это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2730063
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы формирования конфликтологической компетентности у подростков………………………………………………6
1.1. Причины и особенности межличностных конфликтов подростков..6
1.2. Конфликтологическая компетентность подростков: структура и особенности………………………………………………………………….15
1.3. Методы формирования конфликтологической компетентности у подростков как основа профилактики конфликтов………………………24
1.4. Программа формирования конфликтологической компетентности для профилактики конфликтов у подростков…………………………….34
Заключение…………………………………………………………………..43
Список литературы………………………………………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
В наше время в современных школах увеличивается появление конфликтных ситуаций между подростками. Они дерутся, ругаются нецензурной лексикой и т.д. На основе этого усилился научный интерес к проблеме конфликта, это в большей степени объясняется повышением общего уровня конфликтности подростков. Молодое поколение требует подготовки в умении различать конфликты, которые стимулируют развитие личности и общественных отношений, и конфликты, которые разрушают коммуникацию, обеспечивают подготовку подростков к самостоятельной жизни [12, с.78].На сегодняшний день конфликты стали повседневной реальностью. Для решения проблем каждый человек должен усвоить определённые теоретические знания и приобрести практические навыки поведения в различных конфликтных ситуациях [33, с.44].Наиболее уязвимым возрастом в жизни человека к конфликтам считается подростковый возраст. Подростковый возраст – это возраст значительных перемен в психике ребёнка, перестройки всего его организма, смены ценностных ориентаций, потери авторитета одними людьми и приобретения его другими, изменение взаимоотношений в семье, которые являются факторами конфликтного поведения [2, с.82].Для умения предотвращать конфликты у подростков необходимо формировать конфликтную компетентность.Конфликтная компетентность считается частью конфликтологической компетентности, то есть способностью действующего лица (организации, социальной группы, общественного движения и т.д.) в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта [54, с.52].На основе вышесказанного можно полагать, что данная тема является актуальной в современном обществе. И решение данной проблемы может заключаться в организации эффективной работы с наиболее конфликтными подростками. Эта работа должна состоять из следующих частей:своевременное выявление у детей предпосылок конфликтного поведения;профилактика конфликтного поведения;правильное ослабление и разрешение конфликтных ситуаций.Немаловажным в этой работе является и профессионализм учителей, психологов, социальных педагогов, которые способны работать с конфликтными подростками.Цель работы – изучить особенности межличностных конфликтов в подростковой среде и разработать программу формирования конфликтологической компетентности для профилактики конфликтов у подростков.Задачи исследования:Рассмотреть причины и особенности межличностных конфликтов подростков.Рассмотреть конфликтологическую компетентность, познакомиться с её структурой и особенностями.Изучить методы формирования конфликтологической компетентности у подростков.Разработать программу формирования конфликтологической компетентности для профилактики конфликтов у подростков.Объект исследования: подростки Предмет исследования: конфликтологическая компетентность подростков и ее влияние на их поведение в конфликте.Используемые методы исследования в работе: Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, систематизация, формулировка выводов, выделение главного, обобщение);Структура работы: исследовательская работа включает в себя введение, 1 главу, которая имеет четыре подпункта, заключение, список литературы, состоящий из 55 литературных источников. Объём работы – 50 страниц.
Список литературы
https://www.polismed.com/articles-psikhologija-podrostkov-osobennosti-prichiny-konfliktov-kak-naladit-otnoshenija.html
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для студентов ВУЗов [Текст] / Г. С Абрамова - М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2016, - 80с.
Авксеньтьев, В.А. Этническая конфликтология: В 2 ч [Текст] / В.А. Авксеньтьев - М.: "Академия", 2019, - 54 с.
Башкин, М.В. Конфликтная компетентность личности: диссерт. канд. психол. наук. - Ярославль, 2018, с.90-127.
Беляева, Т.Б. Активные методы формирования конфликтологической компетентности у студентов [Текст] / Т.Б. Беляева // Психология обучения — 2008. — № 7. — С. 34-49
Большой энциклопедический словарь [Текст]. — М.: Большая Российская энциклопедия. — СПб.: Норинт, — 2-е изд. — 2002. — 1456 с.
Борисова Е.С. Проблема конфликтологической компетентности в пространстве образовательной организации/ Е.С. Борисова// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – №2.
Бородкин, Ф.М., Коряк, И.М. Внимание: конфликт! [Текст] / Ф.М. Бородкин, И.М. Коряк - Новосибирск:, 2020, 35-56с.
Ворожейкин, И.Е. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Конфликтология: учебник [Текст] / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА - М, 2017, 54 - 70с.
Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2017. – 213 с.
Давыдова П. В. Особенности альтернативных способов урегулирования споров // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3681–3685. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86774.htm.
Данакин, И.С., Дятченко, Л.Я., Сперанский В.И. Конфликты и технология их предупреждения [Текст] / И.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, В.И. Сперанский - Белгород: Белгородский центр социальных технологий, 2020, - 70с.
Девятова И.Е. Поведение старших подростков в межличностном конфликте.// Актуальные вопросы современной науки. – 2016.– № 4–1. – С. 146–152.
Дмитриев, А.В. Конфликтология: учебное пособие [Текст] / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2018, - 71с.
Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное [Текст] / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2018, - 75с.
Ершов, А.А. Личность и коллектив: межличностные конфликты в коллективе и их разрешение [Текст] / А.А. Ершов - М.: Просвещение, 2016, 50-79с.
Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций [Текст] / Д.П. Зеркин Ростов-на-Дону: Феникс, 2017, - 66с.
Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст] / Д.А. Иванов - М.: Просвещение, 2015, - 72с.
Кашапов, М.М. Основы конфликтологии: учебное пособие / М.М. Кашапов; Яросл.гос.ун–т. – Ярославль: ЯрГУ, 2019. – 334 с.
Кашапов, М.М. Основы конфликтологии: учебное пособие / М.М. Кашапов; Яросл.гос.ун–т. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 334 с
.Кибанов, А.Я. Конфликтология [Текст] /А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА-М, 2020, - 40с.
Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – М.: АСТ, 2015. – 200 с.
Котова С.А., Костикова В.И. Конфликтная компетентность учащихся.// Герценовские чтения. Начальное образование. – 2011. – Т. 2. № 2. – С. 155–162.
Леонов, Н.И. Соотношение конфликтной и конфликтологической компетентностей // Социальный мир человека. - Вып.3. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции "Человек и мир: конструирование и развитие социальных миров", 24-25 июня 2010г. - Часть II: Прикладная социальная психология. / Под ред.Н.И. Леонова. - Ижевск: 2010, С.35-60.
Линчевский, Э.Э. Контакты и конфликты [Текст] / Э.Э. Линчевский - М.: Экономика, 2016. – 60-94с.
Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактикаассоциального поведения / Макартычева Г.И. – СПб.: Речь, 2017. – 43 с.
Мета Г., Похмелкина Г. Медиация – искусство разрешать конфликты. Знакомство с теорией, методами и профессиональными технологиями. – М.: Изд–во «Verte», 2014. – 215 с.
Мета Г., Похмелкина Г. Медиация – искусство разрешатьконфликты. Знакомство с теорией, методами и профес¬сиональнымитехнологиями. – М.: Изд–во «Verte», 2018. – 215 с.
Мириманова, М.С. Конфликтология: учебник для студентов [Текст] / М.С. Мириманова - Минск: "ТетраСистемс". 2019. – 64с.
Москвина Н.Б. Восхождение к конфликтологическгой компетентности: Учебное пособие к курсу «Повышение конфликтологической компетентности». – М.: АПКиПРО, 2011. – 89 с.
Наконечная О.В. Психологические детерминанты конфликтности подростков. – М.: Просвет, 2010. –134 с.
Новопашина, Л.А. К вопросу о ведущей деятельности в подростковом периоде // Журнал практического психолога, №3, 2004, 12-41с.
Олейник, А.Н. Основы конфликтологии [Текст] / А.Н. Олейник - М.: "Академия", 2017. – 34-79с.
Осипова Е.А. Конфликты и методы их преодоления (социально–психологический тренинг): учебн.–метод. пособие – Мн., 2009. – 54с.
Пашкова, О.В. Конфликтологическая компетентность // Ярославский психологический вестник. Выпуск 9. Москва; Ярославль, 2012, с.25–50.
Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 2007. – № 4. – С. 41–45.
Покусаев, В.Н. Профилактика и пути решения конфликтов в инновационной школе [Текст] /В.Н. Покусаев - Волгоград: Перемена. 2018. – 79с.
Растянников, А.В., Степанов С.Ю., Ушаков Д.В. Рефлексивное развитие компетентности в совместном творчестве [Текст] / А.В. Растянников, С.Ю. Степанов, Д.В. Ушаков. - М., 2016 - 60-100с.
Рыбина, Е.В. К вопросу о структурных характеристиках конфликтной компетентности // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. - 2018. - №1. - Том 12. - с.15-21.
Сафьянов, В.И. Этика общения: проблема разрешения конфликтов. [Текст] / В.И. Сафьянов - М.: Просвещение, 2017, - 65с.
Севостьянов О.В. Развитие компетентности конструктивного разрешения конфликтов у подростков.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – № 3. – С. 26–29.
Сергомонов, П.А., Васильева, Н.П. К вопрососу о содержании и переживании конфликтов развития в юношеском возрасте// Журнал практического психолога. – 2016. – №3 – 23 – 50 с.
Скотт, Дж.Г. Способы разрешения конфликтов[Текст] / Дж.Г. Скотт. – с-Петербург: СПб., - 2017. – 83-120 с.
Сластенин, В.А. Социальный педагог и социальный работник: Личность и профессия. // Теория и практика социальной работы: В 2-х т. Т.2. М.; Тула. – 2017. – 23-87с.
Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст] / В.И. Слободчиков - М.: Школьная Пресса, 2019 – 35-98с.
Словарь по социальной педагогике: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений. /Автор-составитель Л.В. Мардахаев. - М.: Изд. центр "Академия", 2018 – 97с.
Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова - Абакан, ХГУ, 2015. – 45-76с.
Степанова О.С., Николаева А.А. — Исследование конфликтологической компетентности педагогов в контексте оптимизации комфортности и безопасности образовательной среды // Педагогика и просвещение. – 2019. – № 2. – С. 66 - 76. DOI: 10.7256/2454-0676.2019.2.29590 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=29590Уткин, Э.А. Конфликтология [Текст] / Э.А. Уткин - М.: Экмос 2017. – 37с.
Фокин, В.А. Динамическая модель конфликта // Вестник. Московского университета. Серия 14. Психология. - 2015. - № 3, с.45-97.
Фридман, Л.М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов [Текст] / Л.М. Фридман - М.: Просвещение, 2016. – 55 - 80с.
Фурманов, И.А. Агрессивность и её проявления в подростковом возрасте [Текст] / И.А. Фурманов - Минск: Университетское, 2016. – , - 81с.
Хасан, Б.И. Красноярское наследие Г.П. Щедровицкого // Журнал практического психолога. № 3, 2018. – 34-60с.
Хасан, Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность [Текст] / Б.И. Хасан - Красноярсск, 2015. – 45 - 120с.
Цветкова А.Л. Особенности стратегии поведения подростков с уста–новкой на конфликт//Психология личности и профессиональное развитие: проблемы, перспективы, технологии. Материалы международной научно–практической конференции 4 Левитовские чтения в МГОУ 1 апреля 2009 года. М.: Издательство МГОУ, 2009. – С. 303–307.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!