур , в патологический процесс
Для спастической диплегии наиболее характерны проявления невропатической формы осложненного инфантилизма и психастенический вариант с преобладанием тормозимости, неуверенности в своих силах , ипохондрических опасений , повышенной пугливости.
При гиперкинетической форме заболевания с преимущественным поражением подкорковых мозговых структур ,преобладает астенический вариант развития личности с церебрастенической формой осложненного психического инфантилизма с различными выражениями аффективного поведения.
Заключение:
В наше время детский церебральный паралич ,часто встречаемое заболевание , для детей с данным заболеванием характерны специфические отклонения в психическом развитии.
Значительное колличество работ отечественных специалистов , посвящено проблеме умственных нарушений у детей ,страдающих церебральным параличом.
У таких детей наблюдаются различные формы нарушения психики , прежде всего ,познавательной деятельности. Не сушществует закономерности между выраженностью двигательных и психических нарушений.Характерно своеобразное психическое развитие ,сочетание поражения головного мозга с сенсорными , двигательными и речевыми дефектами.
Исключительно важную роль в формировании нарушений психического развития играют огранияения деятельности,возникающие в связи с заболеванием , а также условия обучения и воспитания.
Список использованной литературы:
1. Бадалян, Л. О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина. - М.: Здоровье, 2011. - 328 c.2. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян. - М.: ЁЁ Медиа, 2015. - 983 c.
3. Детские церебральные параличи. - Москва: РГГУ, 2011. - 132 c.4. Детский церебральный паралич. - М.: Дидактика Плюс, 2012. - 520 c.5. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений. Учебно-методическое пособие / Коллектив авторов. - Москва: Высшая школа, 2012. - 874 c.4.
6. Никитина, М.Н. Детский церебральный паралич / М.Н. Никитина. - М.: Медицина, 2017. - 120 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!